Главные вкладки

    «Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»
    статья (старшая группа) на тему

    Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

    Одной из целей своей работы я считаю формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребенок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать все увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskoy_lichnosti_doshkolnika._doc.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    «Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

    Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

    Одной из целей своей работы я считаю формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребенок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать все увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет.

            Слайд 2

    Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

    Слайд 3

    Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок. Рисуя, ребёнок не просто изображает предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан  с  его чувствами. Стремясь передать это отношение, дети ищут средства выражения, овладевая карандашом и красками. 

    Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому я использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, без нажима, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки, отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять.
            
    Слайд 4

    Одна из ведущих потребностей дошкольника – стремление узнавать. Дети, словно губка, впитывают новые впечатления. Любознательность становится качеством личности. Поэтому большое внимание уделяю познанию в процессе специально организованной деятельности - играем, наблюдаем, рассматриваем, слушаем музыку, читаем  художественную литературу. Содержанием этой деятельности является окружающий ребёнка мир природы и людей.

    Слайд 5

    Вопросы, просьбы, действия, опыты, эксперименты, наблюдения возникают у детей часто спонтанно, по их желанию, как бы изнутри. Важно поддерживать эти проявления. Знания, впечатления, полученные таким путём, запоминаются надолго, если не на всю жизнь.
            
    Слайд 6

    Игра максимально насыщает жизнь детей во всём её разнообразии.  Мы играем в н-п игры, словесные, дидактические, сюжетные и подвижные.
            
    Слайд 7

    Использую игровые персонажи типа Незнайки, Карандаша, Буратино, приход Лесовика, которые допускают неточности, делают ошибки, путают. Дети с удовольствием приходят им на помощь, радуются, чувствуют уверенность в себе, осознают важность и полезность знания, умения.
            
    Слайд 8

    Строю работу, исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно.

            Слайд 9

    Должное внимание уделяю занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также творческими, игровыми  заданиями, которые проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.
            
    Слайд 10

    Занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, я в своей работе использую различные техники.

             Рисование карандашами и красками. Часто после прогулок или игр дети садятся для отражения своих впечатлений.
            Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные поделки.  Способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.
            
    Слайд 11

    Пластинография развивает детское воображение, художественное пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостотельности.

    Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга: фантики от конфет, журналы, кусочки ткани, ленты, сеточки, плоские пластмассовые игрушки и упаковки от них, листочки деревьев.
            Чем необычнее материалы и нестандартнее приёмы вы используете, тем интереснее результаты. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.
    Она помогает проявлять фантазию и терпение, развивать воображение, умение сравнивать, воспитывает усидчивость.
            
    Слайд 12

    Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой и природными объектами. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка и никогда не заменит  живую природу.  Разнообразие объектов природы позволяет мне организовать интересную и полезную деятельность детей.

    Слайд 13

    Таким образом, на становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Занимаясь творчеством,  мы не только развиваем воображение, фантазию, моторику рук и речь дошкольника; мы помогаем  включить механизм развития детского  собственного опыта. Что в будущем поможет ребенку.

    Литература.

    1. Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.
    2. Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».

    Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...

    Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

    Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

    ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

    Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

    Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

    В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

    Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....