Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".
статья (средняя группа) по теме

Чижкова Ирина Николаевна

Дорогие родители.  Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и  формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с   5-7 лет.

       Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 69 Красносельского района

Музыкальный руководитель Чижкова Ирина Николаевна

 « Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Данные голосовые игры применялись для детей  группы № 7 и №9

Дата проведения – октябрь  2015г.

Основная задача музыкального руководителя по приобщению детей к музыкальной культуре – раскрыть перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков, стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребёнка, формировать музыкальный слух, поддерживать интерес к учению.   

 Включая в музыкальную деятельность стихотворения – игры, происходит  формирование навыков владения своим голосовым аппаратом, расширяется возможность творческого мировоззрения ребёнка.

 Стихотворения  являются интонационно – фонетическими  упражнениями, в основе которых лежит фонопедический метод В. В. Емельянова. Практика показывает, что подобные упражнения обеспечивают развитие ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию.

В песенках – играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Предлагаемые игры в звуки развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют  навык восприятия и воспроизведения звуков разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, способствуют координации слуха и голоса.

Дети младшего возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также исполнять их сами, включая в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование.

Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребёнка к правильному, интонационно выразительному произношению в обыденной жизни и являются полезными для развития речи и свободы самовыражения.

Игра « Кто как поёт»

В этом упражнении даются представления о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом. Цыплёнка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигрёнка и бычка 0 низким, грудным. Пусть дети попытаются показать, как рычит тигр и бычок.

У цыплёнка голос тонок,

Послушайте, как пищит цыплёнок: « Пи-Пи- Пи»

И тигрёнок не молчит

Низким голосом рычит: « Р-р-р»

                  А бычок мычит упрямо,

                  Просит молока у мамы,

                  Терпеливо маму ждёт,

                  Толстым голосом поёт: « Муууууу»

Высоко щебечут птицы,

Светит солнце высоко.

Будем песни петь учиться

Быстро, весело, легко.

Песенка Пони

 «Песенка Пони» относится к разряду артикуляционной гимнастики. Задача педагога – научить ребёнка щёлкать языком; при этом щёлканье должно быть различным  и равномерно меняться. Ребёнок должен научиться делать спонтанные движения под музыку. Этого достаточно для развития чувства ритма, а самое главное – игра должна доставлять удовольствие.

Мой  пони весёлый бежит по дорожке –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И резво бегут его быстрые  ножки –

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Мы смело на пони поедем верхом,

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Игрушечный город объедем кругом.

Песенка Кота

В этой песенке часто повторяется звук « ррр», а он, как известно, является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мыщцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, а также мышцы живота и диафрагмы. Таким образом, через звук « Р» мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов.

Кот на солнышке лежит,          « Мррр»

И уютно так урчит:                   « Мррр»
Где же песенка звучит?            « Мррр»

Вот загадка _ кот молчит!       « Мррр»

Песенка Петушка

Игра в « поющего Петушка» формирует навык протяжного пения звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке, Для  того, чтобы « песню было слышно далеко», рот нужно открыть широко, как « Бегемот»

Мой игрушечный  пету –ух

Развивает утром слу – ух!
Песню слышно далеко  - ООО!
« Кукареку! Ко –ко-кооо!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение и задачи музыкального развития ребёнка. Выступление подготовила музыкальный руководитель высшей категории Чижкова Ирина Николаевна Дата проведения 25.09 2015 Место проведения : старшая группа №8

Слайд 2

Цель выступления: Познакомить родителей с основами музыкального обучения и воспитания Задачи: Раскрыть содержание различных видов музыкальной деятельности Выявить степень активности родителей в вопросах приобщения детей к музыкальному искусству Познакомить с общими требованиями к проведению занятия Провести анкетирование родителей

Слайд 3

Основной формой музыкального обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении является музыкальное занятие. В процессе занятий дети приобретают новые знания, умения, навыки, знакомятся с музыкальным наследием нашего народа, культурой разных стран и эпох. Так же происходит развитие музыкаль-ности детей, расширяется общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности.

Слайд 4

Музыкальные занятия играют важную роль в развитии: выдержки воли внимания памяти в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Слайд 5

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально – ритмические движения слушание музыки пение ознакомление с элементами музыкальной грамоты танцевальные движения подвижные игры

Слайд 6

Музыка способствует воспитанию мно-гих положительных качеств личности ребёнка, происходит объединение детей общими радостными, эстетическими переживаниями. Дети учатся культуре поведения, от них требуется определённая сосредоточен-ность, проявление умственных усилий, инициативы, творчества.



Предварительный просмотр:

Тематический досуг для детей средней группы «  Моя малая  Родина»

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России.

 

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живём.

Дети: Россия

Ведущий: Правильно, Россия ( показывает карту России  или иллюстрацию). А какая она, Россия?

Давайте все вместе подумаем и скажем : она большая, красивая, богатая, сильная.

Ведущий: Да, это всё наша Родина – Россия. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

В большой стране у каждого человека есть  место, где он родился – это может быть город, посёлок, деревня. Из множества таких уголков на земле и состоит наша  необъятная Родина.

Давайте послушаем красивую песню, которая так и называется « С чего начинается Родина»?

Дети слушают « С чего начинается Родина»? ( муз. В.  Баснера , сл.   М. Матусовского)

Родина начинается с родного дома, где живёт семья, с любимого двора, где мы играем с друзьями. Это может быть любимый уголок природы, где мы отдыхаем – это тоже Родина.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной  светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Ведущий: Ребята, а вы знаете , как можно ласково назвать Россию? ( Россия – матушка). А почему?  Потому что она для нас как мать, а маму любят все дети. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов.

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине:

« Одна у человека  мать, одна у него  и Родина»

« Нет ничего краше, чем Родина наша»

А сейчас мы с вами устроим музыкальную паузу, будем смотреть, какие у нас в будущем вырастут богатыри и добрые молодцы.

Звучит песня « Богатырская Сила»  сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой, дети маршируют

Ребёнок 1:

Как велика моя земля,

Как широки  посторы!

Озёра, реки и  поля,

Леса, и степь, и горы!

Ребёнок 2:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва промчится.

Ведущий:

 - А как называется город, в котором мы живём? ( Санкт – Петербург)

Наш город очень красивый, в нём  много рек, озёр, фонтанов, наш город украшен  красивыми зданиями, дворцами, мостами

- А сейчас  мы проведём игру с мячом « Наш город, какой»?

 Становитесь в круг, а я буду бросать мяч и задавать вопрос: наш город, какой? А вы будете по очереди отвечать, например:  красивый, современный,  любимый, светлый, гостеприимный, прекрасный.

Ведущий:  И в заключении давайте   послушаем песню « Гимн городу» муз. Глиэра

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Как научить ребенка правильно говорить?"

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, ч...

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

В раннем детстве есть риск научить ребенка держать ручку неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Есть несколько игровых приемов научить ребенка правильно держать ручку и...

Почему важно научить ребёнка играть в шашки ?

Шашки - увлекательная игра, созданная народом. Игра в шашки дарит ребенку- дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, целеустремлен...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Памятка будет полезна родителям  детей раннего возраста. При правильном подходе обучение самостоятельному одеванию не вызывает никаких проблем. Научить ребенка одеваться достаточно просто. Главно...

Консультация для родителей " Почему важно научить ребенка общению".

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым. улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстни...