Планирование одного рабочего дня по теме "День труда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

Материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_odnogo_dnya_po_teme_den_truda.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на день по теме «День труда»

Дата, день недели понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социумом

Утро

Беседа на тему «Зачем человеку трудиться?»            Ц.: продолжать воспитывать уважение и любовь к труду и людям труда, рассказать о необходимости труда в жизни человека.

Наблюдение за состоянием комнатных растений.                                                                    Труд в уголке природы: протирание листьев растений.

Ц.: предложить детям определить, какие растения нуждаются в уходе; поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями, побуждать детей правильно выполнять трудовые действия.                                                                              Инд. работа с Кириллом «Найди предметы жёлтого цвета»                                                                                      Ц.: закреплять умение отличать жёлтый цвет от других.

Ситуативная беседа «Вкусно и полезно»

Ц.: Напомнить, что каша на завтрак очень полезна  для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кем быть»

Ц.: Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с настольными играми;   продолжать знакомить детей с профессиями, воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. 
Ц.
: продолжать знакомить с природными явлениями, побуждать детей самостоятельно определять,  солнечная  погода или пасмурная.              Подв. игра «Мы - веселые ребята».    Ц.: развивать у детей  координацию движений, скоростные качества,  ловкость.                                        Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (ср-ва: разные предметы из волшебного мешка:  руль, кастрюля, бинт, шприц, ключ и т.д.)                                                                                Ц.: Закрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры; о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.                                                 Трудовая деятельность: уборка участка.(подметание дорожки, сбор мусора в пакет).                                                                    Ц.: формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Ситуативный разговор  «Вежливые слова»                                                          Ц.: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Трудовые поручения «Сложи одежду в шкафчике»

Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Ц.: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал; договариваться о взаимодействии с товарищами.

   

Вечер

Театрализованная игра «Распознание эмоции по мимике и интонации голоса» (ср-ва: картинки с эмоциями).                                                                            Ц.: продолжать учить детей распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.                  С-р игра «Семья» игровая ситуация «Уборка в комнате»                                                                                Ц.:  способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Кириллом, Валей, Мариам.

Ц.: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи аккуратно)

Настольная игра «Собери картинку» (разрезные картинки: утюг, пылесос, стиральная машина, гладильная доска)                   Ц.: привлечь внимание детей к картинкам с изображением бытовых приборов, разрезанным на части; предложить собрать эти картинки и назвать предмет; формировать умение пользоваться этими приборами, воспитывать трудолюбие.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за цветами. Ц.:   обогащать представления детей об уходе за растениями, развивать познавательный интерес.                                                                                              

  Загадывание загадок о профессиях людей (врач, воспитатель, повар)  Ц.: развивать мышление, речь, внимание.

 Самост. деят-ть: катание на самокате, рисование на асфальте мелом, помощь воспитателю в поливе цветов.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Планирование одного рабочего дня по теме "День чистоты" во второй младшей группе

Планиерование одного рабочего дня по теме "День чистоты" может пригодиться воспитателям второй младшей, средней групп....

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками

СОДЕРЖАНИЕ          Введение ………………………………………………………            3...

Планирование одного рабочего дня

Планирование в старшей группе одного рабочего дня...