Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быканова Надежда Алексеевна

Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_koloska.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII  вида.

Сценарий познавательно-театрализованного представления

«Приключения колоска»

(старшая и подготовительная группы)

Букет колосьев (Надежда Дедяева) / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

Музыкальный

руководитель: 

Быканова Н. А.

Лебедянь – 2009

Ведущий. Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Но кто из вас, ребята, знает, какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказать на вашем столе?

Что такое хлеб? Это продукт человеческого труда. Буханка хлеба или пряники не растут на хлебном дереве. Необходимо затратить много сил и времени, приложить немало труда и мастерства, умения, чтобы мы могли отведать вкусный и хрустящий хлебушек! Так откуда берётся хлеб? Из малого пшеничного зёрнышка! Его нужно посеять, помолоть, чтобы получилась мука, замесить тесто, испечь. Вот такой трудный и долгий путь у нашего хлебушка!

А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это такое?

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном.   (Колос)

Сегодня мы расскажем вам историю, которая случилась совсем недавно, прошлым летом. Мы назвали её «Приключения колоска». В ней всё так, как бывает в сказках: разговаривают птицы, животные, растения и предметы. Нам обязательно понадобится ваша помощь в трудный момент. Скажите, вы хотите помочь Колоску и узнать много интересных историй?

  • Звучит музыка. На сцену вприпрыжку вбегает Колосок.

Колосок. (поёт и приплясывает)

В чистом поле на просторе

Был я солнышком согрет.

Тёплый дождь и свежий ветер

Помогали мне созреть.

Вырос я большой  и смелый,

Мне не страшен летний зной –

Колосок пшеницы спелой,

Молодой и золотой!

Здравствуйте! У меня сегодня день совершеннолетия – в конце лета я совершенно созрел! Поэтому я принимаю поздравления. Вы меня, конечно, поздравите? Спасибо, большое спасибо! Мне рассказывало поле, на котором я вырос, что я родился, чтобы сделать маленьких и слабых большими и сильными, а большим и сильным помочь стать весёлыми и здоровыми. А ещё я должен снова вырасти на будущий год, чтобы всё повторилось! Как здорово жить на белом свете! (Осматривается.) А где же поле? Где мои братья и сестрички колоски? Куда это меня ветер занёс? Неужели я заблудился и потерялся-а-а-а… (начинает плакать) Эй, кто-нибу-у-удь!

Мышонок. (появляется и водит носом) Как вкусно пахнет! ()увидел Колосок) Привет, Колосок! Наконец-то ты созрел! (ходит вокруг Колоска и облизывается) Какой ты большой и аппетитный.

Колосок. Привет! А ты кто такой? Я тебя не знаю.

Мышонок. Я полевой Мышонок, мы же с тобой встречались на поле, забыл? Ты тогда ещё совсем зелёным был! А почему ты такой невесёлый? (Пытается растормошить Колоска.)

Колосок. Понимаешь, Мышонок, я был на поле, когда убирали урожай, но засмотрелся на облака, и меня унёс ветер. Моих сестрёнок и братишек увезли в тёплый элеватор, в дом, где хранится зерно, а я остался. Я теперь не знаю, как мне принести пользу, ради которой я родился-а-а-а! (плачет)

Мышонок. Да погоди ты, не плачь, а то зёрнышки отсыреют! Я покажу тебе новый дом, где можно принести огро-о-о-мную пользу.

Колосок. Новый дом? А как он называется?

Мышонок. Он называется «норка». В нём тепло и тихо, в нём никогда не бывает ветра, и ты больше никогда не заблудишься.

Колосок. Норка? Я о таком доме никогда не слышал, мне одному в нём будет скучно и одиноко…

Мышонок. Да не реви ты! Отсыреешь, тогда в норке нельзя будет жить! У меня в домике полно таких же, как ты, колосков и зёрен. Да и скучать тебе там не придётся… (в сторону). Ты не успеешь соскучиться (поглаживает живот), я тебе этого не позволю! Ну, пойдём скорее, пока нам никто не помешал (тянет его за руку).

Колосок. (неуверенно) Если ты мне обещаешь, что я там принесу пользу…

Мышонок. (нетерпеливо) какой ты недоверчивый!

Воробей. (неожиданно выскакивает навстречу) Попался, серый обманщик! (обращается к Колоску) Не верь ему и не ходи с ним! Он спрячет тебя в норке под землёй в кладовку, а зимой разгрызёт на мелкие кусочки и от тебя ничего не останется!

Колосок. (Мышонку) Обманщик! Ты же говорил, что я смогу в твоём домике стать полезным.

Мышонок. (Воробью) Не тронь Колоска! Я его первым нашёл, значит, он мой!

Воробей. Как бы ни так! Скажи, Колосок, где лучше – под землёй или в норке, где темно и сыро, или в гнезде, где светло, сухо и светит солнышко?

Колосок. Конечно, когда солнышко, гораздо лучше!

Воробей. Слышишь, Мышонок! Колоску мой дом больше нравится, значит, он пойдёт ко мне! (берёт Колоска за руку) Пошли скорее!

Колосок. Я люблю солнышко, но я не пойду в твой дом, если в нём нет маленьких и слабых, которых нужно сделать большими и сильными.

Воробей. (радостно) Так-так! Очень интересно! Тем более нужно попасть в мой дом! (настойчивее тянет Колоска)

Мышонок. Воришка! Не отдам! (пытается преградить дорогу)

Воробей. (Колоску) Не обращай на него внимания! Я унесу тебя в гнездо – светлый дом под самой крышей, где живут славные птенчики. Твои зёрнышки им очень пригодятся, чтобы стать большими и сильными.

Мышонок. Не верь Воробью! Он унесёт тебя в гнездо птенцам, которые тебя склюют, и от тебя даже зёрнышка не останется. А у меня в норке твои зёрнышки могут прорасти!

Воробей. Это неправда! В норках колоски не растут!

(Мышонок и Воробей тянут Колоска каждый в свою сторону.)

Колосок. Отпустите меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо! Я должен найти свой дом, чтобы принести настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто-нибудь, помогите!

Ведущий. Придётся помочь нашему колоску. (решительно) А ну-ка, кыш и шмыг отсюда! Отпустите Колоска! (к Колоску) Разве тебя, Колосок, не учили, что разговаривать с незнакомцами опасно?

Колосок. Я заблудился, а больше рядом никого не оказалось. Скажите, а вы поможете мне найти мой настоящий дом – элеватор?

Ведущий. Конечно, поможем! Правда, ребята?

Колосок. Спасибо! Я, кажется, нашёл настоящих друзей.

Мышонок. (притворно плачет) Бедный я, голодный и несчастный мышонок! У меня в норке нет ни зёрнышка, ни корешка! Я нашёл один-единственный колосок, а его отобрали! Бедный я, несчастный!

Воробей. (ещё жалобней) Нет. Это я бедный и несчастный! Мои маленькие голодные птенчики! Что нам теперь делать!

Ведущий. Это не беда! Мы вам поможем! Идите скорее на кухню, к повару, он даст вам крупы и сухарей. А мы с ребятами, когда пойдём на прогулку, насыплем вам хлебных крошек.

  • Мышонок и Воробей убегают.

Колосок. Я вспомнил, я вспомнил, как я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зёрнышек. Одно зёрнышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из девяти зёрен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

Ведущий. Наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.

Колосок. Вы мне об этом расскажете?

Ведущий. Обязательно расскажем! Садись на почётное место и слушай интересные истории. Мы устроим представление, которое будет называться «Приключения Колоска».

  • Колосок садится на специальное кресло.
  • Звучит весёлая музыка.
  • Вбегают дети.

Ведущий. Как же вырос каравай?

                   Слушай и запоминай!

Мальчик. Был он маленьким зерном.

Но учёный агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

Девочка. Солнцем зёрна согревало,

Их дождями поливало,

В зёрнах выросли ростки,

Превратились в стебельки.

Мальчик. Ветер стебли гнул-качал,

Силу к росту прибавлял.

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

Девочка. Лето быстро пролетело,

                  В августе зерно созрело.

Колосок. Всё так и было! А дальше мою историю все уже знают: комбайнёры убирали урожай, я засмотрелся на облака, и меня унесло ветром!

Ведущий. Погоди, а что происходит на элеваторе, ты знаешь?

Колосок. Нет, я же туда не попал!

Ведущий. Тогда слушай дальше.

Девочка. В элеваторе большом

Есть высокий зернодом.

В нём все зёрнышки проверят,

Высушат, потом провеют.

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны!

Ведущий. Совершенно верно!

Колосок. А что должно быть дальше?

Ведущий. Мельник, выходи, встречай

                  Наш богатый урожай!

  • Выходит мельник, на нём белый фартук.
  • Девочка и мальчик уходят.

Мельник. Я, ребята, начеку.

Зёрна превращу в муку

Белую, воздушную,

Нежную, послушную.

Колосок. И я, наконец, стану хлебом?

Ведущий. Какой ты нетерпеливый.

Мельник. За работу, жернова,

                  Зёрна перетрём сперва!

Ведущий. Мельник, а можно ребята поиграют в игру и покажут, как работают жернова?

Мельник. Я с ними тоже поиграю, с удовольствием!

Ведущий. Все готовы к игре? Тогда начинаем. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так (делает вращательные движения руками перед собой).

Мельник. А теперь «вращаем жернова» и произносим слова:

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай! (меняет движение рук – вращательным движением трёт ладонью о ладонь)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

Колосок. (вскакивает с места) И я становлюсь хлебом!

Ведущий. Погоди, не спеши! После мельника с мукой будет работать пекарь.

Колосок. А чем он занимается?

Ведущий. Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черёд! Урожай тебя зовёт!

  • Пекарь важно входит в зал, на нём высокий колпак и белая поварская куртка, кланяется Мельнику.
  • Мельник уходит.

Пекарь. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка, не ленитесь!

Наше тесто поднимите!

Ведущий. Погоди, Пекарь! Давай снова с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь. Конечно, конечно! Следите за мной и повторяйте все действия! (Раздувает щёки.)

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох – вдох,

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает  руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли

И весёлкой повзбивали! (имитирует взбивание теста)

Ведущий. Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь! А теперь внимание: мы с вами в сказке, поэтому возьмём волшебную лопату и посадим наш хлеб в волшебную печку.

Пекарь. Нужно сказать волшебные слова:

В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Дети повторяют слова.)

  • Звучит торжественная музыка. Входит нарядный и румяный Каравай.

Ведущий. Встречайте наш новый, свежий каравай!

Каравай. Я – пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе я главный!

Без меня обед не в счёт.

В праздники и в будни

«Хлебу слава и почёт!»

Говорят все люди.

 Колосок. Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо тебе, Пекарь! Я тоже хочу стать таким же красивым, аппетитным, поджаристым и нужным! Проводите меня скорее на элеватор!

  • Пекарь кланяется и уходит.

Ведущий. Погоди, Колосок! Наши истории про пшеничные зёрна ещё не закончились!

Колосок. Не понимаю! Каравай-то уже испекли!

  • Слышен стук.

Ведущий. Кто там? Входите!

  • Входит и кланяется кондитер. На нём нарядный фартук и высокий колпак.

Кондитер. Разрешите, разрешите!

Это я, ваш друг, кондитер!

Видеть вас я очень рад,

Пекарю я младший брат.

Колосок. Младший брат пекаря? А что вы печёте? Маленькие каравайчики?

Ведущий. Сейчас я познакомлю тебя, Колосок, с родственниками Каравая. Их так много, что все не смогут войти в этот зал, поэтому здесь только малая часть.

Колосок. Значит, они мои родственники!

 Ведущий. Разумеется! (Хлопает в ладоши.)

Кондитер. Эй, ватрушки, пирожки,

Бублики и крендельки!

Булки и пирожные

Сахарно-творожные!

Поскорее заходите,

Про себя нам расскажите.

  • Звучит весёлая музыка. Вбегают различные персонажи – изделия из теста и крупы.

Ватрушка. Я ватрушка сладкая,

Сдобная и гладкая,

Я вкусное творенье,

В центре у меня варенье!

Баранки. Мы – сестрички-баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились,

Вот и прикатились!

Манная Каша. Я – каша ваша манная,

Молочная, желанная!

Вкусная и сытная,

И очень аппетитная!

Меня сварили из крупицы

Мелко смолотой пшеницы!

 Макароны. А мы – братья-макароны,

Нас подают на стол варёными.

Знают нас повсюду в мире

С мясом, сыром и в гарнире!

Пирожные. Мы вкусные, пригожие!

Мы – торты и пирожные.

Крем орехи, шоколад –

Постоянный наш наряд!

Колосок. Какая у меня огромная семья! Неужели это всё делается из моих зёрен?!

Ведущий. Твоя семья гораздо больше, чем ты можешь себе представить. Мы составим две команды из ребят и будем играть-соревноваться, какая команда назовёт больше разных изделий из зерна и муки. Согласен?

  • Ведущий и педагоги организуют две команды, которые с помощью взрослых называют различные кондитерские и бакалейные изделия (печенье, вафли, пирожки, булки, вермишель, бублики, кренделя, батоны, блины, оладьи и т.д.). После игры Колосок вместе с Кондитером вручают командам призы.

Колосок. Спасибо вам, ребята! Я так много узнал сегодня интересного! Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! С ним нужно бережно обходиться! Мне очень хочется, чтобы день моего совершеннолетия вам тоже запомнился. Только я не знаю, как это сделать!

Ведущий. Очень просто, Колосок! Наши дети нарисуют тебя, а также Каравай, Пекаря, Мельника, Кондитера и твоих родственников из муки и зерна. А вот ансамбль «Бусинки» поздравит тебя песенкой.

  • Ансамбль исполняет песню «Золотое зёрнышко», муз. Витлика.
  1. Хлебное поле, большое, как море

Не сосчитаешь колосьев на нём.

В дружном дозоре, в почётном дозоре

Каждое зёрнышко мы бережем.

Припев: Зёрнышко, зёрнышко,

Капля золотая,

Капля золотая

В море урожая.

  1. Зёрнышко мы согреваем заботой
    В тёплых и добрых ладонях полей.
    Солнышку тоже хватает работы
    Чтобы звенели хлеба веселей.
    Припев.
  2.  Хлебные зёрнышки сказочным кладом
    Спрячутся в землю и дружно взойдут.
    Самая лучшая в мире награда –
    Это живая награда за труд.
    Припев.

Колосок. Как здорово! Большое спасибо вам, ребята!

Ведущий. Мы тебя приглашаем на все праздники, потому что без тебя и твоей хлебной семьи ни один праздник у нас не обходится.

Колосок. Мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Ведущий. До свидания, Колосок!

  • Колосок уходит, а все персонажи – хлебобулочные изделия, устраивают весёлый хоровод со зрителями и ведут их на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы...

Сценарий летнего развлечения “Праздник воды"для детей старшей и подготовительной группы группы

Цель: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к ч...

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...