«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кожанова Валентина Николаевна

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, заниматься спортом. Не будет вредных привычек. Учить детей ценить своё здоровье в игровой форме, давать советы, к которым и сами прислушиваются - это весело и поучительно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya_konspekt_v_internet_mozhno.docx28.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни.

Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. для Дня здоровья в детском саду

Действующие лица: доктор по имени Градусник (взрослый); жители деревни Неболейкино - дети всех групп. Больные звери: Заяц, Медвежонок, Волчонок; дети - «микробы».

Оборудование: круглые палки для прокатывания под стопами, обручи, баночки с витаминами, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Инструктор: 

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку....

Правдивые истории

Про то, как не болеть.

В деревне Неболейкино

Жил славный доктор Градусник,

У доктора у этого полно было друзей.

А если в той деревне случится вдруг беда,

Полезные советы даёт он всем тогда.

Советы эти надо всем знать и выполнять....

Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.

Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.

Дети средних групп делают массаж ушных раковин с воспитателем;

дети старших групп делают массаж рук (пальчик за пальчик) с воспитателем;

дети подготовительной группы делают кинезиологическое упражнение (язык и глазки по кругу) и катают стопами круглую палку с воспитателем.

Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.

Доктор: только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор: Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот....

Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.

Дети старшей группы дают советы.

 - Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

  - И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут...

Дети-микробы (средняя группа) под фонограмму песни разбойников из м\ф «Бременские музыканты» исполняют танец-импровизацию и поют:

Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.

       Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

          Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)

    Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

         Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

       Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)

Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит инструктор.

Инструктор: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Все дети проводят имитацию движений мытья рук. 

Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!

 Инструктор: Чтоб здоровье укреплять, вместе с нами вставай гимнастику выполнять.

 «Весёлая звериная гимнастика»

  • Вот из леса на лужайку выбегает серый зайка.

Прыг-скок, прыг-скок, начинается урок        —        прыжки        на        месте

  • Появился серый волк, он в зарядке знает толк! - руки вверх, ногу назад на носок
  • Заяц лапы поднимает вдох и выдох начинает.
  • Вдруг раздался страшный рык, на поляну прыгнул тигр - наклоны вперёд-назад Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.

• Тут котята расшалились, влево - вправо поклонились.

Появился царь зверей - приседайте поскорей.

  • Появилась здесь корова и ленива и здорова. Завертела головой, ей бы жвачку и покой — делаем «рожки» над головой и вращение головой.
  • Корова затрясла рогами - начинаем мах ногами - махи поочерёдно левой и правой ногами.
  • А теперь все дружно, вместе начинаем бег на месте - лёгкий бег.
  • Вот пришёл конец зарядке, разбежались все зверятки - посмотреть вдаль из-под руки.

Доктор: Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт...

Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль. «Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите»!

Доктор: В чём проблема? Говорите!

Медвежонок. Чуть подует ветерок, у меня заколет бок....

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать....

Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, своё тело берегу....

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш спеши - Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Мальчик Крепыш исполняет первый куплет «Песни про зарядку»

(муз. М. Старокадомского, сл. Львовского)

Ни мороз мне не страшен, ни жара!

     Удивляются даже доктора

                           - Почему я не болею, почему я здоровее

           Всех ребят из нашего двора?

                                     Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

                                Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день!

Дети старшей группы дают Медвежонку советы:

  - Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

 - По утрам после постели душ бодрящий принимай.

  - Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

 - Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой.

Инструктор: Коль не будешь закаляться - будешь в постели ты часто валяться,

Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

И запомни навсегда: Солнце, Воздух и Вода — наши лучшие друзья!

 Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня

 Осторожно, постепенно закаляться буду я.

Инструктор: Ребята! Давайте пригласим Медвежонка поиграть с нами в весёлые народные игры.

«Чехарда» - играют все группы по подгруппам.

«Тачки» - для старших групп, «Ручеёк» - для средних групп.

А для ребят подготовительной группы ещё весёлое соревнование - «Бег сидя». Дети садятся на пол, вытянув прямые ноги, лицом к занавесу. По команде они начинают двигаться спиной вперёд, кто вперёд придёт к финишу.

Слышится плач, появляется Волчонок.

«Доктор, доктор, что со мной?

                     Я какой-то не такой! Часто голова болит,

                        Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел,

                                      Ты меня бы осмотрел .... Уж на волка не похож ....

Доктор: Расскажи, как ты живёшь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то!

Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка,

Не заметил лисью норку, закружилась голова,

Ой, беда, беда, беда ....

Доктор: Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй!

Дети дают советы Волчонку:

                                          - По утрам зарядку делай, на прогулке прыгай, бегай.

 - Подружись с волчатами - спортивными ребятами.

 - Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Волчонок. Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Инструктор: Это ты правильно решил, Волчонок! Сегодня у нас праздник здоровья, и мы будем заниматься с любимым спортивным инструментом - обручем. Присоединяйся!

Все дети одновременно берут обручи разных размеров.

Старшие группы - встают в пары друг против друга, кто дольше прокрутит обруч юлой. Расходятся на расстояние и катают обручи друг другу.

Положить обручи на пол и ходьба из обруча в обруч.

Средние группы - ходьба и бег из обруча в обруч, разложенные змейкой на полу. Половина детей поднимают обручи и ставят на бок, другие пробегают через них, затем меняются.

Подготовительная группа — делают несколько упражнений с обручем, взявшись за него  по трое детей, затем подвижная игра «Море волнуется» с обручами. Обруч это островок спасения, на него спасаются по несколько детей. Обручи убирать по одному.

Закончить эту часть праздника ходьбой под марш детей по залу.

На центр зала выходят инструктор и доктор Градусник.

Вот такие простые секреты здоровья помогают нам расти весёлыми, крепкими и задорными. Но мы эти секреты не прячем от друзей, а наоборот, приглашаем всех делать, так как мы!

Инструктор  и доктор Градусник вместе со всеми воспитателями исполняют песню о здоровье на мотив песни «Оранжевая песенка».

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

Тогда на радость маме, тогда на гордость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И даже неболейками вас назовут тогда!

После исполнения песни доктор выдаёт на каждую группу для укрепления здоровья витамины. Дети под марш покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)

Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...

Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)

Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями....

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

          Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.          Для детей средней, старшей и подготовительной групп....