"Книжный сад" -ежедневно!
консультация на тему

Воспитание любви к книге, к художественной литературе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_chtenie.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить

постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только

художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюс-

трированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре

родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочи-

танного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях

социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поуче-

ний и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребен-

ка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.

Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным

для всех детей.

2я мл.гр

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию

народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения

(проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок,

игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без

наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые

слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых

говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интона-

ционную выразительность речи детей.

Примерный перечень

для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пе-

ту шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай,

баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «По-

шел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

(обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон»

(из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский.

«Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре-

нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как

поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин.

«Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок

(«Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко;

«Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), 

показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился»,

М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-

вание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек»,

«Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары»

(мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...