ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17 по 22 февраля)
Группа: подготовительная Тема: «В мире прекрасного» Дата: 17.02.2014
Цель: формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л худ. творч. музыка | Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте». | «Труд» Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у Аяра, Самата, Рима ценностного отношения к труду | «Культура поведения» Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба» | «Социализация» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 -9:30 Художественное творчество. Лепка - аппликация. | Аппликация «Красивые рыбки». Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность. | |||||
9:40-10:10 Физкультура | Юные гимнасты. Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. | ||||||
10:25-10:55 Татарский язык | По плану специалиста по обучению татарскому языку. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | Трудовая деятельность (коллективная) по уборке снега с участка. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности ОО «Физическая культура» Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Цель: формировать умение действовать по сигналу | Экологическая игра «Что было бы…» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных Индивидуальная работа с Алией, Лидой ФЭМП. Дидактическая игра «Подарим кукле бусы». Цель: развитие логического мышления | Наблюдение за трудом взрослых: работа дворника. Цель: научить уважать труд взрослого | Игра-экспериментирование «Тает – не тает». Цель: развитие познавательного интереса. | ||
Работа перед сном | Релаксация. Слушание спокойной музыки. | ||||||
Вечер | Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Рисование с Аней, Аделем на тему «Мой папа». Цель: развитие творческих способностей | Пальчиковая игра «Как у нашей кошки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Сюжетно-ролевая игра «Индустрия красоты». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Фея цветов». Цель: развитие цветовосприятия. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: предложить детям найти первые признаки весны. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Дата: 18.02.2014
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. творч. музыка | Рассматривание картинок с изображением разных видов искусства :театр, балет, скульптура, живопись и их обсуждение | развитие сенсорной культуры Беседа с Раилем, Даниилом об оттенках цветов. Цель: развитие цветовосприятия. | Ребенок входит в мир социальных отношений. Беседа о значении красоты в жизни человека. Цель: воспитывать эстетические чувства. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Индивидуальное консультирование по запросам |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 -9:30 Музыка | По плану музыкального руководителя. Подготовка к празднику 23 февраля. | |||||
9:40-10:10 Познание ФЭМП/ Татарский язык | Число 9. Цифра 9 Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9; - закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. По плану специалиста по обучению татарскому языку. | ||||||
*Художественное творчество. Рисование. | Нарисуй свое любимое животное. Цель: расширять и уточнять представление о животных; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | П/и «Стрелки» Цель: развивать глазомер. | Игра «Кто больше слепит снежков?» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. Азиля, Марьям, Света | Наблюдение за небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. | Трудовые поручения по очистке снега в беседке. Цель: формировать умение делать выбор. | ||
Работа перед сном | Релаксация. Слушание спокойной музыки. | ||||||
Вечер | Дид.игра: «Подбери слова близнецы» Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас | «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Рим, Аня. | Дид. игра - викторина «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизировать познавательную деятельность, внимание, память | Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец» Цель: развитие конструктивных способностей. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Игра «Насос». Цель: развитие координации, равновесия. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Дата: 19.02.2014
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л худ. творч. музыка | «Зимний пейзаж». Цель: знакомство с живописью, развитие детского художественного творчества | Дежурство в уголке природы. Протирание листочков от пыли. Цель: актуализировать знания Ильсия, Лида, Ралина о правилах и приемах ухода за растениями. | Беседа: Что такое галерея? (выставка предметов искусства) | Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. | Пригласить родителей на праздник День защитников Отечества. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 -9:30 Коммуникация. Подготовка к обучению к грамоте. | Звук В. Буква В. Цель: знакомство со звуком [в], буквой В. Практическое составление и графическое изображение предложений из четырех слов. Развитие воображения как основы творческой деятельности. | |||||
9:40-10:10 Познание. Конструирование. | Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец» Цель: развитие конструктивных способностей. | ||||||
10:25-10:55 Физкультура под музыку. | Цель: воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности, создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния | ||||||
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | Индивидуальная работа с Адель, Карим, Аяр. Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Цель: развитие моторных навыков. | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. | Труд. Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. | ||
Работа перед сном | Чтение сказок | ||||||
Вечер | Дид.игра «У кого в руках игрушка, тот о ней и расскажет» Цель: активизировать в речи качественные прилагательные, развивать монологическую речь | Беседа на тему «Что такое красота?» Цель: предложить Ш. Алиня, Самат, С. Алия рассказать, что они считают самым красивым. | Чтение стихотворения А. Барто «Русалка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания. | Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Дата: 20.02.2014
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л худ. творч. музыка | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию моделей мод. Цель: предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье мод» | «Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. Аяр, Самат, | Рассматривание книг, иллюстраций о народном творчестве людей разных регионов России. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей | Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий. | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома». |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 -9:30 Коммуникация. Развитие речи. | Рассказывание сказки «Вежливый кролик» Цель: учить слушать и пересказывать содержание сказки. | |||||
9:40-10:10 Познание. ФЭМП. | Закрепление представлений о числе 9 и цифре 9. Работа по тетрадям. | ||||||
10:25-10:55 Физкультура на прогулке | Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность | ||||||
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | Наблюдение за облаками Цели:
| Труд Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | ||
Работа перед сном | Чтение сказок. | ||||||
Вечер | Дид.игра «Угадай моё настроение» Цель: развивать творческое воображение. | Работа в тетрадях по математике. Адель, Марьям, Азиля. | Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых. | Праздник посвященный дню защитников Отечества | |||
Прогулка | Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Дата: 21.02.2014
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро | Физ. Культура, Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л худ. творч. музыка | Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. | «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. Алия, Адель, Ильсия. | Слушание классической музыки. Беседа об услышанном. | Утренник со специалистом по обучению татарскому языку. | Предложить родителям поговорить с детьми о театре, сходить на представление. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 -9:30 Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||
9:40-10:10 Художественное творчество. Рисование/ Татарский язык | Солдат на посту (наша Армия родная). Цель: учить рисовать фигуру человека. По плану специалиста по обучению татарскому языку. | ||||||
*Ознакомление с окружающим миром | Мы знаем об экологических пирамидках. Цель: развивать в детях умение видеть изменения в природе; ознакомить детей с экологической пирамидой; убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга; развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели:
| Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. | Труд Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Работа перед сном | Чтение сказок. | ||||||
Вечер | Что за прелесть эти сказки… Рассматривание книг со сказками. | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Аней, Камилем, Римом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом. | Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Дата: 22.02.2014
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
суббота | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, коммуникация, чтение х/л худ. творч. музыка | Слушание классической музыки | Д/игра «Расскажи и покажи». Учить детей составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь детей | Рассматривание картин с изображением разных видов искусства: театр, балет, скульптура, живопись. Закрепление пройденного материала. | Трудовая деятельность -уборка и мытье игрушек -наведение порядка в центрах активности -протирание стульчиков и полочек -ремонт книжек Цели: побуждать к коллективной работе, воспитывать бережное отношение к предметам. | Индивидуальное консультирование по запросам |
Прогулка | Физ.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.. творчество, Музыка | Прогулка: «Мы лыжники». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; учить при беге, преодолевать препятствия. Игры с бегом «Мы веселые ребята» Цели: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказок | ||||||
Вечер | П/игра «Платочек –развивать быстроту бега, внимание. | Словарная работа с Тимуром, Ильсией | Д/игра «Расскажи и покажи». Учить детей составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь детей. | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Прогулка | Игры с бегом «Мы веселые ребята» Цели: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...