ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дубкова Инна Алексеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17 по 22 февраля)

Группа: подготовительная            Тема: «В мире прекрасного»                                             Дата: 17.02.2014

Цель: формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд,

познание,

коммуникация,

чтение х/л

худ. творч.

музыка

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».

«Труд» Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у Аяра, Самата, Рима ценностного отношения к труду

«Культура поведения» Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба»

«Социализация» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 -9:30

Художественное творчество. Лепка - аппликация.

Аппликация «Красивые рыбки».

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.

9:40-10:10

Физкультура

Юные гимнасты. Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

10:25-10:55

Татарский язык

По плану специалиста по обучению татарскому языку.

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

Трудовая деятельность (коллективная) по уборке снега с участка. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

ОО «Физическая культура» Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Цель: формировать умение действовать по сигналу

Экологическая игра «Что было бы…» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных

Индивидуальная работа с Алией, Лидой ФЭМП. Дидактическая игра «Подарим кукле бусы». Цель: развитие логического мышления

Наблюдение за трудом взрослых: работа дворника. Цель: научить уважать труд взрослого

Игра-экспериментирование «Тает – не тает». Цель: развитие познавательного интереса.

Работа перед сном

Релаксация. Слушание спокойной музыки.

Вечер

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Рисование с Аней, Аделем на тему «Мой папа». Цель: развитие творческих способностей

Пальчиковая игра

«Как у нашей кошки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Сюжетно-ролевая игра «Индустрия красоты». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Фея цветов». Цель: развитие цветовосприятия.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: предложить детям найти первые признаки весны.

П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                        Дата: 18.02.2014

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. творч.

музыка

Рассматривание картинок с изображением разных видов искусства :театр, балет, скульптура, живопись и их обсуждение

развитие сенсорной культуры

Беседа с Раилем, Даниилом об оттенках цветов. Цель: развитие цветовосприятия.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Беседа о значении красоты в жизни человека. Цель: воспитывать эстетические чувства.

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Индивидуальное консультирование по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 -9:30 Музыка

По плану музыкального руководителя.

Подготовка к празднику 23 февраля.

9:40-10:10

Познание ФЭМП/

Татарский язык

Число 9. Цифра 9 Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9;

- закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

По плану специалиста по обучению татарскому языку.

*Художественное творчество. Рисование.

Нарисуй свое любимое животное. Цель: расширять и уточнять представление о животных; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

П/и «Стрелки»

Цель: развивать глазомер.

Игра «Кто больше слепит снежков?»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. Азиля, Марьям, Света

Наблюдение за небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Трудовые поручения по очистке снега в беседке. Цель: формировать умение делать выбор.    

Работа перед сном

Релаксация. Слушание спокойной музыки.

Вечер

Дид.игра: «Подбери слова близнецы»

Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас

«Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Рим, Аня.

Дид. игра - викторина «Что за прелесть эти сказки»

Цель: активизировать познавательную деятельность, внимание, память

Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец»

Цель: развитие конструктивных способностей.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Игра «Насос». Цель: развитие координации, равновесия.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                        Дата: 19.02.2014

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание, коммуникация, чтение х/л

худ. творч.

музыка

«Зимний пейзаж». Цель: знакомство с живописью, развитие детского художественного творчества

Дежурство в уголке природы. Протирание листочков от пыли. Цель: актуализировать знания Ильсия, Лида, Ралина о  правилах и приемах ухода за растениями.

Беседа: Что такое галерея? (выставка предметов искусства)

Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

Пригласить родителей на праздник День защитников Отечества.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 -9:30

Коммуникация. Подготовка к обучению к грамоте.

Звук В. Буква В. Цель: знакомство со звуком [в], буквой В. Практическое составление и графическое изображение предложений из четырех слов. Развитие воображения как основы творческой деятельности.

9:40-10:10

Познание. Конструирование.

Игры с конструктором, строительным материалом

«Строим сказочный дворец»

Цель: развитие конструктивных способностей.

10:25-10:55

Физкультура под музыку.

Цель: воспитывать интерес к разнообразной двигательной  и музыкальной деятельности, создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Индивидуальная работа с Адель, Карим, Аяр. Дидактическая игра «Пройди лабиринт». Цель: развитие моторных навыков.

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Труд. Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Работа перед сном

Чтение сказок

Вечер

Дид.игра «У кого в руках игрушка, тот о ней и расскажет»

Цель: активизировать в речи качественные прилагательные, развивать монологическую речь

Беседа на тему «Что такое красота?» Цель: предложить Ш. Алиня, Самат, С. Алия рассказать, что они считают самым красивым.

Чтение стихотворения А. Барто «Русалка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

Подвижная игра

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                        Дата: 20.02.2014

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание, коммуникация, чтение х/л

худ. творч.

музыка

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию моделей мод. Цель: предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье мод»

«Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. Аяр, Самат,

Рассматривание книг, иллюстраций о народном творчестве людей разных регионов России. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей

Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий.

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома».

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 -9:30

Коммуникация. Развитие речи.

Рассказывание сказки «Вежливый кролик» Цель: учить слушать и пересказывать содержание сказки.

9:40-10:10

Познание. ФЭМП.

Закрепление представлений о числе 9 и цифре 9. Работа по тетрадям.

10:25-10:55

Физкультура на прогулке

Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Труд

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Работа перед сном

Чтение сказок.

Вечер

Дид.игра «Угадай моё настроение»

Цель: развивать творческое воображение.

Работа в тетрадях по математике. Адель, Марьям, Азиля.

Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых.

Праздник посвященный дню защитников Отечества

Прогулка

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                        Дата: 21.02.2014

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

Физ. Культура, Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание, коммуникация, чтение х/л

худ. творч.

музыка

Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

«Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. Алия, Адель, Ильсия.

Слушание классической музыки. Беседа об услышанном.

Утренник со специалистом по обучению татарскому языку.

Предложить родителям поговорить с детьми о театре, сходить на представление.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 -9:30

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9:40-10:10

Художественное творчество. Рисование/

Татарский язык

Солдат на посту (наша Армия родная). Цель: учить рисовать фигуру человека.

По плану специалиста по обучению татарскому языку.

*Ознакомление с окружающим миром

Мы знаем об экологических пирамидках.

Цель: развивать в детях умение видеть изменения в природе; ознакомить детей с экологической пирамидой; убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга; развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

 Цели:

  • упражнять в беге на скорость;
  • совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Труд

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном

Чтение сказок.

Вечер

Что за прелесть эти сказки… Рассматривание книг со сказками.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Аней, Камилем, Римом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость.

Прогулка

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                        Дата: 22.02.2014

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатели Никифорова Татьяна Михайловна, Дубкова Инна Алексеевна.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, с социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

суббота

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание, коммуникация, чтение х/л

худ. творч.

музыка

Слушание классической музыки

Д/игра «Расскажи и покажи». Учить детей составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь детей

Рассматривание картин с изображением разных видов искусства: театр, балет, скульптура, живопись. Закрепление пройденного материала.

Трудовая деятельность

-уборка и мытье игрушек

-наведение порядка в центрах активности

-протирание стульчиков и полочек

-ремонт книжек

Цели: побуждать к коллективной работе, воспитывать бережное отношение к предметам.

Индивидуальное консультирование по запросам

Прогулка

Физ.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.. творчество,

Музыка

Прогулка:  

«Мы лыжники». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; учить при беге, преодолевать препятствия.

Игры с бегом «Мы веселые ребята»

Цели: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Работа перед сном

Чтение сказок

Вечер

П/игра «Платочек –развивать быстроту бега, внимание.

Словарная работа с Тимуром, Ильсией

Д/игра «Расскажи и покажи». Учить детей составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Игры с бегом «Мы веселые ребята»

Цели: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...