Перспективный план работы на осень в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование ООД (общеобразовательной деятельности) с детьми в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

12. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

В ГРУППЕ "Колосок"НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникатив

ное

Художественно-эстетическое

Физическое

1.

1. "На малой на садовой стоит наш детский сад"

1. ФЦКМ

"Детский сад"

Цель. Напомнить детям о сотрудниках работающих в детском саду (экскурсия по саду).

2. ФЭМП

"Времена года. Месяцы"

Цель. Выявление представлений о временах года и последовательности месяцев.

3. ФЭМП

"Утро. День. Вечер. Ночь"

Цель. Выявление представлений о последовательности частей суток и деятельности в них.

4. Познавательно-исследовательская деятельность

"Вода - красота"

Напомнить детям правила безопасности при проведении опытов. Создание мотивации к исследовательской деятельности.

1. Развитие речи

 Рассказывание по картине

 «В школу».

Цель. Выявление умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; подбирать однокоренные слова.

1. Игры

"Давайте познакомимся"

Цель. Знакомство детей через игры "Пропой имя сосоеда", "Простучи имя друга на барабане", "Угадай, чей голос?"

2. Беседа на тему "Правила поведения в детском саду"

Цель. Выявить через беседу (напомнить детям) представления детей о нормах и правилах поведения в саду, на улице во время прогулки; понимание этих правил - почему так, а не иначе надо себя вести.

1. Рисование по замыслу

"На Малой на Садовой стоит наш детский сад"

Цель. Выявление уровня навыков и умений рисования в графической технике.

2.  Рисование предметное

"Картинки на песке" Цель. Выявление уровня развития способностей к изобразительной деятельности.

3. Лепка предметная

"Бабочки-красавицы"

Цель. Выявление уровня владения пластическими умениями.

4. Музыка

"Звени звонок"

Цель.

Обогащение представления о Дне знаний, пополнение словарного запаса. Развитие  внимания и  познавательный  интерес. Побуждать к  участию в танцах  и  играх. Содействие трудовому  воспитанию

5. Музыка

"Мой город"

Цель.

Закрепление и уточнение знания  о  Санкт-Петербурге -  родном городе, крае.  Расширение  знаний  о  символике ( гимн ,герб, флаг ), исторических  местах  и достопримечательностях.
Побуждение к  выражению своих  музыкальных  впечатлений.  Развитие представления о  красоте. Обеспечение  нравственное воспитание.

1 - 2. Комплекс № 1

Цель. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове. Повторить прыжки на обеих ногах через шнуры (5 - 6 штук), расстояние между шнурами , лежащими на полу, 40 см. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу обеими руками снизу (от груди), стоя в шеренгах. Тренировать дыхательную мускулатуру; укреплять круговую мышцу рта. Варен  148

3. "Классики"

Цель. Познакомить с правилами игры. Упражнять в ритмичном  попеременном прыгании то на одной ноге, то спрыгивание на две.

Целевая прогулка по Малой Садовой.

Цель. Закрепить представления детей о достопримечательностях на улице Малая Садовая.

2        

2. "Мы по городу гуляем"

1. Познание. ФЦКМ

"Архитектура города Санкт-Петербурга"

Цель. Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт – Петербурга, с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми.

2. Познание ФЭМП

"Рассчитай-ка по порядку "

Цель. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

3. Познание ФЭМП

"Смотри не перепутай"

Цель. Выявить представление об умении сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = , >, <; сложении и вычитании, о взаимосвязи целого и частей, о временных отношениях раньше -позже.

4. Художественный труд

"Птичка"

Цель. Предложить детям создать образ птички из природного материала. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

1. Развитие речи

Рассказывание на тему: "Первый день Тани в детском саду"

Цель. Связная речь; упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.

Грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков |ц] и | ч|, отрабатывать отчетливую дикцию. Бонд 127

2. Грамота

"Мир слов. Звуки вокруг нас"

Цель. Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.

1. Социализация

"Ауога"

Цель. Уточнить правила поведения в общественных местах. Выявить умение слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонадей, жанровые особенности произведения.

2. Социализация Целевая прогулка в Екатериненский сквер и сад Аничкова дворца

"Красрта наших садов"

Цель. Развивать интерес у детей к садо-парковой культуре - красота посадок, орнаментальные узоры на клумбах из цветущих растений; сравнение клумб обоих садов - клумба имеет орнаментальный рисунок, просто растут как в природе. Уточнение представлений о деревьях и кустарниках парков. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

3. Художественная литература

Чтение главы из книги "Детям о Санкт-Петербурге"

Цель. Напомнить детям о том, почему город носит такое имя.

1. Рисование сюжетное

"Мы по городу гуляем" Цель.

Выявление уровня развития способностей к изобразительной деятельности. Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

2. Аппликация силуэтная

"Цветные ладошки" (фантазийные композиции)

Цель. Выявление уровня развития способностей к аппликативной деятельности. Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций. Дорисовка деталей фломастером.

3. Рисование карандашами по содержанию загадок

"Нарисуй отгадку" (кораблик Адмироалтейства)

Цель. Выявление уровня развития способностей к графической деятельности. Рисование предметов по описанию.

4. Музыка

"Мой город"

Цель. Продолжение закрепления и уточнения знания  о  Санкт-Петербурге -  родном городе, крае.  Расширение  знаний  о  символике ( гимн ,герб, флаг ), исторических  местах  и достопримечательностях.
Побуждение к  выражению своих  музыкальных  впечатлений.  Развитие представления о  красоте. Обеспечение  нравственное воспитание.

5. Музыка

"Музыка зовёт с собой"

Цель. Расширять  знания  о  музыке. Развивать  музыкальное  мышление. Побуждать к выражению  своих  музыкальных  впечатлений. Расширение словарного  запас музыкальными  терминами, развитие образности  языка, речевое  дыхания, правильной  артикуляции, дикции. Воспитание самостоятельности, содействие трудовому воспитанию.

1 - 2. Комплекс № 2  

Цель.  Формировать умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному. Тренировать в ходьбе с движениями, в беге с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен, в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову; подлезание под дуги (1 метр) правым, левым боком. Тренировка дыхательной мускулатуры грудной клетки.

3. "Футбол" (на улице)

Цель. Познакомить детей с правилами игры в футбол.

Викторина загадок по теме "Мы по городу гуляем"

3

3. "Вспомним лето"

1. ФЦКМ

"Лето"

Цель. Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.

2.  ФЭМП

"Вчера. Сегодня. Завтра"

Цель. Выявить знания о временных представлениях - вчера, сегодня, завтра. Пересчёт предметов до 10.

3. ФЭМП

"Проверь себя. Цель. Разноцветные семейки"

Цель. Выявить представления детей о геометрических фигурах, цвете, ориентировка в пространстве от себя.

4. Познавательно-исследовательская деятельность

"Вот она какая - вода!"

Цель. Сформировать представления о Мировом океане и родниковой воде. Развивать навыки проведения опытов.

1. Пересказ сказки «Бычок - смоляной бочёк»

Цель. Связная речь: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Звуковая культура речи:  учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Бонд 120

2.Грамота

"Звуковой анализ"

Цель. Дать представление о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове стоят в определённой последовательности. Закрепить понятия «звук» и «слово».

1. Безопасность

"А лисички взяли спички, к морю синему пошли"

Цель. Напомнить детям о правилах поведения на природе: в лесу. у водоёмов.

2. Художественная литература

А.Николаенко «Я буду архитектором»

Цель. Продолжать расширять и закреплять представления об улице, городе, архитектуре.

1. Рисование сюжетное

"Вспомним лето"

Цель. Выявление уровня развития способностей к изобразительной деятельности.  Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

2. Лепка предметная

"Моя любимая игрушка"

Цель. Выявление уровня развития способностей к пластической деятельности. Лепка игрушки их куска пластилина.

3. Рисование на свободную тему

"Нарисуй то, что хочешь"

Цель. Выявление уровня развития способностей к изобразительной деятельности.

4. Музыка

"Мой город"

Цель.

Закрепление и уточнение знания  о  Санкт-Петербурге -  родном городе, крае.  Расширение  знаний  о  символике ( гимн ,герб, флаг ), исторических  местах  и достопримечательностях.
Побуждение к  выражению своих  музыкальных  впечатлений.  Развитие представления о  красоте. Обеспечение  нравственное воспитание.

5. Музыка

"Лето"

Цель Стимулирование желания слушать, исполнять  знакомые  песни  из  мультфильмов и летнего  репертуара  группы. Создание доброй  атмосферы, способствование развитию
положительных  эмоций. Воспитание  экологическую  культуру.

1 - 2 Комплекс  3

Цель. Продолжать развивать умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному. Тренировать в ходьбе с движениями, в беге с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен, в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову; подлезание под дуги (1 метр) правым, левым боком. Тренировка дыхательной мускулатуры грудной клетки.

3. Спортивная игра бадминтон

Цель. Продолжать работу по усвоению различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

Викторина

"Лето - красное лето!"

Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года лето. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту. Развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.

4

4

"Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью".

1. ФЦКМ

"Осень"

Цель. Формировать представления детей о об осени - характерные признаки, установление причинно-следственных связей.

2. ФЭМП

 «Форма: круг,  квадрат, треугольник»

Цель. Развивать умение разбивать предметы на группы по форме и собирать в группы по форме

Стр. 24 - 27

3. ФЭМП

«Идём в гости»

Цель. Познакомить детей с «таблицей» и «адресом» объекта в таблице

Стр. 28 - 29

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Вода – жидкость»

Цель. Показать детям, что вода принимает форму предмета, в который его заливают.

Стр. 232 (Толкачёва)

1. Развитие речи

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта.

Цель. Связная речь: учить детей передавать текст последовательно и точно.

Грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

Словарь: учить подбирать синонимы  и антонимы к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

Бонд 122

2. Грамота

"А", "У"

"А - У"

Цель. Познакомить с гласными буквами А, У, познакомить с образом букв Аа, Уу. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.

1. Здоровье

«Для чего дышит человек?»

Цель. Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.

2. Коммуникация

Беседа на тему «Для чего нужен человеку дом?»

Цель. Обсудить с детьми, что дома бывают разными. Рассмотреть иллюстрации домов, их назначение.

1. Рисование по представлению №1 (Рисование сюжете и фона)

"Деревья в нашем парке"

Цель. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Лыкова 32

2. Рисование по представлению №2 (Рисование красками)

"Деревья в нашем парке"

Цель. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Лыкова 32 ст

3. Аппликация симметричная

" Листочки на окошке " (витраж)

Цель. Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции и вырезание листочков для интерьера группы. Лыкова 48 ст

4. Музыка

"Осень в нашем городе"

Цель. Слушание и пение песен об осеннем Петербурге.

5. Музыка

"Сарафан надела Осень"

Показать красоту  осени  в музыке,  поэзии. Совершенствование   эстетического восприятия. Знакомство с  элементарными музыкальными понятиями. Совершенствование вокально-слуховую координации. Закрепление  навыка игры  на музыкальных  инструментах, развитие фантазии  и  воображения.

1 - 2 Комплекс  4

Цель. Формировать умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по двое. Тренировать в беге в колонне по одному змейкой, по диагонали. Развивать умение выполнять прыжки с места на мягкое покрытие; подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

3. Спортивная игра бадминтон

Цель. Продолжать работу по усвоению различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

Октябрь

1

5. "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"

1. Познание ФЦКМ

«Овощи»

Цель. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор и яблоко, огурец и дыня)

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, место произрастания). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение ребят сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Стр. 192 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Маленькие и большие»

Цель. Продолжать формировать умение разбивать предметы на группы по размеру и собирать группы по размеру.

Стр. 30 - 33

3. ФЭМП

 «Прогулка в

парке. Октябрь»

Цель. Знакомство с названием второго месяца осени

Стр. 34 - 35

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Какого цвета вода?»

Цель. Провести детей к пониманию, что вода прозрачная.

Стр. 232 (Толкачёва)

1. Развитие речи

Коллективное рассказывание.

Цель. Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: упражнять в подборе определения к заданным словам.

Бонд 123

2. Грамота

"И", "П"

Цель. познакомить с буквой "Ии". Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой "И", предметные картинки, схема слова. Уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными. Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.

1. Коммуникация «Расскажи об овоще»

Цель. Продолжать развивать умение составлять описательные рассказы об овощах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. Уточнить и закрепить представления об овощах. Воспитывать умение слушать друг друга.

Стр. 93 (Воронкевич)

2. Коммуникация

«Что такое общение»

Цель. Подвести детей к пониманию, что без общения жизнь человека не возможна, общение предполагает взаимопонимание людей, общение должно быть доброжелательным. Воспитывать любовь в животным.

Стр. 16. (Курцева)

1. Рисование декоративное по мотивам народной росписи

"Золотой лес" (золотая хохлома)

Цель. Продолжать знакомство детей с "золотой хохломой", рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам "хохломской росписи". Лыкова 66 ст

2. Рисование по содержанию загадок и стихов

"Загадки с грядки"

Цель. Рисование овощей по их описанию в загадках, шуточных стихотворениях; развитие воображения. Лыкова 44 ст

3. Аппликация и плетение из бумажных полос

"Плетёная корзинка для натюрморта"

Цель. Создание плетённой формы как основы для будущей композиции (корзинка для натюрморта из  фруктов). Совершенствование техники аппликации. Лыкова 44 п

4 - 5. Музыка

"Сарафан надела

Осень"

Цель. Показать красоту  осени  в музыке,  поэзии. Совершенствование   эстетического восприятия. Знакомство с  элементарными музыкальными понятиями. Совершенствование вокально-слуховой координации. Закрепление  навыка игры  на музыкальных  инструментах, развитие фантазии  и  воображения.

1 - 2 Комплекс 5

Цель. Продолжать формировать умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по двое. Тренировать в беге в колонне по одному змейкой, по диагонали. Развивать умение выполнять прыжки с места на мягкое покрытие; отбивать мяч об пол (правой, левой рукой)

3. 1. Спортивная игра "Городки"

Цель. Познакомить детей с игрой. Способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли. Познакомить детей с фигурами игры.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

2

6. "Фрукты. Труд взрослых в садах"

1. ФЦКМ

«Фрукты»

Цель. Посещение кафе «дары осени»

Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат)

Воспитывать умение слушать друг друга.

Стр. 321 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Что из чего, что для чего»

Цель. Формировать умение разбивать предметы на группы по материалу и назначению, собирать их в группы по материалу и назначению

Стр. 36 – 39

3 ФЭМП

«Кто где живёт?»

Цель. Продолжать развивать умение детей делить предметы по материалу и назначению (выделяя их общий признак)

Стр. 40 – 41

4. Конструирование из настольного конструктора

«Постройка здания из строительного материала»

Цель. Формировать умение создавать постройку по образцу. Развивать координацию движения рук и глазомер.

Стр. 52 (Веракса)

1. Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель. Связная речь: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Звуковая культура речи:  учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

2. Развитие речи

"Э", "П"

Цель. Учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки. Уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными. Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.

1.Социализация

«Мой дом, моя семья»

Цель. Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. Вызвать интерес чувство гордости и уважения к предкам. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.

Стр. 49 (Воронкевич)

2. Коммуникация

«Для чего люди общаются?»

Познакомить детей с основными (типовыми) коммуникативными целями. Объяснить разницу между понятиями: поделиться радостью и похвастаться.

Стр. 19 (Курцева)

1. Аппликация силуэтная и рисование декоративное

"Осенний натюрморт" (композиция в плетёной корзине)

Цель. Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в плетёной корзине.

2. Лепка рельефная из пластилина

"Фрукты - овощи"

Цель. Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции "Витрина магазина" Лыкова 48 п

3. Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)

"Лес, точно терем расписной..."

Цель. Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной

декор) и составление многоярусной композиции. Лыкова 52 п

4 - 5 Музыка

1.«Осенью» Г. Зингера

Цель. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, в варьировании мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений и целых маленьких песен. Учить детей использовать в своей творческой деятельности музыкальный опыт, представление о жанре, о характере музыки, о песенной форме.

2. «Бубенчики» Е. Тиличеевой

Цель. Развивать звуковысотный слух детей. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Развивать чувство ансамбля.

1 - 2 Комплекс  6

Цель. Продолжать тренировать умение построения в шеренгу и перестроение в колонну по одному, бег по кругу со сменой направления по сигналу. Развивать умение ходить с перешагиванием через набивные мячи, с высоким подниманием колен. Формировать умение прыгать на обеих ногах из обруча в обруч (расположены в шахматном порядке). Развивать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

3. 1. Спортивная игра "Городки"

Цель. Познакомить детей с игрой. Способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли. Познакомить детей с фигурами игры.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Музыкальный утренник

"Осенний Петербург"

3

7. "Грибы. Ягоды"

1. ФЦКМ

«Путешествие в осенний лес»

Цель. Обобщать и систематизировать  знания детей об осени, лесе как кормильцу животных и людей. Учить устанавливать связи между продолжительностью  дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить выделять  характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Стр. 334 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Больше или меньше?»

Цель. Формировать умение сравнивать числа  элементов в двух конечных предметных множествах с помощью установления пар между элементами этих множеств

Стр. 42 – 45

3. ФЭМП

«Большие и маленькие»

Цель. Формировать представления о независимости понятий «число (количество) предметов»  и «величина предметов»

Стр. 46 - 47

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух»

Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, имеет температуру, силу.

(Как и для чего человек дышит)

Стр. 332 (Воронкевич)

1. Развитие речи

Коллективное рассказывание.

Цель. Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: упражнять в подборе определения к заданным словам.

Бонд 123

2. Грамота

"О", "М"

Цель. Познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги. Учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.

1.Социализация

«Мы любим свой город.  Растения – лёгкие нашего города»

Цель. Предложить детям подумать о том, для чего необходимы парки, скверы, клумбы и газоны в городе.

2. Коммуникация

«Говорит она беззвучно…»

Цель. Предложить детям подумать, для чего необходима человеку книга. Подвести детей к пониманию того, что чтение книги – тоже общение. Прививать любовь к книге, бережному к ней отношению.

1. Лепка по замыслу.

Цель.  «Грибное лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Стр. 42 (Лыкова)

2. Рисование с натуры.

Цель.  «Ветка рябины»

Предложить детям нарисовать ветку рябины из осеннего букета. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и его концом)

Стр. 77 (Веракса)

3. Рисование в технике по «мокрому» (с отражением)

Цель.  «Деревья смотрят в озеро»

Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Стр. 58 (Лыкова)

4 - 5. Музыка

1. «Какой инструмент у Кати» Д\и

Цель. Развивать слуховое внимание, динамический слух,  чувства ритма.

2. «Осенняя песнь» П. Чайковского

Цель. Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов П. Чайковского. Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее

1 - 2 Комплекс  7

Цель.  Продолжать тренировать умение построения в шеренгу и перестроение в колонну по одному, бег по кругу со сменой направления по сигналу. Координация движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.  Формировать умение прыгать на обеих ногах из обруча в обруч (расположены в шахматном порядке). Развивать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

3. 1. Спортивная игра "Футбол"

Цель. Рассказать детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной, известных футболистах. Познакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Викторина

"Осень золотая" Цель. Обобщить знания детей об осени.

4

8. "Насекомые. Подготовка насекомых к зиме"

1. ФЦКМ

«Муравьи – санитары леса» рассказ педагога

Цель. Предложить детям рассмотреть изображение муравейника. Углубить знания детей о муравьях. Их образе жизни. Формировать представления о роли муравьёв в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Стр. 240 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Собираем из частей»

Цель. Формировать у детей представлений о понятиях «целое» и «часть» и операции объединения непересекающихся подмножеств в множество

Стр. 48 – 51

 3. ФЭМП

«Собираем, складываем»

Цель. Закрепить понятия «целое» и «часть»

Стр. 52 – 53

4. Ручной труд

Конструирование из картона

«Кораблик»

Цель. Формировать умение соотносить образец с необходимыми действиями: какой материал взять, как склеить.

Стр. 91 (Веракса)

1. Развитие речи

Рассказывание на тему: «Первый день Тани в детском саду».

Цель. Связная речь; упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.

Грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков |ц] и | ч|, отрабатывать отчетливую дикцию.

2. Грамота

"О", "М"

Цель. Учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова. Познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.

1.Социализация

«Что такое улица?»

Цель. Провести с детьми беседу о том, что на улице есть правила поведения. Познакомить детей с уличными правилами.

Стр. 170 (Мирошниченко)

2. Коммуникация

 «Общение бывает разным»

Цель. Уточнить детей, как они понимают устное общение и контактное. Показать, что может быть «посредником», с помощью чего можно общаться на расстоянии. Обращаем внимание детей на визуальный контакт при контактном общении.

Стр. 24 (Курцева)

1. Аппликация декоративная (коллективная композиция)

 «Наша клумба»

Цель. Создание композиций на клумбах (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы

Стр. 26 (Лыкова)

2. Лепка предметная.

Цель. "Не птицы, а летают"

Самостоятельное создание из пластилина знакомых образов насекомых, используя свои знания. Создание композиции на готовой основе.

3. Аппликация силуэтная симметричная

"Нарядные бабочки"

Цель. Формировать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. Лык 204 ст

4 - 5. Музыка

1. «Марш» С. Прокофьева

Цель. Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

2. «Дождик» Н. Любарского. Этюд

Цель. Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд.

1 - 2 Комплекс  8

Цель. Улучшение функции дыхания, формирование ритмичного выдоха и его глубины. Продолжать тренировать умение построения в шеренгу и перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, между предметами змейкой;  бег змейкой между предметами. Развивать умение перепрыгивать на одной ноге через шнуры (расстояние 40 см.); бросать малый мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопками в ладоши.

3. 1. Самостоятельная двигательная активность (мячи, обручи, дорожки, кольчеброс)

Цель. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и гры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах о действиях с инвентарём.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Викторина "Насекомые"

Цель. Закрепить представления детей о мире насекомых.

                                                                 Ноябрь

1

9. ""

1. Развитие речи

Рассказывание на заданную тему.

Цель. Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и |ш), научить детей дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Бонд 128

1. Пластилинография

Цель. «Астры»

Познакомить детей с техникой изображения «пластилинография». Развивать умение выполнять лепную полуобъёмную картину на горизонтальной плоскости

Стр. 55 (Давыдова)

2. Рисование декоративное с элементами письма.

 Цель. «Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Стр. 70 (Лыкова)

3. Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)

"Где встречается вода в Санкт-Петербурге»Цель. Отобразить в рисунке 

впечатление о городе, как месте, где есть вода –  фонтаны, реки, каналы, вода в воздухе, дождь, тучи и т. д. Способствовать самостоятельному выбору детьми техники рисования.

4 - 5. Музыка

1. «Осень» А. Вивальди

Цель. Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов.

 2.«Болезнь куклы»;

«Похороны куклы»;

 «Новая кукла» П. Чайковского

 «Камаринская» П. Чайковского. Р/у

Цель. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.

1 - 2 Комплекс  9

Цель. Тренировка дыхательной мускулатуры грудной клетки и диафрагмальное дыхание. Развивать умение построение в колонну по одному, ходьба в колонне широким или семенящим  шагом, оздоровительный бег. Развивать умение прыгать на одной ноге между предметами.; ползание на четвереньках с подталкиванием мяча.

3. 1. "Мяч водящему"

Цель. Упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом. Развивать крупную моторику рук., повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость, формировать интерес к результату игры.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

2

10. "Перелётные птицы, водоплавающие птицы.

Подготовка птиц к отлёту"

1. ФЦКМ

Беседа «Кто живёт в реке и озере»

Цель. Закрепить знания о пресноводных  обитателях рек и озёр. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей.

Стр. 205 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Забираем часть»

Цель. Формировать у детей представления о понятиях «целое» и «часть» и операции вычленения подмножества из множества

Стр. 54 – 57

3. ФЭМП

«Осень. Ноябрь»

Цель. Познакомить с названием третьего месяца осени

Стр. 58 -59

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Пар – вода»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода и воздух взаимодействуют между собой (при нагревании воды она поднимается в виде пара (расширяется, становится легче) и при охлаждении собирается в капли (связи становятся ближе, тяжелеет))

(Использование элементов ТРИЗ)

1. Развитие речи

Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца».

Цель. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.

 Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова, учить подбирать антонимы. Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Бонд 129

2. Грамота

"К", "Х"

Цель. Уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки. Уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого - звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.

1.Социализация

«Вниз и вверх»

Цель. Познакомить детей с правилами поведения на лестничной площадке.

Стр. 166 (Мирошниченко)

2. Коммуникация. «Устное общение»

Цель. Показать детям значимость устного общения. Познакомить с дыхательными упражнениями, с чистоговорками.

Стр. 26 (Курцева)

1. Лепка сюжетная (коллективная композиция на фольге)

 «Лебёдушка»

Цель. Совершенствовать технику скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Стр. 54 (Лыкова)

2. Комплексное занятие (рисование и аппликация)

 «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

Цель. Предложить детям создать сюжет по мотивам сказки, комбинированием изобразительных техник, отражая смысловые связи и пространственное взаимоотношение.

Стр. 64 (Лыкова)

3. Аппликация силуэтная с элементами письма.

Цель.  «Голуби на черепичной крыше»

Создание композиции с помощью смешения техник рисования и аппликации (декоративное рисование, силуэтное,  ленточное вырезание и обрывная аппликация).

Стр. 176 (Лыкова)

4 - 5. Музыка

1. Попляшем «Полька» Т. Ломовой. Этюд

Цель. Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную.

2. «Пружинка» Ю. Чичкова

Цель. Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки.

1 - 2 Комплекс  10

Цель. Формирование правильного носового дыхания. Продолжать развивать умение строиться в колонну по одному, перестроение по двое, перестроение в колонну по одному; двигаться боковым галопом, бег с захлёстом голени назад. Развивать умение прыгать в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги; метать малый мяч в вертикальную мишень правой и левой рукой.

3. 1. Спортивная игра "Футбол"

Цель. Продолжать знакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре.

1. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Викторина "Перелётные птицы" Цель. Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной и диалогической речи.

3

11. Дикие животные и их детёныши.

Подготовка животных к зиме"

1. ФЦКМ

«Волк - хищник»

Цель. Предложить детям рассказать о волке (внешний вид, образ жизни, повадках и способах охоты). Закрепить понятия «дикие животные», «хищник», «травоядное».

Стр. 208 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Лесной детский сад»

Цель. Закрепить представления об осенних месяцах (последовательность).

Стр. 60 – 63

3. ФЭМП

«Как вас называть?»

Цель. Познакомить с родовым соподчинением названий объектов

Стр. 64 – 65

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему бывают наводнения?»

Цель. Объяснить детям причину возникновения наводнения в реках года и показать это опытным путём.

Стр. 232 (Толкачёва)

1. Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа.

Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе.

Бонд 124

2. Грамота

"Ы", "И"

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова. Познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.

1.Социализация

«Вот памятник Петру и царскому коню»

Цель. Рассказать детям об архитектурном памятнике Фальконе «Медном всаднике»

Стр. 24 (Толкачёва) 

2. Коммуникация

 «Зачем быть вежливым?»

Цель. Подвести детей к пониманию, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым надо быть всегда, вежливость должна быть искренней.

Стр. 33 (Курцева)

1. Рисование и аппликация из бумаги (коллаж).

 «Лес, точно терем расписной…»

Цель. Подвести детей к самостоятельному поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Стр. 52 (Лыкова)

2. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги.

 «Кудрявые деревья»

Цель. Развивать умение вырезать двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

Стр. 56 (Лыкова)

3. Аппликация силуэтная.

 «Кто в лесу живёт?»

(дополнение к занятию № 1)

Цель. Создать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру, или из бумаги, сложенной пополам.

Стр. 62 (Лыкова)

4 - 5. Музыка

1. «Круговой галоп» венг.н.м

Обр. Н. Метлова

Цель. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную.

2. «Наш дом» пение

Цель. Различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.

1 - 2 Комплекс  11

Цель. Формирование ритмичного выдоха и его глубины. Построение в шеренгу и перестроение в колонну. Метание в горизонтальную цель (расстояние 3 метра) правой, левой рукой поочерёдно. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

3. 1. Подвижные игры по выбору детей.

Цель. Учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

4

12. Домашние животные и их детёныши.

Содержание домашних животных"

1. ФЦКМ

Беседа о домашних животных

Цель. Закрепить понятие «домашние животные». Формировать умение составлять описательные рассказы о животных, используя модели. развивать творческое воображение.

Стр. 164 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Один и два. Первый и второй»

Цель. Напомнить понятия «цифра» и «число». Предложить детям найти «следующую» и «предыдущую» цифры, объяснить свой выбор. Познакомить с правилом получения предыдущего и следующего числа

Стр. 2 – 5

3. ФЭМП

«Печём пироги. Мерки»

Цель. Формировать представление об объёме объектов как их вместимости. Измерение объёмов заданных объектов с помощью заданных мерок и жидких и сыпучих материалов

Стр. 6 – 7

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Путешествие капельки»

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

(Использование элементов ТРИЗ)

Стр. 341 (Воронкевич)

1. Развитие речи

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные».

Цель. Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать.

Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.

Бонд 125

2. Грамота

"С"

Цель. Уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.

1.Социализация

«Рождение города Санкт-Петербурга»

Цель. Рассказать детям историю возникновения города. Познакомить с Архитектурным памятником Петропавловской крепостью.

Стр. 21 (Толкачёва)

2. Коммуникация "Письменное общение" 

Цель. Показать детям, что письменное общение бывает разное (рисунки, знаки, символы). Познакомить детей с техникой разгадывания ребусов. Развивать логическое мышление.        

Стр. 31 (Курцева)

1. Лепка из пластилина.

 «Собака со щенком"

Цель. Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Стр. 28 (Лыкова ст.)

2. Силуэтная аппликация и декоративное рисование.

 «Кошки на окошке»

Цель. Создать композицию из окошек с силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.

Стр. 38 (Лыкова ст.)

3. Аппликация с элементами рисования.

 «Осень в городе»

Цель. Создание композиции из силуэта Петропавловской крепости (вырезание из тёмной бумаги) и прорисовка осенних листочков с каплями дождя вокруг силуэта.

Стр. 23 (Толкачёва)

4 - 5. Музыка

1. Пение

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Обр. Т. Попатенко

Цель. Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать умение различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен.

Учить слушать и слышать себя и товарищей.  

2. «Бубенчики»

Цель. Различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный звук.

1 - 2 Комплекс  12

Цель. Развитие ритмичного дыхания с углублённым выдохом. Построение в шеренгу и перестроение в колонну. Бег в колонне по одному со сменой направления по сигналу. Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки на обоих ногах через шнур с продвижением вперёд  вправо и влево. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт (по диагонали).

3. 1. Спортивная игра "Городки"

Цель. Познакомить детей с игрой. Способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли. Познакомить детей с фигурами игры.

3. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Организовать непродолжительный бег с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Экологическая викторина

"Мы - друзья природы"

Цель. Закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах; воспитывать чувство любви к природе; учить оберегать и защищать животных и птиц; закрепить знания детей о поведении в лесу; способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....