Дидактическая игра "Оденем куклу Таню"
материал (старшая группа) на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Игра поможет в формировании навыков самообслуживания, взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu.docx383.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе №2

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

-учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи:

-закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет;

-формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

-тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

-развивать пальчиковую моторику;

-воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Игровое задание:

-правильно одеть или раздеть куклу.

Правила игры:

-подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу.

Игровое оборудование:

-кукла, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды (шкафчик).

Ход игры:

- Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде девочки. «Сосчитайте, сколько девочек в нашей группе», - говорит воспитатель. Дети считают и отвечают. «А вот ещё одна девочка. Она маленькая. Как хорошо она одета! Какую маленькую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную) «Давайте возьмём с собой Таню, поиграем с ней и покажем ей нашу площадку». Дети, возможно, соглашаются. «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима) «Надо одеть Таню по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания) ». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. «Оречевляют» игровую ситуацию. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.

Варианты игры:

-дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать

-по возвращении с прогулки дети раздевают куклу в нужной последовательности, предлагают высушить и очистить одежду

-«Разбудим куклу и оденем её»

- «Магазин одежды»

Список литературы:

  1. О. Голециова. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение,1966.
  2. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  3. Л. В. Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – Москва, Просвещение, 1992.
  4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Исполнитель: воспитатель группы №2 Резвых У. В.

  https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_e5fa1fc3.jpg     https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_4a82abd7.jpg    https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_3b010ffc.jpg     

                                 https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_0f3dbe59.jpg          https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_5653128f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

Методическое пособие «Дидактическая чулочная кукла Таня»

В данном методическом пособие используются основные принципы совмещения элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности....

Наглядно-дидактическое пособие кукла Таня

  Игра-уникальная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития. Но только игры с куклой-образом человека-позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему пос...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....