Главные вкладки

    Значение эстетического воспитания
    консультация на тему

    Давидовская Наталья Александровна

    Значение эстетического воспитания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esteticheskoe_vospitanie-2.docx134.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации

    Для вас, коллеги!

    Значение эстетического воспитания

    Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. C:\Documents and Settings\вроткомпот\Рабочий стол\Новая папка (3)\1.jpg

    Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

    Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения.

    Игра всегда включает творческое начало. Если представления дошкольников об окружающем бедны, отсутствуют яркие эмоциональные переживания, то и игры их бедны и однообразны по содержанию. Расширение впечатлений осуществляется в процессе чтения художественных произведений, с помощью рассказа воспитателя, наблюдений. Материалом игры являются игрушки. Все игрушки должны быть привлекательны, красочно оформлены, вызывать у детей интерес, будить воображение.

    Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает их духовный мир.

    Основными требованиями к оформлению дошкольного учреждения являются целесообразность обстановки, ее практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее. Поэтому воспитатель должен обращать внимание детей на чистоту помещения, на красоту, которую вносят цветы, картины, а главное - поощрять попытки самих дошкольников украсить комнату.

    С малых лет детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. Большую роль в этом отношении играет личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения.

    С малых лет необходимо учить детей не только любоваться красотой цветов, деревьев, неба и т.д., но и вносить свой посильный вклад в ее приумножение. Уже в младшей группе дети с небольшой помощью взрослых могут кормить рыбок, поливать цветы на грядке и в группе и т.д. С возрастом объем работы для дошкольников увеличивается. Дети более самостоятельно и ответственно относятся к выполнения того или иного дела.

    Трудовая деятельность является одним из средств эстетического воспитания дошкольников. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения, подчеркивая, что и няня, и повар, и дворник работают старательно, красиво. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию, что труд всех людей города и села дает возможность жить радостно. При этом важно, чтобы дошкольники не только созерцали красоту труда взрослых, но и сами принимали в нем посильное участие. Поэтому в детском саду используются все формы трудовой деятельности.

    Праздники и развлечения обогащают детей новыми яркими впечатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывают эмоциональную отзывчивость и интерес к разным видам художественной деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию. Это и есть первые творческие проявления.

    Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.

    Задача эстетического воспитания – это развитие у ребенка эстетического восприятия мира, фантазии, чувств, представлений, творческих способностей, вкусов.

    Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.

    Перед всеми типами учебных заведений, в том числе и дошкольными образовательными учреждениями, стоит задача дать своим воспитанникам знания, привить навыки и умения, способствующие эстетическому воспитанию дошкольников.

    Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых!

    C:\Documents and Settings\вроткомпот\Рабочий стол\Новая папка (3)\2.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"

    информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...

    Художественно-эстетическое воспитание и его значение в дошкольном образовании.

    Художественно-эстетическое воспитание, представляет особую важность в воспитании и образовании детей. Оно является одним из главных условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе...

    Значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личности (Консультация для воспитателей)

    В консультации отражается значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личеости....

    Значение произведений В.А. Жуковского для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста

    В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения. Произведения В.А. Жуковского для детей. Значение произведений поэта для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста....