Главные вкладки

    Значение развития чувств и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
    статья (средняя группа) на тему

    Значение народной игрушки в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Значение развития чувств и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

    Проблема  развития   эмоций,   их   роли   в   возникновении   мотивов   как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из   наиболее важных  и  сложных  проблем   психологии   и   педагогики,   поскольку дает представление  об  общих  закономерностях  развития   психики  детей  и  ее отдельных сторон, и об особенностях становления личности дошкольника.

    Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов более высокого уровня, таких, как познавательный, нравственный, трудовой и т.д.

    Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы.

    Эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов    овладения    деятельностью.     Они    определяют    эффективность обучения в узком смысле слова, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эту  группу эмоций называют интеллектуальными.

    Предпосылки для развития нравственных эмоций возникают уже в раннем детстве. Особенности складывающихся в первые годы жизни взаимоотношений с взрослыми, развивающаяся в связи с этим отзывчивость к нуждам и требованиям окружающих и есть то, что составляет развитие мотивационно - эмоциональной сферы будущей личности.

    С поступлением ребенка в детский сад начинается новый этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем проявления нравственны

    эмоций становится детский коллектив, а также организованные воспитателем различные виды совместной со сверстниками деятельности (игры, занятия, прогулки и т. д.).

    Ребенок интенсивно усваивает представление об общественно важных нормах, целях, идеалах. Вместе с тем он приобретает собственный эмоциональный опыт в общении с другими людьми и вырабатывает определенное отношение к самому себе. Знания и представления о нормах поведения, дополненные эмоциональным отношением к этим нормам, превращаются в убеждения и становятся внутренними побудителями детской деятельности и поведения.

    Для того, что бы ребенок проникся эмоциональным отношением не достаточно объяснений и указаний взрослых. Эти объяснения должны подкрепляться практическим опытом ребенка в его деятельности. Решающую роль играет включение дошкольника в совместную с другими прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных интеллектуальных целей.

    Итак, эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

    По мере развития у ребенка формируются новые потребности и интересы. Интересы   его   распространяются   на   более   широкий   мир   окружающих предметов, явлений и событий, а вместе с тем эмоциональные проявления его становятся сложнее и содержательнее.

    Эмоциональные переживания начинают вызываться не только тем, что просто приятно или неприятно, но и тем, что хорошо или плохо, что соответствует или противоречит требованиям окружающих людей.

    Музыкальные занятия, слушание сказок и художественных рассказов, знакомство с родной природой, драматизированные игры, лепка, ри

    сование развивают у дошкольника эстетические переживания, учат чувствовать красоту в окружающей жизни и в произведениях искусства.

    Непосредственно образовательная деятельность детей и дидактические игры, обогащающие его новыми знаниями, заставляющие напрягать свой ум для решения какой-либо познавательной задачи, развивают у дошкольников различные интеллектуальные эмоции. Удивление при встрече с новым, неизвестным, любопытство и любознательность, уверенность или сомнения в своих суждениях, радость от найденного решения — все эти эмоции являются необходимой составной частью мыслительной деятельности.

    Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, в преддошкольном возрасте отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии.

    Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:

    • ребенок осваивает социальные формы выражения чувств: изменяется    роль    эмоции     в    деятельности    ребенка,    формируется эмоциональное предвосхищение;
    • чувства   становятся   более   осознанными,   обобщенными,   разумными, произвольными, внеситуативными  формируются   высшие   чувства - нравственные,   интеллектуальные, эстетические;

    Возрастные особенности психического развития детей средней группы  (4-5 лет)

    На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их разговоры становятся более длительными и активными.

    Дети с удовольствием сотрудничают с взрослыми в практических делах.

    Ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей среднего дошкольного возраста.

    Дети отличаются высокой эмоциональностью, они ярко и непосредственно выражают свои чувства. Они активно сопереживают, радуются, печалятся вместе с героями сказок, сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

    Значение развития чувств и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

    Прорблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем в психологии и педагогики, поскольку дае...

    Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством технологии куклотерапии.

    Занятия предполагают, творческое решение задач самим педагогом, и каждый может выбрать свой, отличный от других, стиль их проведения....

    Календарно-тематическое планирование по программе «Хорошее настроение» по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование по программе «Хорошее настроение» по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста...

    Специфика и динамика развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Чувствами или эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.Социально-личностное развитие детей - это развитие положительного...