план по самобразованию
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Силаева Любовь Павловна

Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

Приобщить детей к русскому фольклору

Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию17.38 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема:«Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Воспитатель: Силаева Любовь Павловна

вторая младшая группа

Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

Приобщить детей к русскому фольклору

Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать

Сроки выполнения Содержание работы на 2014-2015уч. год

1. сентябрь Выбор темы.

Постановка целей и задач по данной теме.

2. октябрь Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

3. ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

4. декабрь Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок? », Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

5. январь Изучение статьи на тему:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

6. февраль Изучение статьи на тему:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

7. март Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

8. апрель Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

9. май Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»

Журналы «Ребёнок в детском саду»

Ресурсы интернета.

сроки

Формы работы

Практические выходы

октябрь

Выступление на  круглом столе  с презентацией на тему «Роль потешек в развитии речи ребенка»

CD диск, доклад сопровождения

ноябрь

Поделится опытом по оформлению библиотеки красочных книг

Посещение педагогов группы

декабрь

Открытое занятие – развлечение «На дворе у бабушке»

Конспект, показ развлечения

Январь

Консультация для воспитателей «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

доклад

Февраль -март

Поделится опытом по созданию настольно-печатных игр по русским народным сказкам

Посещение педагогов группы

апрель

Открыто занятие - показ русской народной сказки «Лиса и заяц»(Настольный театр)

Конспект, показ сказки

май

Самоанализ в виде презентации о проделанной работе

CD диск, письменный отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...

План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...

План по самобразованию

Формирование патриотических чувст у  детей дошкольного возраста...

План по Самобразованию

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможнос...