Перспективный план по теме самобразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Салимова Оксана Фаритовна

Перспективный план составлен на один учебный год (2017-2018г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salimova_o.f.-pers.smoobr.17-18.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение            «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»                               Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



Перспективный план по самообразованию

по теме: «Инновационные формы работы педагога и семьи»


Подготовила воспитатель:

                                                                                                    Салимова О.Ф.



г. Нижнекамск 2017 г.

Перспективный план работы  в младшей группе по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи» 2017-2018 гг.

Подготовил воспитатель МБДОУ № 90

«Подсолнушек» г. Нижнекамска

Салимова Оксана Фаритовна.

сроки

задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС (развивающая предметно-пространственная среда)

Сентябрь

1)Формировать у детей первоначальное представление о семье; Объединение воспитателей и родителей для сотрудничества в оздоровлении и обновлении образовательного мира дошкольного детства

1)Беседа о семье

Круглый стол «Семья – что это?» (буклет)

Буклет (Семья)

Октябрь

1)Ознакомить детей со смыслом праздника «День Рождение», развивать диалоговую речь, внимание и память. Приобщение родителей воспитанников к активному участию в жизни группы.

1)День рождения группы «Соберём друзей»

1)Выполнение домашнего задания (создание лепестка для ромашки)

1)Символ группы (ромашка)

2)Социализация детей в условиях детского коллектива. Воспитание интересов к окружающим людям. Развитие чувств, понимания, сопереживания и физических навыков.

2)Физкультурное развлечение «От улыбки станет всем светлей»

2)Подготовка атрибутов

2)Коллективная работа «Дружба»

Ноябрь

1)Подвести детей к пониманию того что , в посёлке много улиц и разных домов. Учить детей называть свою улицу и рассказывать о своём доме, обогащать словарный запас.

1)Беседа «Здесь я живу»

1)Изготовление фото дома

1)Макет «Здесь я живу»

2)Освоение детьми культурных традиций общества; поддержка семьи; формирование положительного отношения у дошкольников к образу мамы (труженицы, устроительницы уюта в доме); развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке.

2)Изготовление поделки (открытка в технике пластилинография)

2)Клуб мам «Вот какая мама»

2)Альбом  «Я глазами мамы»

3)Привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме.

3)Развлечение для детей младшей и средней группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

3)Помощь в организации развлечения

3)Фото отчёт развлечения

Декабрь

1)Познакомить детей с животными и их семьями; закреплять название мамы у детёнышей животных.

1)Беседа «Животные и их семья»

1)Изготовление фото животного

1)Альбом  «Мой любимый питомец»

2)Познакомить детей с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику. Образование родительской общественности в рамках приобщения ребёнка к культурным ценностям человека; объединение воспитательного потенциала семьи и детского сада в совместную деятельность.

2)Новогодняя гирлянда «Мастерская с мамой»

2)Буклет «Новогодняя игрушка»

2)Новогодняя гирлянда

Январь

1)Изучение воспитательных возможностей семьи в зимние каникулы, объединение в совместную деятельность взрослых и ребёнка в постижении им культурных практик человека.

1)Беседа с воспитанниками о прошедших новогодних каникул

1)Создание и оформление продуктов зимних каникул в форме фото отчёта

1)Выставка « Маршрут выходного дня»

2)Воспитывать навыки драматизации, развивать эмоциональное  отношение к художественной литературе. Приобщение детей к этнокультурным событиям.

2)«Рождественские посиделки»

2)Театрализация сказки «Морозко»

2)Фото отчёт

Февраль

1)Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учить запоминать членов семьи.

1) Пальчиковая гимнастика на тему  «Семья»

1) «Семейная гостиная»

1)Памятка

2)Обратить внимание детей, на специфику мужского характера, поведение в семье; создать обстановку совместного праздника отцов и детей, в которой дети научатся ответственности, выносливости и другим качествам мужского характера. Закреплять знания детей о бумаге и её свойствах и качествах.

2)Беседа

 «Глава семьи -это папа и мой дед»

2)Мероприятие к 23 февраля

2)Поделка «Кораблик»

Март

1) Показать значимость роли мамы в семье, организовать деятельность взрослых и детей в сотворчестве. Учить наклеивать подготовленные предметы, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. способствовать сплочению семей группы, и детского сада.

1) Изготовление аппликации  для мамы «Весенняя полянка»

1) «Семейный праздник 8 марта»

1)Подарок маме «Аппликация»

2)Учить  детей уважать  и любить родителей старшего поколения; понимать их значимость в жизни семьи. Учить наклеивать подготовленные предметы, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания, и чередования цвета.

2) Изготовление открытки с элементами аппликации

2)Развлечение с участием бабушек

2)открытка бабушке

Апрель

1)Знакомить детей с традициями и приоритетами отношений детей и родителей в семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, Развивать интерес к игре.

1)Беседа «Семья  есть у всех»

1)Сюжетно-ролевая игра «Семья» (дети - родителям)

1)Фото отчёт

2)Воспитывать чувство любви к своей к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям.

2)Беседа «Как вы представляете свою семью»

2)Изготовление поделки «Семейное гнездо»

2)Буклет «Высказывания детей о своей семье»

Май

1)Формировать у детей понятие семья, и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

1)Праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

1)Организация праздника

1)Выставка « Семейное гнездо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников»

Семья и детский сад дополняют друг друга, в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир....

Отчёт по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»

Моя тема по самообразованию за 2017-2018 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

«Инновационные формы работы педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО»

laquo;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»В.А. Сухомлинский....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...