родительские собрания.
консультация (средняя, старшая группа) по теме

Янызакова Зиля Гайнулиновна

Предварительный просмотр:

                                     Родительское собрание

                                     Тема : «Театр -  наш друг и помощник».

Предварительная работа:

 памятки для родителей по теме «Театр -  наш друг и помощник»;

 изготовление объявления,  анкетирование родителей;

 распределение обязанностей между участниками мероприятия:

 подготовка сообщения – воспитатель  Янызакова З.Г.:

                          «Развитие детей в театрализованной деятельности»,

 подготовка дидактического материала, масок  для проведения практической части , оформление помещения, где будет проводиться собрание.

Ход проведения

 сообщение по теме .

практическая часть –показ  русской народной сказки «Теремок» детьми для родителей;

 организация дискуссии;

 заключение ;

 отзывы родителей;

 рекомендации для закрепления знаний детей программного материала.

                                             Ход собрания

Воспитатель: Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

 На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

 Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

 Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! У нас  в группе есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, варежковый театр, настольный, театр на палочках , теневой. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

 Домашний театр

 Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.  Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

 Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Практическая часть:

 Показ сказки родителям детьми «Теремок»

Организация дискуссии    

 Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей.

Решение собрания

 1.Прослушав выступление воспитателя  родители решили

_ использовать полученную информацию для развития детей в театрализованной деятельности:

 - организовывать систематически домашний  театр;

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

 4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

 Дети – родителям:          РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

                        Анкета «Любите ли Вы театр?»

                                           Уважаемые родители!

 Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и с искусством театра.

 _________________________________________________________________________

 1. Как Вы относитесь к театральному искусству?_

 _________________________________________________________________________

 2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?

 _________________________________________________________________________

 3. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?_

 __________________________________________________________________________

 4. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_

 __________________________________________________________________

 5. Какой вид театра Вам нравится больше всего:

 — кукольный;

 — настольный;

— театр теней;

 — театр марионеток;

 — опера и балет;

 — музыкальный театр;

 — другой.

 __________________________________________________________________

 6. Что Вы знаете о театрах города  Златоуста?_

 __________________________________________________________________

7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

 — изготовление кукол;

 — пошив костюмов для театральных постановок;

 — изготовление декораций;

— изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

— личное участие в постановках.

8.Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

                                            Благодарим за сотрудничество.

 



Предварительный просмотр:

         Выступление на родительском собрании в средней группе

                        «Организация детского питания»

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Питание в семье».

2. Оформление памяток для родителей.

3. Изготовление приглашений каждой семье: «Уважаемые… (И.О.)! Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребёнка, приглашаем вас к разговору о правильном питании детей. Наша встреча состоится 02. 06.14г. 15.00 часов.

просмотр видеофильма о питании ваших детей в детском саду.

обсуждение текущих вопросов.

 Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – « здоровья желаю».

Основная часть.

1) Введение в проблему.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Мальцевой Любови Михайловне.

2) Обратная связь с родителями.

ü  Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.) Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

ü  Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

3) Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

4) Просмотр видеофильма о питании детей в детском саду.

Подведение итогов собрания.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

1) Принятие решения собрания.

2) Вручение родителям памяток по организации детского питания.

Приложение № 1.

                      Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей:

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «В каждой семье свои традиции»

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всём мудрей,

 Любимый папа – друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть её дороже

 На этой сказочной земле!

Народная мудрость гласит:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и проблемные дети». Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А вот плохих детей не бывает их судьба и какими они вырастут зависит только от нас.

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком. Вот мы сегодня и поделимся секретами воспитания детей в ваших семьях. В каждой семье свои правила, свои традиции.

Представление нарисованных портретов семьи

В своё время Даль писал: «Семья — это совокупность близких родственников живущих вместе, родители с детьми.

С давних пор о доме семье всегда говорили с любовью и уважением. И до нас дошли пословицы и поговорки:

В гостях хорошо….. (а дома лучше.)

В прилежном доме густо…. (а в ленивом доме пусто)

В семье разлад… (так и дому не рад)

Везде хорошо… (но дома лучше)

Вся семья вместе…. (так и душа на месте)

Дерево держится корнями….. (а человек семьей)

Дети родителям… (не судьи)

Дом согревает не печь… (а любовь и согласие)

Нет человека добрее… (отца и матери)

Семья это… (семь я)

Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ.

1. Праздники

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

2. Семейные архивы:

Почётные грамоты дедов

Медали

Расскажите, как вы храните историю семейного рода?

Есть ли в вашем доме семейный альбом?

3. Семейный отдых на природе

Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите.

4. Посещение театров музеев выставок

5. Коллекционирование

Одним из условия успешного развития ребёнка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.

После посещения природоведческого музея с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребёнка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Всё это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей.

Вместе с ребёнком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений).

Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» - один из показателей эстетической активности ребёнка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.

Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребёнку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и

открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи).

6. Игры с ребёнком

В какие игры с ребёнком вы играете дома?

(Выступление музыкального руководителя.)

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Свое выступление закончу стихотворением о семье

Не жалейте время для детей,

 Разглядите взрослых в них людей,

 перестаньте ссориться и злиться,

 Попытайтесь ними подружиться.

 Постарайтесь их не упрекать,

 Научитесь слушать, понимать.

 Обогрейте их своим теплом,

 Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

 Обо всем на свете говорите,

 Их всегда незримо направляйте

 И во всех делах им помогайте.

 Научитесь детям доверять –

 Каждый шаг не нужно проверять,

 Мненье и совет их уважайте,

 Дети – мудрецы, не забывайте.

 Взрослые, надейтесь на детей

 И любите их душою всей

 Так, как невозможно описать.

 Вам тогда детей не потерять!

Домашнее задание: Сделать родословную семьи.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

 

Добрый  вечер,  уважаемые  родители!  Мы  очень  рады  видеть  вас

сегодня! И так, начнём.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся

ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти

мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших

детей.

Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их

детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг

грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в

годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Основные  правила  культурного  поведения,  которые  должны  быть

сформированы у дошкольника 4-5 лет.

o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей,

играть вместе общими игрушками, уступать.

o Регулярно  участвовать  в  труде,  в  умении  приготовить  столы  к

завтраку, обеду.

o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в

автобусе, в общественных местах.

o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое

значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками:  вежливое  внимательное  отношение  к  взрослым,

умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

o Необходимо  научить  детей  поддерживать  порядок  в  комнате.  В

игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой

семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать

его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки..

Ежедневно  можно  вывешивать  на  стене  оценку-маску(доброй  феи  или

злого дракона,, или хотя бы оценка в виде смайлика):, является главным в

воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно  же,  одним  из  главных  компонентов  в  воспитании  навыков

культурного  поведения  и  хороших  манер  является  личный  пример

взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И

именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков

культурного поведения и хороших манеры:

o Чтение книг с ярким примером хороших манер

o Общение с авторитетными для ребёнка людьми

o Постоянство и настойчивость в обучении

o Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

o Влияние общества

o Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

Речевой этикет

Ребёнок  усваивает  родную  речь  так  называемым  «материнским

способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не

только  правильную,  но  и  вежливую  речь,  соответствующую  правилам

речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о

роли  примера  взрослых,  окружающих  ребёнка:  «Ваше  собственное

поведение  –  самая  решающая  вещь.  Не  думайте,  что  вы  воспитываете

ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или

приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и

говорите  о  других  людях,  как  вы  радуетесь  или  печалитесь,  как  вы

общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё

это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного

обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания,

а  просьбы  и  употребляете  слово  «пожалуйста»,  благодарите  его,

высказываете  своё  родительское  одобрение  по  поводу  проявленной  им

вежливости? Задумайтесь над этим.

3.Включается спокойная музыка.

Уважаемые  родители!  Познакомьтесь,  пожалуйста,  с  памяткой

«Чтобы ребёнок слушался».

Советы А.С.Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же,

проверены  вами  на  практике  и,  наверняка,  имеют  положительные

результаты.

Чтобы  ребёнок  вас  слушался,  нужно  следить  за  тем,  чтобы  Ваше

распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно  не  должно  отдаваться  со  злостью,  с  криком,  с

раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него

слишком трудного напряжения.

3. Оно  должно  быть  разумным,  т.е.  не  должно  противоречить

здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно

выполнено.

5. Там, где Вы должны  требовать, никаких теорий не  должны

разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Известная поэтесса  А. Барто  в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

o Как  часто  и  за  что  вы  хвалите  своего  ребёнка:  

Конкурс  «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня

без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка,

Пусть  первую  порцию  похвалы  ребёнок  получает  утром  до  прихода  в

детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность

похвалить,  а  дома  в  присутствии  родственников,  соседей,  друзей  –

хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих

детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на

подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку

красного  цвета;  если  не  всегда  выполняет  или  не  совсем  правильно  –

жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

o Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после

посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

o Аккуратно складывает одежду.

o Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает

и высмаркивается бесшумно.

o Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто,

благодарит за оказанную помощь.

o Умеет  вовремя  извиниться  и  говорит  это  слово  с  нужной

интонацией, чувством вины.

o Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

o Не  вмешивается  в  разговор  без  надобности,  в  случае  срочной

просьбы, соответственно правилам, извиняется.

o При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до

свидания».

o Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

o Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует

поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу

и упражнения.

Воспользуйтесь  советами,  которые  вы  сегодня  услышали,  и  вы

увидите,  как  измениться  мир  вокруг.  И  это  не  из  области  фантастики,

потому что всё в наших руках.

Воспитан  ли  мой  ребёнок?  Не  стыдно  ли  за  него  в  обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти

вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и

зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил

для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе в средней  группе

           по теме:  «Научите ребенка быть добрым»

Цель:  вызвать  у  родителей  интерес  и  желание  к  игре.  Создать доброжелательную обстановку.

Материал:

  листочки с нарисованным солнышком;

  фломастеры;

  магнитофон со спокойной музыкой;

  памятки для родителей;

  выставка книг о доброте;

  сердечки  с  надписью  «Доброта»,  «Добрый  человек»,  «Добрый  друг»,

«Доброта  в  художественной  литературе»,  «Доброта  в  народном

творчестве», «Я и мой ребенок»;

  выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун»,  О. Григорьева «Весенняя

поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.

  свечка;

  спички;

  ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители!

-  Возьмите  на  столе  листочек  с  нарисованным  солнышком  и  нарисуйте  в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

-  Видите,  как  многогранны  ваши  дети.  Мы  с  вами  сегодня  рассмотрим  одну грань – доброту.

-  Сегодня  тема  нашего  родительского  собрания  «Научите  ребенка  быть добрым».

-  Как  сказал  великий  классик  М.  Пришвин:  «Доброта  –  это  солнце,  которое согревает душу человека».

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

-  Продается  сердечко  «Доброта»,  чтобы  его  получить,  нужно  ответить  на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

-  Продается  сердечко  «Добрый  человек»,  чтобы  его  получить  нужно  назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).

-  Продается  сердечко  «Добрый  друг»,  чтобы  его  получить,  нужно  закончить предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

-  Продается  сердечко  «Доброта  в  художественной  литературе»,  чтобы  его приобрести,  нужно  назвать  произведения,  в  которых  говорится  о  доброте.

(Ответы родителей).

  Л.Н. Толстой «Лгун»

  О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»

  С. Маршак «Двенадцать месяцев»

  Ш. Амонашвили «Хлеб»

  С. Аксаков «Аленький цветочек»

  К. Ушинский «Дедушка»

  В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»

  И. Тургенев «Воробей».

-  Продается  сердечко  «Доброта  в  народном  творчестве»,  чтобы  его  получить, нужно назвать пословицы о доброте.

  «Доброе слово лечит, злое калечит»

  «Злой не верит, что есть добрый»

  «Добрая слава лежит, а худая бежит»

  «Доброго чтут, а злого жалуют»

  «Добрые вести прибавят чести»

  «Доброта без разума пуста»

  «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

  «Делай другим добро – будешь сам без беды»

  «Доброе дело питает и душу и тело»

  «Добрый человек в добре живет век»

  «Худо тому, кто добра не творит никому»

  «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»

  «Добрые умирают, да дела их живут»

  «Красота до вечера, а доброта навеки»

  «Доброе братство лучше богатства»

  «Живи добрее, будешь всем милее»

-  Продается  сердечко  «Я  и  мой  ребенок»,  чтобы  его  приобрести,  нужно привести  пример  воспитания  доброты  у  собственного  ребенка.  (Родители приводят примеры).

-  Наша игра прошла  успешно, мы с вами обобщили знания о доброте  и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

  Художественная литература

  Личный пример

  Музыкальная деятельность

  Игра

  Русское народное творчество

  Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

-  Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Уроки доброты

  Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

  Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем

  Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

  Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень

  Когда у друзей лад, каждый этому рад

  Любую болезнь лечит доброе слово

  В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно

  Запомни,  друг  юный,  что  жизнь  так  идет:  скупой  потеряет,  а  щедрый найдет

  Доброе дело делай смело

  Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом

  Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира.  (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

В  древности,  когда  хотели  поблагодарить  человека  за  добрые  дела, говорим:  «Спаси  вас  Бог!»  Постепенно   «Спаси  вас  Бог!»  превратилась  в короткое «Спасибо». Я говорю вам

                                     Спасибо!



Предварительный просмотр:

Родительского собрание: «Здоровое питание дошкольников».

  Цель:  Обогатить педагогические умения родителей;

согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного питания детей;

Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни;

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу здорового образа жизни.

План родительского собрания на тему «Здоровое питание дошкольников».

1. Вступительное слово по теме воспитателя.

2. Анализ анкет.

3. Телеинтервью с детьми: «Какая пища полезна? »

4. Теоретическая информация «О правильном здоровом питании»

6. Видеозарисовка «Обед в детском саду» (без комментариев) .

7. Мастер-класс по приготовлению вкусной и полезной пищи

8. Решения собрания.

      Конспект родительского собрания на тему «Здоровое питание дошкольников».

1.

В. «Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание.   Все мы хотим,  чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми  о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах.

    Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Для чего человеку необходима пища? (ответы детей и родителей).

    Да, в настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.

    Педиатры бьют тревогу, уже дошкольники и младшие школьники имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом, многие страдают ожирением либо анорексией.

Все мы понимаем, что ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста, потому что дети это наше будущее.

Большое внимание уделяется руководством и общественностью района питанию в детских садах, потому что в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья на всю жизнь.

2.

Готовясь к собранию, я предварительно попросила Вас ответить на вопросы по питанию. Проанализировав их, я сделала вывод, что многие родители имеют представление о правильном питании, но по разным причинам, зачастую не могут организовать все так, как надо. Так же я поинтересовалась и у детей, как они считают: «Какая пища полезна? ».

Что они ответили, давайте посмотрим и послушаем (видео зарисовка) .

У детей свои понятия, а задача и Ваша и наша организовать правильное, здоровое, рациональное питание нашим детям.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарными требованиями к содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологический потребностей в энергии и пищевых веществах.

Меню составляется на основе технологических карт.

Ежедневно медицинская сестра дошкольного учреждения просчитывает калорийность получаемых детьми блюд.

Опрос среди родителей показал, что многие хотели бы узнать о том, как нужно правильно кормить детей.

По этому вопросу давайте послушаем шеф повара Татьяну Анатольевну Лозовую . (консультация для родителей на тему «Витамины в продуктах питания и их значение») .

Если у Вас есть вопросы к Татьяне Анатольевне, задавайте. (вопросы, ответы) .

- А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что значит слово «витамин»?

  (ответы родителей)                                                                

 - Слово «витамин» придумал американский  учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».                                                            

 - А сейчас, ребята, нам расскажут о пользе этих витаминов:                                                          

Витамин А нужен для зрения – Помни истину простую –

                                                      Лучше видит тот,

                                                      Кто жуёт морковь сырую

                                                      Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца – Очень важно спозаранку

                                                                 Есть за завтраком овсянку,

                                                                 Чёрный хлеб полезен нам,

                                                                 И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм – От простуды и ангины

                                                                  Помогают апельсины,

                                                                  Ну а лучше есть лимон,

                                                                  Хоть и очень кислый он.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими – Витамин, что в рыбьем жире,

                                                                                    В желтке яиц и сыре,

                                                                                    В молочной еде,

                                                                                    Зовут все витамином D.

Воспитатель:  Никогда не унывает

                        И с улыбкой на лице –

                        Тот, кто часто принимает

                        Витамины: А, В, С, D.

 - Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

Витамин А – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.

Витамин В – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.

Витамин С – лимон , апельсин, клубника, лук, капуста, редис.

Витамин D – солнечные лучи, рыбий жир, желток яиц, свежие молочные продукты, голландский сыр.

3) Обратная связь с родителями.

*  Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.) Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

*  Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

Вам, наверное, интересно посмотреть, как дети кушают в детском саду. Давайте посмотрим (видеозарисовка «Час обеда подошел… ») .

4.

Мы с вами выяснили, какие продукты полезны для нас и наших детей. Я хотела бы узнать, наверное, у каждого из вас есть свой витаминный рецепт, которым вы пользуетесь, чтобы поддержать свой иммунитет. Вы можете сейчас поделиться и презентовать своё блюдо нам, а мы будем оценивать и выберем самый на наш взгляд «полезный» салат или десерт.

 - Предлагаю всем мамам, которые приготовили блюда, выйти и представить нам своё блюдо. (презентуются витаминные блюда, остальные оценивают и выбирают самое «витаминное» блюдо, родителям раздаются фишки для голосования, поощрительным призом награждается мама, рецепт которой получил большее количество фишек).

Я думаю, что сегодня Вы получили интересную и полезную теоретическую информацию о здоровом питании, а теперь перейдем к практической части.

    Итак, в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...