Главные вкладки

    "Взаимодействие младшего воспитателя с детьми"
    статья (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Данный материал может использоваться педагогами и младшими воспитателями в своей деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_vzaimodeystvie_mladshego_vospitatelya_s_detmi.docx129.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка»

    http://i.teremok20str.ru/u/ab/45e9866ef111e285cdc50275fe0148/-/x_3a875647.jpg

    Доклад

       

          «Взаимодействие младшего воспитателя с     детьми, в современных условиях»

                                         

                                         

                                                                       

                                                                   Составил: воспитатель

                                                        первой квалификационной категории

                                                                                              Старикова А.И

    г. Воркута 2014 г.

     Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

    Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

     Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

    Младший воспитатель несет ответственность:

     за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми

     Квалификационные требования.

     Младший воспитатель должен знать:

    - основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

    Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.

    Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.

    Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

    Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.

    (из личного опыта)

    1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

    Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

    В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.

    Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.

    В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах  это краткость, вежливость, спокойный тон.

    2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).

    Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

    В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, занятия проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным,  по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.

    На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.

    Повторюсь, что существует проблемный вопрос, с очень низкой оплатой труда младшего педагогического персонала, по сравнению с объёмами возложенных обязанностей. Поэтому, администрации детских садов приходиться брать на эту должность женщин без должного образования. В связи с этим усложняется наша с вами задача, обучение младшего воспитателя ложиться на плечи коллектива детского сада, а это, прежде всего воспитатели, с которыми она бок обок работает, зам. заведующей по АХР, медицинской сестры, так же раздатчица на кухне, прачка и кастелянша.

    А сейчас я хотела бы рассказать вам, что младший воспитатель в нашей группе делает от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.

    1. Учит детей элементарным правилам гигиены и поведению за столом

    2. Следит за идеальной чистотой в группе

    3. Сопровождает группу детей вместе с воспитателем на экскурсии

    4. Иногда, организует совместную деятельность с детьми вечером до ужина (например, лепка из  теста).

    5. Печатает информационный материал для родителей

    6. Участвует в проведении утренников, играет роли

    7. Украшает групповую комнату и раздевалку к праздникам.

    8. Оказывает помощь в индивидуальном подходе к детям во время проведения художественно творческой деятельности

    9. Проводит творческие мастер классы для педагогов МДОУ да всего и не перечесть…. Мы гордимся нашим помощником! Честь и хвала младшим воспитателям, которые относятся к своему делу с любовью и творчеством!

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

    Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года....

    КОНСПЕКТ интегрированного взаимодействия воспитателя с детьми в I младшей группе на тему «Чародейка зима»

    Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности...

    Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"

    ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...

    Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"

    ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...

    Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.

    Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные  цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического пр...

    Практикум. Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

    Важнейшие условия для организации быта детей:·        точное соблюдение режима дня;·        рациональное взаимодействие и распреде...

    Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в течение рабочего времени

       Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотно...