Консультация для младших воспитателей на тему: "Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса"
консультация
Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_mladshego_vospitatelya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для младших воспитателей
Тема: «Взаимодействие младшего воспитателя
с участниками образовательного процесса»
Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
В Законе «Об образовании» сказано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Таким образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Младшие воспитатели не только наводят чистоту в группе, они помогают воспитателям организовывать и занимать детей в разные режимные моменты в течение всего дня. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость младших помощников изо дня в день, из года в год, дает возможность педагогическому процессу двигаться, детям – расти здоровыми, сытыми, опрятными. Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, ведь младшие воспитатели, так же как и педагоги работают с детьми целый день, поэтому качество воспитания также зависит и от младших воспитателей.
Младшие воспитатели активно участвуют в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
Младшие воспитатели должны быть заинтересованы в желании создавать детям благоприятные условия.
В своей работе младший воспитатель руководствуется нормативно- правовой базой, регулирующей права детей. К ним относятся следующие документы:
- Декларация прав ребенка (1959).
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989); (Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
- Конституция РФ. (Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Право на образование и обеспечение дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28). Каждый ребенок имеет право на образование.
- Семейный кодекс РФ.
- Уголовный кодекс РФ.
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Закон «Об образовании» (Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст.56).
Младший воспитатель в ДОУ
1. Обеспечивает санитарно-гигиенические условий для жизнедеятельности детей в закрепленном групповом помещении.
2. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняет правила этических и педагогических норм.
3. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
5. Следит за своим внешним видом, т. к. младший воспитатель является образцом для детей, их родителей.
Связь и взаимодействие с детьми. Младшие возрастные группы.
В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит детей.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Это и прием пищи, укладывание спать, привитие навыков посещения туалета.
В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
Связь и взаимодействие с детьми. Средние и старшие возрастные группы.
В средней группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застегивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
Младший воспитатель несет ответственность:
За сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми.
В современных условиях и в рамках введения ФГОС деятельность младшего воспитателя не легка и требует знаний в разных областях: психологии, педагогики, оказания первой медицинской помощи и многих других областях.
Младшие воспитатели должны выполнять элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом.
Рекомендации при общении с родителями воспитанников.
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе!
- Давать возможность родителям высказываться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитания и такта.
- В сложной ситуации подавать пример уступчивости – эти своего достоинства уронить нельзя, но его можно укрепить.
Таким образом, младший воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"
«Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...
доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"
В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е. чер...
Статья для воспитателей на тему «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
Актуальность данной темы исследования определяется необходимостью создания преемственности психического развития детей на стыке дошкольного образовательного учреждения и начального этапа обучения в шк...
Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»
Тема «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы ...
Консультация - тренинг: «Профессиональная культура педагога ДОО: как избежать конфликтов с участниками образовательного Процесса».
Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях; способствовать сплочению коллектива, снятию эмоциональн...
Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"
Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...