Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»
презентация на тему
Тема «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»
(слайд 1) Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
Тема «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей. (слайд 2)
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш .
В.А.Сухомлинский
(слайд 3)
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей (по ФГОС).
( слайд 4)
Детство – незабываемая пора в жизни
каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.
Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Кто помогает родителям в воспитании детей?
Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими
(Слайд 5)
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы педагоги стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Свою работу я разделила на этапы по вовлечению родителей в пед .процесс.
(слайд 6)
Первый этап - давайте познакомимся
- изучение потребностей, возможностей и интересов
семьи;
- знакомство с группой (в разных формах);
- совместные прогулки (до прихода детей в детский сад).
(Слайд 7)
Второй этап – давайте будем воспитывать детей вместе
Вовлечение родителей в жизнь группы.
Планирование событий на месяц;
Подбор материала для центров активности;
Изучение особенностей развития детей (наблюдения за детьми дома, в ДОУ, записки, фиксация достижений, сбор портфолио)
Групповые выставки "Дары осени", "Наши любимые игрушки", "Елочные украшения", "Добрые руки мам".
Персональные фотовыставки детей «чем я занимаюсь в детском саду» или «Один из дней жизни в детском саду»
(слайд 8) давайте познакомимся создание стенгазет родителями.
(слайд 9)
В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические
анкетирование;
опрос;
"почтовый ящик".
Наглядно-информационные
родительские стенды;
информационные стенды «день за днем говорим и растем»;
выпуск фотоколлажей « Один день из жизни замечательных детей в группе»; (слайд 10) Фото коллаж «Дети и осень». (слайд 11) Анкетирование
Прежде, чем пригласить родителей на общее родительское собрание, мы приглашаем их на консультацию к педагогу – психологу. На консультации все родители не зависимо от национальной принадлежности, заполняют анкеты, направленные на выявление уровня готовности к детскому саду, сформированы ли у ребенка навыки самообслуживания, умеет ли он играть, совпадает ли режим в семье с режимом. Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование «Анкета для родителей (социальная) », «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду», «Что изменилось » и др. Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности. (слайд 12) Почтовый ящик
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
(слайд 13) Визитная карточка нашей группы стенд
По запросам родителей специалисты подготавливают рекомендации, консультации.
(слайд 14) Уголок психолога, уголок узких специалистов.
В уголках размещаем консультации, рекомендации по запросам родителей из бесед, индивидуальной работы, почтового ящика.
(слайд 15) Стенд «День за днём говорим и растём»
Размещаем фотовыставки из жизни детей в детском саду, методические разработки, такие как, например: «Играем дома», «Как провести выходные с пользой» и т.д.
(слайд 16)
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводятся родительские собрания, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: тема собраний напрямую зависит от запросов родителей. Так как на собрании не всегда можно охватить всю информацию, практикую видео презентации с фотографиями детей в различных видах деятельности.
(слайд 17) Поздравления от родителей воспитателей с Днем дош.работника
(слайд 18) Участие родителей в выставке ко Дню города
(слайд19) Работа с иноязычными детьми и родителями.
Специальная работа проводится в группах, начиная с раннего возраста. Один из приемов, который используем мы воспитатели - это создание мини словарей, в которые занесены простые слова на родном языке детей, используемые в группе, такие как «Дай», «Пойдем», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», «Извини», «Молодец», «Хорошо», «Плохо». Составлять такие словари помогают родители. Они с удовольствием откликаются на данную просьбу, так как видят, что их ребенок не безразличен и мы как сотрудники детского сада делаем всё необходимое для того чтобы было детям не зависимо от их национальной принадлежности было комфортно в стенах нашего детского сада.
(слайд 20) Электронная почта
Использование электронной почты , сайта
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию о методах закаливания для здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчетов с мероприятий, получение информации группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное. Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл.почты . (слайд 21)
Как расположить к себе родителей.
Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это должно происходить открыто, с доброжелательностью, с радостью выходить к родителям и рассказывать о достижениях, быть с родителями честными и тактичными. Ну и конечно без благодарности в адрес родителей не обойтись. (слайд 22)
Показатели эффективности взаимодействия ДОУ и семьи:
- Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ.
- Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и др. видах деятельности ДОУ.
- Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.
- Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.
- Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
- Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.
- Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и образования ребёнка.
В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями возрос уровень культуры межличностного общения. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
(слайд 23) Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш .
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Формы взаимодействия с родителями. Этапы вовлечения родителей в образовательный процесс. 1. «Давайте познакомимся» - изучение потребностей, возможностей и интересов семьи ; - знакомство с группой (в разных формах); - СОВМЕСТНЫЕ прогулки (до прихода ребёнка в группу)
2. «Давайте будем воспитывать детей вместе» Вовлечение родителей в жизнь группы. Планирование событий на месяц; Подбор материала для центров активности; Изучение особенностей развития детей (наблюдения за детьми дома, в ДОУ, записки, фиксация достижений, сбор портфолио) Групповые выставки "Дары осени", "Наши любимые игрушки", "Елочные украшения", "Добрые руки мам". Персональные фотовыставки детей «Чем я занимаюсь в детском саду» или «Один из дней жизни в детском саду»
«Давайте познакомимся» Создание родителями стенгазеты с фотографиями.
В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Информационно-аналитические анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные родительские стенды; информационные стенды «День за днём говорим и растём» выпуск фотоколлаж «Один день из жизни замечательных детей в группе».
Фотоколлаж «Дети и осень»
Одна из форм - анкетирование Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование. В начале года «Анкета для родителей (социальная) », «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», « Что изменилось » и др. Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробочка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Наша визитная карточка группы
Стенды узких специалистов
Стенд «День за днём говорим и растём!»
Формы взаимодействия с родителями Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; видео экскурсии или презентации; использование ИКТ. Досуговые праздники; досуги ; акции; участие родителей в конкурсах, выставках; совместные поздравления.
Родители поздравляют воспитателей
Фотовыставки ко Дню города
Работа с иноязычными детьми
Электронная почта и сайт ДОУ Использование электронной почты Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты , сайта родители могут получить оперативную информацию о методах закаливания для здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчетов с мероприятий, получение информации группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное. Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных я включаю в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл.почты .
Как расположить к себе родителей? Партнерская позиция. Доброжелательность , открытость, искренняя забота о ребенке. Похвала, поощрение. Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ) Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения) Справедливость и честность. Благодарность за помощь.
Показатели эффективности работы педагога с родителями Увеличение посещаемости мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи. Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...
"Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения"
Консультация для родителей о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи в воспитательно-образовательном процессе....
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитательно-образовательном процессе на этапе внедрения ФГОС
Обобщение опыта работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи....
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».
современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...
Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».
Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....
Сообщение из опыта работы "Интеграция развития речи и изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Статья об опыте работы по интеграции развития речи и изобразительной деятельности...