Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в течение рабочего времени
консультация по теме

Панкратова Надежда Николаевна

     Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pomoshchnikov_vospitateley.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для помощников воспитателей

МБДОУ детский сад « 27 «Сказка»

Тема «Взаимодействие с детьми в течение рабочего времени»

Педагог-психолог

Н.Н.Панкратова

16.01.2018г.

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.

Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

  • понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
  • поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;
  • наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
  • участвует в подготовке и организации занятий;
  • формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
  • сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
  • раздевает и одевает детей;
  • кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

5.Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Координация взаимодействия помощника воспитателя

с детьми в течение дня.

  1. Организация утреннего приёма детей

Общие правила по приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

  • Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
  • Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
  • Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
  • Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

  • Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
  • В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
  • Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
  • Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
  • Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
  • По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

  • Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)
  • Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки
  • Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой
  • Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна.
  • Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия.

4. Игровая деятельность

  • Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой
  • Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
  • Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей
  • Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек
  • проводит совместно воспитателем мелкий ремонт игрушек.

5. Изобразительная деятельность

  • Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия
  • Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью
  • Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ.

6. Трудовая деятельность

  • Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду
  • В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой
  • Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, пору-чает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

8. Учебная деятельность

  • В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников
  • По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий
  • По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий.

9. Самостоятельная деятельность

  • В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе
  • Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения.

Таким образом, для того, чтобы добиться желаемого положительного результата во всех видах детской деятельности и режимных моментах, необходима помощь и участие помощника воспитателя.


ПАМЯТКА

Организатором правильного режима в группе является воспитатель, его непосредственным помощником является помощник воспитателя.

Распределение обязанностей в течение дня:

воспитатель

помощник воспитателя

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Проведение занятий

Присмотр за подгруппой  детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры)

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.

Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне

Организация полдника

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой  детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Вечерние прогулки

Уборка столовой

Индивидуальная работа, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...

"Взаимодействие младшего воспитателя с детьми"

Данный материал может использоваться педагогами и младшими воспитателями в своей деятельности....

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы релаксации, снятия напряжения педагогов в течение рабочего дня».

Цель: ознакомление с понятием релаксация, обучение педагогов навыкам психологической саморегуляции.Задачи: освоить приемы релаксации через дыхание; освоить приемы релаксации, связанные с управлением т...