"Мужчины и женщины в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпухина Татьяна Викторовна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

  в подготовительной группе  

Тема: «Мужчины и женщины в семье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ №7 «Чебурашка»

                     Воспитатель: Карпухина Т.В.

Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Вызвать в детях чувство любви и гордости за близких людей, стремление заботиться о своей семье.

 

Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей.

 

Закрепить умение составлять рассказ, придерживаясь плана, данного воспитателем.

 

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.


Методические приемы:

 

I.    Детская игра «Мяч бросай – слово длиннее называй».

(мама, папа, сын, дочь, баба, дед, сестра, брат, семья)

 

II. Фрагмент с/р игры «Семья» разыгрывается детьми (бабушка – «вяжет», дед – работает в саду, папа с детьми приходит домой, мама звонит, что задерживается на работе, папа выполняет работу по дому).

 

Вопросы к детям после просмотра:

 

1. Что можно сказать о членах семьи? Какие они? (бабушка – добрая, заботливая; дед – работящий, трудолюбивый; папа – ответственный, заботливый, умелый; дети – воспитанные, послушные, спокойные; мама – заботливая, любящая и т.п.)

 

2. Можно ли сказать, что семья счастливая? Почему? (семья счастливая, т.к. в семье царит любовь, доброта, взаимопонимание, спокойная обстановка). Обобщить ответы.

– Да, хотелось бы, чтобы все семьи были счастливыми, ничего нет прекраснее, когда тебя окружают любящие, добрые и понимающие члены семьи.

 

III. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на 2 группы (взрослые – дети; пожилые – молодые; мужчины – женщины).

 

– А в семье обязанности мужчин и женщин различаются?

(ответы детей)

– Да, все это так; но в хорошей, любящей семье все домочадцы готовы прийти друг другу на помощь, как мы уже наблюдали в игре, да и у вас в семьях, я уверена, тоже все помогают друг другу.

 

IV.

1. Физминутка. «Про папу». Дети вместе со мной поют песню про папу и выполняют движения стоя (под музыку).

 

2.  – Дети, Вы обратили внимание на последние слова куплета? Давайте их проговорим вместе:

 

«Папа может всё, что угодно, только мамой не может быть».

 

– Почему же папа не может быть мамой?

 

(Мама может родить ребенка, а папа – нет).

 

– Чем отличаются мужчины от женщин?

 

– Вот Вы идете по улице, Вы сразу можете определить, где мужчина, а где – женщина?

 

(Мужчины и женщины одеваются по-разному; они носят разную одежду; у мужчин есть бороды и усы, выше ростом, сильнее женщин и т.п.)

 

– Вы слышали о таких понятиях, как сильный пол, слабый пол? Это о ком?

 

– Да, мужчины почти всегда сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать? (шахтер, летчик, строитель, военный и т.д.)

 

– Конечно, летчиком может быть и женщина, но это бывает очень редко.

 

– А теперь назовите профессии, где чаще всего работают женщины (парикмахер, воспитатель, портниха и др.) Отметить, что в этих профессиях могут работать и мужчины, но это бывает значительно реже.

 

V.               – А теперь у меня два вопроса, первый – к девочкам, второй – к мальчикам.

1.     Девочки, как вы понимаете выражение «настоящий мужчина», каким он должен быть, как себя вести?

(ответы детей: это защитник; никогда не плачет; терпит, когда ему делают прививки, когда заболеет; не будет сидеть, если рядом стоит женщина; поможет надеть пальто; не позволит носить женщинам тяжести; снимают головной убор при входе в помещение и т.п.)

2.     Мальчики, какими бы вы хотели видеть настоящих женщин? Как они должны себя вести?

(Женщина должна быть красивой, опрятной, аккуратной, подтянутой; должна быть настоящей хозяйкой, уметь наводить порядок, не должна громко кричать, драться – о таких не скажешь, что она красивая, не должна поднимать тяжести, если рядом есть настоящий мужчина и т.п.)

– Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постарайтесь вести себя так, чтобы окружающие про Вас говорили «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина!», а о девочке могли сказать «Она как мама, как настоящая хозяйка!»

VI.           Пальчиковая гимнастика «Семья» (этот пальчик – бабушка, … вот и вся моя семья).

VII.        Рассказы детей на тему «Герб моей семьи» (вспомнить о гербах государств, т.к. семья – это маленькое государство).

План рассказа (3-4 человека):

1)    Фамилия семьи;

2)    Состав семьи;

3)    Кто чем любит заниматься;

4)    Какая у Вас семья, можно ли назвать ее хорошей, крепкой, счастливой и т.п.

VIII.    Чтение стихотворения «У нас рабочая семья».

Вопрос: – О какой семье рассказал поэт в стихотворении?

 

IX.      Итог занятия.

Мы сегодня поговорили на очень важную для каждого человека тему – о семье. И о том, какими должны быть мужчины и женщины в семье, и не только. Сейчас Вы – мальчики и девочки, но пройдет время и вы станете взрослыми, у Вас самих появятся семьи, дети, и я Вам от души желаю, чтобы Ваша семья была дружной, крепкой, а значит – счастливой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мужчины и женщины в семье"

Конспект занятия  в подготовительной группе...

Мужчина и женщина в семье

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД. Образовательная область: "Познавательное развитие".Тема: «Мужчины и женщины в семье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....

Занятие: «Мужчины и женщины в семье»

Занятие: «Мужчины и женщины в семье»...

"Мужчины и женщины в семье"

в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили....