Социально - эмоциональное развитие детей в детском саду
презентация к уроку на тему

Клепикова Ольга Ивановна

Работа с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1a.ppsx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Теремок Выполнила: Педагог-психолог Клепикова О.И. Социально-эмоциональное развитие детей в детском саду

Слайд 2

Занятия психолога с детьми раннего возраста Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи занятий: - преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, общей и мелкой моторики.

Слайд 3

«Материнская школа» (для родителей ясельной и первой младшей группы) Задачи : повышение педагогической культуры родителей ; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Формы работы с семьёй: тренинги , семинары-практикумы для родителей; совместные занятия родителей с детьми.

Слайд 4

Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста Задачи: расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения, развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации); способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими и т.д.); развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и окружающими взрослыми .

Слайд 5

Навыки общения Дети приобретают навыки взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Дети учатся регулировать конфликты друг с другом, предотвращать ссору и не допускать крайнего проявления – драки. Учатся договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей. Все знания, получаемые детьми в процессе реализации этого блока упражнений, приобретаются через создание педагогом проблемных ситуаций, разрешая которые дошкольники будут овладевать определёнными коммуникативными навыками.

Слайд 6

С помощью игровых методов, методов арт-терапии (рисунок, игры с песком) ребёнок учится справляться со своими страхами, тревожностью. При этом у ребёнка снимается эмоциональное и мышечное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"

             В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является ...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

Родительское собрание на тему "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей".

Цель нашей группы: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной дея...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Эмоциональное развитие детей в детском саду

Ориентировочную функцию эмоций можно рассматривать как частный вариант побудительной функции. Вместе с тем некоторые авторы с полным основанием отводят ориентировочной функции эмоций совершенно самост...