Работа воспитателя по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

”Уважайте светофор”

Развлечение в средней группе общеразвивающей направленности №6 ”Олененок” с участием инспектора ГИБДД

Середа Юрия Сергеевича.

Пархоменко Н.Ю., воспитатель.

Цель: закрепить знание детей о работе светофора, правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. продолжать обогащать и активизировать словарь по ПДД
  2. закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц
  3. расширить и дополнить представление детей об улице новыми сведениями
  4. вызывать интерес к профессии инспектора ГИБДД
  5. расширять словарный запас слов (зебра, пешеходный переход, светофор)
  6. развивать память, мышление, любознательность, внимание
  7. воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhayte_svetofor.razvl_._sr.gr_.docx956.76 КБ

Предварительный просмотр:

”Уважайте светофор”

Развлечение в средней группе общеразвивающей направленности №6 ”Олененок” с участием инспектора ГИБДД

Середа Юрия Сергеевича.

Пархоменко Н.Ю., воспитатель.

Цель: закрепить знание детей о работе светофора, правилах дорожного движения.

Задачи:

  • продолжать обогащать и активизировать словарь по ПДД 
  • закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц
  • расширить и дополнить представление детей об улице новыми сведениями
  • вызывать интерес к профессии инспектора ГИБДД
  • расширять словарный запас слов (зебра, пешеходный переход, светофор)
  • развивать память, мышление, любознательность, внимание
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Предварительная работа:

  • ННОД ”Светофор”, ”Знакомство с улицей”
  • Чтение художественной литературы С. Михалков ”Если свет зажегся красный?”, С. Михалков ”Дядя Степа - милиционер”

Музыкальные произведения:

  • ”По улице, по улице” (Муз.: Т.Шутенко, сл.: Г.Бойко)
  • ”Песенка светофора” (Муз.: Ю.Чичкова, сл.: Г.Демычкина)

Игровая деятельность:

  • Сюжетно – ролевая игра: ”Шоферы”, ”Инспектор ГИБДД”
  • Настольно – печатные игры
  • Лото

Интеграция с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Музыка

Оборудование:        

  • Большие машины
  • Светофор
  • Мяч
  • Разноцветные платочки
  • Обручи (красный, желтый, зеленый)

Ход развлечения

На стене зала висит панорама города, стоит светофор, на полу обозначен пешеходный переход. Дети под музыку входят, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте дети!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. Эти правила называются правилами дорожного движения (показывает на светофор). Это светофор. Что вы знаете о нем?

Дети рассказывают стихи.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

__________

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

__________

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободный путь!

__________

Свет зеленым появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Ведущий: Молодцы! А вы знаете, к нам сегодня собрались прийти Лиса и Незнайка. Они еще не появлялись?

Дети: Нет!

Горит красный свет светофора. Звучит музыка. Появляется Лиса, а по проезжей части движется автобус.

Лиса (выглядывает). Ой, я так опаздываю к детям! Нужно поскорее перейти на другую сторону!

Ведущий: Дети, скажите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный!

Ведущий: Можно переходить дорогу на красный свет?

Дети: Нет!

Лиса (не знает, что ей делать). Может, я все – таки успею?

Дети: Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автобус, с шумом тормозит, затем уезжает.

Ведущий: Стой, лиса! Дождись зеленого цвета, затем переходи!

Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.

Ведущий: Ай – ай – ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса (вздыхая). Да, я виновата, что не послушала вас. Может я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте расскажем все вместе Лисе, что…

Дети (хором).

Красный цвет – дороги нет!

Желтый – приготовиться!

А зеленый говорит:

Путь открыт! Путь открыт!

Игра ”Веселый светофор”.

Ведущий: Лиса, ты запомнила, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса: Да, спасибо вам! Я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет!

Звучит музыка, вбегает Незнайка с мячом.

Незнайка (напевает).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

Выходит на проезжую часть.

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

Едет машина. Незнайка ударяет по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается.

Незнайка: Ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало!

Ведущий: Незнайка, скажи спасибо, что ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Незнайка: Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения. А вам хочу загадку загадать!

Посмотри, силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Ведущий: К нам сегодня пришел инспектор ГИБДД Середа Юрий Сергеевич, чтобы проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Входит инспектор, здоровается с детьми, Лисой и Петрушкой, задает вопросы.

  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где можно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

  • Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?
  • Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой?

Дети правильно отвечают.

Ведущий: А теперь давайте покажем инспектору, как мы умеем веселиться и играть.

Игра ”Найди свой домик”.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте поблагодарим гостей и скажем всем ”До свидания”!

Дор.движ.%20ср.гр.%20фото/фото%20ср.гр.%20Дорож.движение/DSCF2448.JPG

Дор.движ.%20ср.гр.%20фото/фото%20ср.гр.%20Дорож.движение/DSCF2475.JPG

Дор.движ.%20ср.гр.%20фото/фото%20ср.гр.%20Дорож.движение/DSCF2494.JPG

Дор.движ.%20ср.гр.%20фото/фото%20ср.гр.%20Дорож.движение/DSCF2509.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

Работа воспитателя по правилам дорожного движения.

Акция «Маленькому пассажиру – безопасное будущее»Дети группы №6 «Оленёнок»  общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  совместно с воспитателем встречали детей и родителей у входа в детск...

Работа воспитателя по правилам дорожного движения.

Познавательное развлечение по правилам дорожного движенияЦель:1. Учить различать элементы дорог. (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра)2. Расширить знания детей о правилах до...

Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...

Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.

Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...

Статья для воспитателей «Опыт работы ДОУ по правилам дорожного движения»

В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движе...