"Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".
консультация (младшая группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

В современном мире  в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать различные жизненные задачи. «Правильно» выбранные мультики развивают у ребёнка не только логические способности и воображение, но и позволяют малышу отвлечься и получить психологическую разгрузку.

В своей работе я использую нарезки ( отрывки ) из мультфильмов, которые помогают решать жизненные задачи, способствуют формированию у детей первичных представлений о добре и зле, доброжелательности, отзывчивости, и искренности, трудолюбии, доверия, правдивости, прощении, радушии, уважении, честности, через сравнение себя с героями. Ребята научились позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Так, например, в своей беседе по теме: «Дружба», где целью было раскрыть смысл этого понятия, способствовать сплочению детского коллектива, научить ребят внимательному и доброжелательному отношению друг к другу, действовать сообща, доверять друг другу, переживать дружеские чувства, сформировать адекватные формы поведения был просмотр отрывка из мультфильма

 «Крошка Енот»  (на моём сайте в разделе « видео» можно посмотреть видео запись этой беседы).

Если говорить о воспитании ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, где поставленная цель: совершенствовать нравственное развитие детей путём воспитания навыков трудолюбия. Закрепить  понятия

 «Лень» и « Трудолюбие». Дать представление о том, что слово «надо» - есть чувство ответственности и долга, помочь детям понять смысл пословиц о труде. Научить различать «хорошие» и «плохие» поступки. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила поведения в детском саду. Для этого можно использовать фрагмент мультфильма « Мороз Иванович».

Для воспитания культурно – гигиенических навыков, где для решения задач таких, как: учить самостоятельно, умываться, воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своём виде, можно использовать фрагменты из мультфильма « Мойдодыр».

                                                     Памятка:

                               Как правильно выбрать мультфильм:

1.Помнить , что не каждый анимационный фильм предназначен для детей. Следует различать мультфильмы для детей и взрослых.

2. Мультфильмы должны воспитывать и прививать в девочках и в мальчиках моральные ценности и уважительное отношение к женщине.

3.Важно также качество и детальность. Для малышей выбирать мультфильмы с чёткими умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Хорошо если в мультике  все предметы пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребёнка правильный глазомер.

4. Осторожно относиться к выбору мультфильмов с фантастическими существами( мутанты, люди-пауки, супергерои т.д.)со сверхспособностями. Ребёнок может захотеть повторить невыполнимые подвиги любимых героев. Прежде, чем смотреть мультфильмы такого плана, важно научить ребёнка отличать мир фантазий от реальности.

5. При выборе мультфильмов для детей до 3-х лет отдавайте предпочтение коротким информационно не перегруженным мультикам – потешкам про животных основанных на песенках и стихах. Для детей старше 3-х лет можно добавлять мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. В них не должно быть непонятных ребёнку этого возраста образов отношений. То, что сложно понять , будет пугать и, возможно травмировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация 542 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основной духовно-нравственного воспитания

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества...

ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ.

В материале раскрываются вопросы по приобщению ребенка к ценностям: семье, Родине, быту, традициям и т.п. через театрализованную деятельность....

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Приобщение ребёнка дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям через фольклор

Неоценимую роль в воспитании детей оказывает русский народный фольклор. Фольклор является основой не только эстетического, но и нравственного воспитания, так как основан на нравоучении.Фольклор в восп...

мастер класс «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

"ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ"

Приобщение ребёнка дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в д...