«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
методическая разработка на тему
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" обязывает сотрудников ДОУ организовать работу в соответствии с требованиями, которые представлены в данном документе.
Таким образом, перед педагогами и администрацией ДОУ стоит задача не только знать требования ФГОС, но и понимать КАК воплотить их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи:
- развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | ||||||||||||||||||||||
ранний возраст | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Игра | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
-совершенствовать навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Домашние занятия родителей с детьми | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
-развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; | Игры-занятия
| Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Занятия традиционные, сюжетные, тематические. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих процедур, | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | - закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | |||||||||||||||||||||
младший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
Вторая младшая группа | |||||||||||||||||||||||||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- учить ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа, проблемные ситуации. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Занятия традиционные, сюжетные, тематические. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Показ, объяснение, беседа. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидактическими игрушками, рассматривание фотографий, картинок. | - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидактическими игрушками, рассматривание фотографий, картинок. | Консультации, согласование назначенных процедур. | |||||||||||||||||||||
Средняя группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Показ, объяснение, беседа. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи. | Занятия традиционные, игровые, тематические; | Гигиенические процедуры. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | - закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи. | |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Показ, объяснение, беседа. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация | Выполнение назначенных процедур, беседы с детьми о их значении. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
старший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
| Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. | Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей» | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических | |||||||||||||||||||||||||
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены. | Беседы о личной гигиене. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||||||||||||||||||
| Игровые занятия, беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя | Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование |
| |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- ознакомление с понятиями «здоровье», «болезнь»; | В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе группа | |||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||||||||||||||||||||||
- продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей Оформление информационных материалов | |||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||||||||||||||||||||||||
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; - плавание на груди и на спине, сочетание движение рук и ног, дыхания, ныряния, кувырки без опоры о дно, повороты; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||||||||||||||||||
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей
| Консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование | Консультации, беседы. | |||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены; | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организм: | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представлений о целостности человеческого организма; | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | Занятия традиционные и | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
| |||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||
- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношение к нему | Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала. | Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок. |
|
Познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая младшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование восприятия детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. | Мини занятия | Наблюдения на прогулке | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач, с помощью различных орудий (кубики, игрушки, предметы быта) | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. | Игровые упражнения | Игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Продолжать знакомства детей с названием предметов ближайшего окружения, игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. | Игровые занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с природой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ознакомление с доступными явлениями природы. | Игровые занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая младшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие восприятия; создание условий ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т.п.); развитие умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи. | Мини занятия Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде | Занятия Игровые упражнения | Дидактические игры Подвижные игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей различению: | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, различать «один», «много», «мало» | Игровые упражнения | Утренняя гимнастика | Дидактические игры | Семинары Консультации Ситуативное обучение Видеопросмотры Совместная игровая деятельность Беседы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура быта | Занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок
| Занятия | Индивидуальная беседа | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. | Занятия Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде | Наблюдения на прогулке
Игровые упражнения | Дидактические игры Подвижные игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей различению: | Мини-занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Анкетирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить с помощью счета определять количество предметов в пределах 5 – 10, развивать представление о сохранении количества. | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура быта | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа Фотовыставки Досуги Праздники Развлечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. | Мини занятия Занятия | Наблюдения на прогулке Игровые упражнения | Дидактические игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: | Занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа). Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку. Показывать детям количественный состав числа из отдельных единиц. Познакомить детей с цифрами (0 - 10) , при пересчете предметов, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительными. Развивать у детей умение ориентироваться во времени. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов. Упражнять детей в прямом и обратном счете (до 10 включительно). | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир, в котором мы живем. | Занятия
| Беседа
| Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжать развивать | Мини занятия Занятия | Наблюдение на прогулке Игровые упражнения | Дидактические игры Игры с использованием автодидактических материалов | Анкетирование Упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: | Занятия | Развивающие игры | Дидактические игры | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать представление о числах (до 20 и более). Обучать счету в пределах освоенных чисел и определению отношение предыдущего и последующего в числовом ряду. Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить детей делить предметы на равные и не равные части, понимать соотношение части и целого. Обучать измерению предметов с помощью условных и общепринятых мер, измерению сыпучих и жидких тел. Обучать детей счету, со сменой основания. Обучать выделению формы окружающих предметов, определение их положения в пространстве и положение своего тела в нем. Развивать у детей ориентацию во времени (определение дней недели, месяцев года, времени по часам с точностью до получаса). | Интегрированные занятия | Подвижные игры | Дидактические игры | Семинары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир, в котором мы живем. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа Проектная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и ребенок. | Занятия | Беседа | Дидактические игры | Беседа |
Речевое развитие.
- Владение речью как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи - Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте
Разделы (задачи, блоки) | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
В ходе режимных моментов | В организованной детской деятельности | В самостоятельной детской деятельности | При взаимодействии с семьями | |
Первая младшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-развитие речи как средства общения | -эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками) | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | - игры-забавы | - консультации |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
-развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении | -дидактические игры | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Звуковая культура речи | ||||
-упражнение детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, нескольких фраз | -обучение, | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Грамматический строй речи | ||||
-совершенствование грамматической структуры речи | -дидактические игры | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Связная речь | ||||
-формирование умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы | -показ настольного театра или работа с фланелеграфом | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну | -совместная продуктивная и игровая деятельность детей | - консультации |
Художественная литература | ||||
Неоднократно читать и рассказывать художественное произведения, предусмотренные программой. | Занятия с использованием наглядности: Театрализованные игры. | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Рассматривание иллюстраций. Выставка рассматривание книг художников – иллюстраторов (Ю.Васнецов) | Консультации, |
Вторая младшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; | -Речевое стимулирование | -Игры-занятия | -Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -игры-занятия | -Совместная | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | - Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | -Дидактические игры |
Формирование произносительной стороны речи | - Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) | -Речевые упражнения, задания. | -Игра-драматизация.
| -Имитационные упражнения
|
Практическое овладение нормами речи | ||||
-Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы | -Образцы коммуникативных | -Сюжетно-ролевые игры | -Совместная | -Информационная поддержка родителей |
Художественная литература | ||||
Читать знакомые, любимые детьми произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. | Занятия: | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка | Консультации, Участие: |
Средняя группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации. | - Речевое стимулирование
| -Эмоционально-практическое взаимодействие | -Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Совместная | -Дидактические игры |
Звуковая культура речи | ||||
Формирование произносительной стороны речи | - Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) | -Игры-занятия | -Игра-драматизация.
| -Имитационные упражнения
|
Грамматический строй речи | ||||
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | -Игры-занятия | -Игра-драматизация
| -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Формирование связной речи (монологические формы) | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Занятия по | -Игры парами | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Художественная литература | ||||
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). | Чтение художественной литературы. | Работа в книжном уголке | Консультации, Участие: |
Старшая группа | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
-дальнейшее развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира | -Поддержание социального контакта | -Имитативные упражнения, пластические этюды. | -Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей | -Игры парами. |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | - Объяснение, повторение, исправление |
Звуковая культура речи | ||||
Формирование произносительной стороны речи | -Артикуляционная гимнастика | -Речевые упражнения, задания. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Грамматический строй речи | ||||
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры | -Сценарии активизирующего общения. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Формирование связной речи (монологические формы) | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Творческие задания | -Игры-импровизации по мотивам сказок | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Подготовка к обучению грамоте | ||||
Формировать предпосылки грамотности, используя возможности разных видов детской деятельности. | Занятие | Индивидуальная работа | Дидактическая игра
| Беседа |
Художественная литература | ||||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). Использование компьтерных технологий и технических средств обучения. | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка рассматривание книг художников – иллюстраторов. | Консультации, Участие: Участие в подборе литературы о мальчиках и о девочках. |
Подготовительная группа | ||||
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | ||||
поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. | -Поддержание социального контакта | -Имитативные упражнения, пластические этюды. | -Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей | -Игры парами. |
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи | ||||
-продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря | -Речевые дидактические игры.
| -Сценарии активизирующего общения. | -Игра-драматизация | - Объяснение, повторение, исправление |
Звуковая культура речи | ||||
-совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отработка дикции: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями | -Артикуляционная гимнастика | -Речевые упражнения, задания. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Грамматический строй речи | ||||
-упражнение детей в согласовании слов в предложении | -Дидактические игры | -.Сценарии активизирующего общения. | -Игра- импровизация по мотивам сказок. | -Дидактические игры |
Связная речь | ||||
Совершенствование диалогической и монологической форм речи | - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром | -Творческие задания | -Игры-импровизации по мотивам сказок | -Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. |
Подготовка к обучению грамоте | ||||
-формирование представлений о предложении | Занятие | Индивидуальная работа | Дидактические игры | Беседа |
Художественная литература | ||||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. | Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. | Работа в книжном уголке Выставка и рассматривание книг художников – иллюстраторов Создание книг из рисунков детей | Консультации, Участие: |
Социально-коммуникативное развитие
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации - Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Разделы | Осуществляемая образовательная деятельность | |||||||||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |||||||||
Первая младшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, рисование, лепка. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними; | Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, игры-занятия, дидактические игры, использование искусственно созданных ситуаций, чтение художественной литературы. | Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, использование естественно возникающих ситуаций, объяснения. | Игры и действия с предметами, с дидактическими игрушками, с настольным плоскостным театром, рассматривание картинок с изображением различных эмоциональных состояний людей и книжных иллюстраций. | Беседа, консультация. | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- формировать представление о человеке: его внешних физических признаках (голова, глаза, уши); о его физических и психических состояниях: проголодался, устал, плачет, смеется, радуется; | Игры-занятия, игры-инсценировки, игры-задания, дидактические игры, обучающие и досуговые игры, народные игры, чтение художественной литературы, праздники, | Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, использование естественно возникающих ситуаций, объяснения, рассказ воспитателя | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
| Разыгрывание игровых ситуаций,
| Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- расширять круг наблюдений за трудом взрослых; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- профилактика детского травматизма путем формирования навыков поведения в быту и развития координации движений | - обучающие игры с предметами | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - действия с предметами | - развлечения | ||||||||
Вторая младшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности | ||||||||||||
- создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно-игровую культуру; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. |
| Бе | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; | Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своей семье; | Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
- наблюдение в помещении и на участке за трудом взрослых, | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- знакомить детей с понятными их профессиями; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Действия с предметами, действия с игрушками, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | - игровые упражнения | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Средняя группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, игры с дидактическими игрушками, несложными дидактическими и настольно-печатными играми, сюжетно-ролевые игры, инсценировка знакомых литературных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- воспитывать культуру познания детей; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. |
|
| ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
- дать первоначальное представление о родственных отношениях, | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
- знакомить детей с понятными им профессиями;
| Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | - игровые занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Старшая группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- обеспечивать и обогащать дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых инициативных сюжетов игр; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её; | Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, совместные с воспитателем игры, игры-драматизации, игровые задания, игры-импровизации, чтение художественной литературы, беседы, рисование |
| сюжетные, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, фотографий группы, рисование | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
- дать понятие о важности для общества труда родителей; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Развитие трудовой деятельности. | ||||||||||||
- учить детей доводить начатое дело до конца; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, и на что тратятся заработанные деньги;
| Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
| |||||||||||
-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать им результаты их труда и рассказать об общественной значимости; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- формирование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми | - занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники | ||||||||
Подготовительная группа | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||||
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||||||||||
- формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; | Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, совместные с воспитателем игры, игры-драматизации, игровые задания, игры-импровизации, чтение художественной литературы, беседы, рисование | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Сюжетно-ролевые, подвижные и народные игры, инсценировки, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование, лепка. | Беседа, консультации, | ||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||
| ||||||||||||
- расширять представление о родном городе; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. | Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, | ||||||||
| ||||||||||||
- воспитывать потребность трудится; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||||||||
-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается , и на что тратятся заработанные деньги; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||||||||||
-расширять представления детей о труде взрослых; | Разыгрывание игровых ситуаций, | Утренний приём, | Дидактические игры, | Консультации, семинары, | ||||||||
Безопасность | ||||||||||||
- совершенствование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми | - занятия | - во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну, дневной сон | - игры-забавы | - массовые мероприятия, праздники |
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образованияП. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; ...
Статья "Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования"
Представляю вашему вниманию статью на тему: "Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929302-1496435887.jpg)
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957710-1507828616.jpg)
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1113802-1697216456.jpg)
Выступление на МО воспитателей: «ФГОС дошкольного образования, раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Познавательное развитие»
Этот материал интересен для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...