Главные вкладки

    Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"
    план-конспект занятия на тему

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамках месячника по профилактике детского дорожного травма травматизма прошло познавательно-игровое развлечение. Развлечение стало яркой точкой тематической недели "Азбука безопасности".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-игрового развлечения

    для первой младшей группы

    «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Составил:

    музыкальный руководитель

    высшей категории

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

    Задачи:

    1. Учить отвечать на вопросы и договаривать слова по тексту.
    2. Дать знания о сигналах светофора.
    3. Воспитывать грамотного пешехода.
    4. Обогатить словарный запас.

    Ход

    Ведущий: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше.

    Звучит музыка. Появляется кукла Маша.

    Кукла: Здравствуйте, ребята!

    Ведущий: Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу «зебре», а в другом месте, и её чуть не сбила машина. Вовремя машина затормозила и Маша успела перебежать на другую сторону, и беды не случилось. Кукла так испугалась. (Рассказ сопровождается звуками машин и тормозящего автомобиля)

    Кукла: Да, да! И я стала изучать правила дорожного движения. Вот я вам принесла показать пешеходный переход «зебру», где надо переходить дорогу. (Растилает пешеходный переход из ткани).

    Ведущий:         Всем знакомы полоски

                    Знают дети, знает взрослый.

                    На ту сторону ведёт…

    Дети: Пешеходный переход!

    Проводится игра «Мы -  пешеходы»

    Звучит музыка, Кукла ведёт за собой ребят, пройтись по пешеходному переходу.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Маша, а что ещё ты принесла ребятам? Это что?

    Кукла: Светофор!

    Ведущий:         Он стоит у перехода

                    В зной стоит и в непогоду.

                    Наш помощник с давних пор –

                    Работяга – светофор.

    Кукла: Ребята! У светофора три цвета: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди!

    Игра «Светофор» (карточки: красный - дети стоят, зелёный – дети шагают)

    Ведущий: Спасибо, тебе Маша за игру!

    Кукла: Я рада, что познакомила вас с правилами дорожного движения. До свидания!

    Ведущий: Приходи к нам ещё в гости.

    Звучит музыка. Вбегает котик Мурзик, балуется, играет в мяч прямо на пешеходном переходе.

    Ведущий: Ой, а это кто так веселится, да ещё на пешеходном переходе? А – ну, остановись!

    Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда захочет.

    Ведущий: Уважаемый, кот Мурзик, а ты всегда так себя ведёшь на проезжей части, т.е на дороге?

    Кот: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

    Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода, а мы с Машей научились правилам поведения на дороге. Давайте и Мурзика научим.

    Кот: Чему тут учиться? Давайте погуляем!

    Ведущий: Ну, что же пошли. Только гулять надо по тротуару. Ребята, давайте поиграем с котом с игру «Машины»?

    Звучит музыка. Дети, изображая машины, «едут» врассыпную, нажимают воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.

    Ведущий: Ну. Что заезжаем в гараж (дети садятся на стульчики).

    Кот: Ух, испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машины ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Кот: Ладно, я понял. А если мне захочется перейти на другую сторону улицы?

    Ведущий: Ребята, давайте научим и покажем, где и когда надо переходить улицу. Мурзик слушай и запоминай.

            Начинаем разговор

            Про трёхглазый светофор (показывает картинку)

            Он не зря горит над нами

            Разноцветными огнями.

    Игра «Светофор». Дети выкладывают на шаблоне светофора огоньки в определённом порядке. Закрепляют: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди, шагай.

    Ведущий: А улицу переходить надо по пешеходному переходу. Вот по таким полосатым дорожкам (показывает макет).

    Кот: Я, кажется, всё понял.

            Чтобы руки были целы,

            Чтобы ноги были целы,

            Знаки эти надо знать,

            Надо знаки уважать!

    Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

    Ведущий: Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания! (Кот уходит)

    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

    Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.

            На дорогах трудностей так много, без сомнения,

            Но их бояться нет у нас причин.

            Потому что правила движения

            Есть для пешеходов и машин.

    Чтоб у вас было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!

    А сейчас будем веселиться с нашим весёлым оркестром. Детям раздаются атрибуты для музыкального оркестра (погремушки, бубен, стучалки, колокольчики).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.

    Правила дорожного движения для детей средней группы...

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"

    Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....