Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия на тему

Шевелёва Татьяна Николаевна

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамках месячника по профилактике детского дорожного травма травматизма прошло познавательно-игровое развлечение. Развлечение стало яркой точкой тематической недели "Азбука безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового развлечения

для первой младшей группы

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Составил:

музыкальный руководитель

высшей категории

Шевелёва Татьяна Николаевна

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы и договаривать слова по тексту.
  2. Дать знания о сигналах светофора.
  3. Воспитывать грамотного пешехода.
  4. Обогатить словарный запас.

Ход

Ведущий: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше.

Звучит музыка. Появляется кукла Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу «зебре», а в другом месте, и её чуть не сбила машина. Вовремя машина затормозила и Маша успела перебежать на другую сторону, и беды не случилось. Кукла так испугалась. (Рассказ сопровождается звуками машин и тормозящего автомобиля)

Кукла: Да, да! И я стала изучать правила дорожного движения. Вот я вам принесла показать пешеходный переход «зебру», где надо переходить дорогу. (Растилает пешеходный переход из ткани).

Ведущий:         Всем знакомы полоски

                Знают дети, знает взрослый.

                На ту сторону ведёт…

Дети: Пешеходный переход!

Проводится игра «Мы -  пешеходы»

Звучит музыка, Кукла ведёт за собой ребят, пройтись по пешеходному переходу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Маша, а что ещё ты принесла ребятам? Это что?

Кукла: Светофор!

Ведущий:         Он стоит у перехода

                В зной стоит и в непогоду.

                Наш помощник с давних пор –

                Работяга – светофор.

Кукла: Ребята! У светофора три цвета: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди!

Игра «Светофор» (карточки: красный - дети стоят, зелёный – дети шагают)

Ведущий: Спасибо, тебе Маша за игру!

Кукла: Я рада, что познакомила вас с правилами дорожного движения. До свидания!

Ведущий: Приходи к нам ещё в гости.

Звучит музыка. Вбегает котик Мурзик, балуется, играет в мяч прямо на пешеходном переходе.

Ведущий: Ой, а это кто так веселится, да ещё на пешеходном переходе? А – ну, остановись!

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда захочет.

Ведущий: Уважаемый, кот Мурзик, а ты всегда так себя ведёшь на проезжей части, т.е на дороге?

Кот: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода, а мы с Машей научились правилам поведения на дороге. Давайте и Мурзика научим.

Кот: Чему тут учиться? Давайте погуляем!

Ведущий: Ну, что же пошли. Только гулять надо по тротуару. Ребята, давайте поиграем с котом с игру «Машины»?

Звучит музыка. Дети, изображая машины, «едут» врассыпную, нажимают воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну. Что заезжаем в гараж (дети садятся на стульчики).

Кот: Ух, испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машины ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: Ладно, я понял. А если мне захочется перейти на другую сторону улицы?

Ведущий: Ребята, давайте научим и покажем, где и когда надо переходить улицу. Мурзик слушай и запоминай.

        Начинаем разговор

        Про трёхглазый светофор (показывает картинку)

        Он не зря горит над нами

        Разноцветными огнями.

Игра «Светофор». Дети выкладывают на шаблоне светофора огоньки в определённом порядке. Закрепляют: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди, шагай.

Ведущий: А улицу переходить надо по пешеходному переходу. Вот по таким полосатым дорожкам (показывает макет).

Кот: Я, кажется, всё понял.

        Чтобы руки были целы,

        Чтобы ноги были целы,

        Знаки эти надо знать,

        Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания! (Кот уходит)

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.

        На дорогах трудностей так много, без сомнения,

        Но их бояться нет у нас причин.

        Потому что правила движения

        Есть для пешеходов и машин.

Чтоб у вас было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!

А сейчас будем веселиться с нашим весёлым оркестром. Детям раздаются атрибуты для музыкального оркестра (погремушки, бубен, стучалки, колокольчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

"Путешествие в страну правил дорожного движения". Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить применять их в различных ситуациях...