Театрализованная деятельность,как средство подготовки детей к школе.
статья (подготовительная группа) на тему

В статье рассматриваются аспекты влияния театрализованной деятельности на психологическую готовность детей к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gollandskikh_a.m.-statya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе.

 Современное общество активно способствует повышению престижа интеллекта, в результате чего в детских садах и школах педагогами отдается предпочтение обучающему процессу: обучению счету, чтению, письму и т.д. Параллельно с этим наблюдается тенденция к тому, что развитие творческих способностей детей, их эмоционально-духовной жизни уходит на второй план. Такой подход к развитию подрастающего поколения способствует умению детей логически мыслить, но, в то же время, не позволяет детям развивать в себе способность к восхищению окружающим миром, к сопереживанию и к самораскрытию. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что с увеличением числа игрушек, широким внедрением компьютеров и компьютерных игр, резко сократилось стремление детей к совместной деятельности. А ведь именно в ней происходит адекватное и полноценное личностное развитие ребенка и его социализация.

В результате всего перечисленного выше, у детей, поступающих в школу, наблюдается ограниченность интересов, обедненная и однообразная игра, недостаток наблюдательности, отсутствие способности к творческой выдумке и неумение занять себя в свободное время, недостаточно развитые память и внимание.

Таким образом, мы видим, что для того, чтобы поступление в школу не привело к дезадаптации, следует в среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделять развитию умения у детей эмоционально раскрепощаться, снимать «зажатость» и неуверенность в себе, обучать их внимательности и наблюдательности. И все это способна дать театрализованная деятельность, позволяющая детям играть, чувствовать, фантазировать и сочинять.

Издревле различные формы театрального действа способствовали наглядной и эмоционально окрашенной передаче опыта и знаний человечества.


Несколько позже театральное искусство стало не только способом познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно сочетает в себе музыку, живопись, танец, литературу и актёрскую игру, в связи с чем эффективно воздействует на эмоциональный мир ребёнка, не только осуществляя его ввод в мир прекрасного, но и развивая чувственную сферу, пробуждая способность к соучастию и состраданию, формируя способность ставить себя на место других людей, радуясь и тревожась вместе с ними.

Целью моей работы является изучение особенностей организации театрализованной деятельности в дошкольном возрасте и составление программы.

Организация театрализованной деятельности дошкольников является целенаправленным процессом, имеющим специфические формы организации и собственное содержание, способствующим повышению коммуникативных навыков и способности к самораскрытию, необходимых при переходе к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

Опыт работы по теме "Дидактические игры как средство подготовки детей к школе"

Опыт работы по подготовке детей  к школе через игровую деятельность....

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению в школе»

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению в школе»...

Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе

Театрализованная деятельность в дошкольном  учреждении  оказывает непосредственное влияние на всестороннее развитие личности ребенка....

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

«Изобразительная деятельность, как средство подготовки детей к обучению в школе»

Консультация для родителей. Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Деревья для Лесовичка"....

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Алла Михайловна, Здравствуйте мне понравилась ваша статья о влиянии театрализованной деятельности на психологическую готовность детей к школе. Можете зайти ко мне в гости по этой ссылке http://nsportal.ru/nikolaeva-tatyana-petrovna у меня в альбоме творческие задумки есть валенок "Теремок" - театральный, может вам понравится. Заходите буду и от вас ждать отзывов.