Главные вкладки

    Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
    консультация по математике (подготовительная группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

    Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_femp.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Консультация для родителей

    по реализации образовательной области "Познание"

    (ФЭМП)

    в подготовительной к школе группе

    для детей с общим недоразвитием речи

    Тема "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

                                             

     Составители

                                                             Томилова Ю.А.

    Снежинск

    2009 г


    Задачи:

    1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

    2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

    Ход консультации:

    Воспитатель:- Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"

            При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.

            Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

            Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

    -  систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

    -  дети готовятся к поступлению в школу.

               Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

            Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

    • Принцип образования натурального ряда чисел.
    • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
    • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
    • Логический анализ текста задач и количественных отношений.
    • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
    • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
    • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

            Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и  поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов.  Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

            Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

    С этой  задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.  

            Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

    • Последовательность дней недели.
    • Последовательность частей суток.
    • Последовательность времён года.
    • Последовательность месяцев года.

            К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и  особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

    Воспитатель:- Сегодня вы увидите  небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

    ЗАДАЧА №1

    Закрепить знание последовательности дней недели.

    Игра с мячом

    (Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)

    Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

    - Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

    - Как называется третий день недели?

    - Какой день стоит между четвергом и субботой?

    - Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

    - Назовите выходные дни.

    - Назовите рабочие дни.

    ЗАДАЧА №2

    Закрепить представления о частях суток.

    (На столе лежат картинки с изображением частей суток)

    Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

     - Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

     - Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

     - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

     - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

    ЗАДАЧА №3

    Закрепить знание последовательности времён года.

    (На столе лежат картинки с изображением времён года)

    Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.

    - Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

    - Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

    - Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

    ЗАДАЧА №4

    Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

    (Игра с палочкой- выручалочкой)

    Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

    - Сколько всего месяцев в году?

    - Кто может перечислить все месяцы в году?

    ЗАДАЧА №5

    Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

    Игра "Засели домик"

    Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

    - Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.

    ЗАДАЧА №6

    Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий.  Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    - Итак, из каких двух частей состоит задача?

    - Что такое условие?

    - Что такое вопрос?

    -С какого слова начинается вопрос задачи?

    - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    -Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

    -Придумайте задачи к этим картинкам.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети  при выполнении заданий? Какие?

    (Ответы родителей)

    Воспитатель:- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы.

    Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

    Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.

    Итог:

    Воспитатель:- Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

    • Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
    • Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
    • Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев  целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

    1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях....

    Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»

    Консультация для родителей«ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»...

    Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

    Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском сад...

    Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

           Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

    Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

           Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

    Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе/

    Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе  Аннотация. В данной статье отражен...