Главные вкладки

    Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»
    консультация (старшая группа) на тему

    Дементьева Екатерина Владимировна

    Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость: -систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах; -дети готовятся к поступлению в школу. Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_femp.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

    Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость: -систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах; -дети готовятся к поступлению в школу. Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

     Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

    • Принцип образования натурального ряда чисел.
    • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
    • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
    • Логический анализ текста задач и количественных отношений
    • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
    • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
    • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

    Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача –это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно  формулировать  вопросы,  способствует  дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших. Знание состава  числа  из  двух  меньших  чисел  в  пределах  десяти  имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности. С этой  задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел. Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:  

    • Последовательность дней недели.
    • Последовательность частей суток.
    • Последовательность времён года.
    • Последовательность месяцев года.                                                                                                 К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного  понимания  их последовательности.

     Воспитатель: -Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

    ЗАДАЧА No1 Закрепить знание последовательности дней недели.

    Игра с мячом(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают) Воспитатель:-Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

    -Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?-Как называется третий день недели?-Какой день стоит между четвергом и субботой?-Назовите по-порядку дни недели, начиная со среды.-Назовите выходные дни.-Назовите рабочие дни.

    ЗАДАЧА No2 Закрепить представления о частях суток.(На столе лежат картинки с изображением частей суток)

    Воспитатель:-Дети, назовите какие части суток вы знаете?-Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.-Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.-Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?-Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

    ЗАДАЧА No3 Закрепить знание последовательности времён года.(На столе лежат картинки с изображением времён года)Воспитатель:-Ребята, назовите времена года.-Разложите картинки с временами года по -порядку, начиная с лета.-Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?-Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

    ЗАДАЧА No4 Закрепить  названия  месяцев  по  временам  года,  знание  последовательности месяцев года.

    Игра с палочкой-выручалочкой 

    Воспитатель:-Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?-Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?-Сколько всего месяцев в году?-Кто может перечислить все месяцы в году?

    ЗАДАЧА No5Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

    Игра "Засели домик»: -Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.-Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.

    ЗАДАЧА No6 Закрепить  представление  о  структуре  задачи.  Продолжать  учить  детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий.  Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

     Воспитатель:-Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?-Итак, из каких двух частей состоит задача?-Что такое условие?-Что такое вопрос?-С какого слова начинается вопрос задачи?-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    -Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?-Придумайте задачи к этим картинкам.(Дети выполняют задание)Воспитатель:-Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети  при выполнении заданий? Какие?(Ответы родителей)Воспитатель:-Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы. Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.  

    Итог: Воспитатель: -Уважаемые  родители!  Скоро заканчивается  учебный  год,  но  дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.

                      ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

    • Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
    • Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
    • Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот».
    •  При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

    Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

    Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

    Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

    "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

    1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях....

    Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

           Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

    Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

           Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

    Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе/

    Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе  Аннотация. В данной статье отражен...