Главные вкладки

    Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гречиха Наталья Владимировна

            Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

    Цели: Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива;

    Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;

    Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; использовать фольклорные произведения в ходе режимных моментов;

    Воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и  нравственного развития детей.

    С помощью сказочных персонажей погрузить детей в непринужденную сказочную атмосферу, разрядить эмоциональную перегруженность.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Ход занятия

            Внезапно возле города появляется Баба-яга, идет не спеша к городу, в руках у нее метла(веник) и веревка.

       -Здравствуйте, люди добрые, люди добрые, народ  честной!  Примите ли у себя старого человека? Ходила я по лесам, по долам, за сине море, за высокия горы, была на  море-океяне, на острове буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит, в ней серый заинька спит…и т.д.

        Дети:

    -Здравствуй, Баба-яга, зачем пожаловала?

    - А пришла я к вам, детушки, матушки, из ханства хазарского, несу я вам весть не добрую, не добрую, не покойную! Ополчаются на вас воины хазарские , воины лютыя, говорят, захватим русь, возьмем в полон всех мужей, да красных девиц. Ох, да нет дружбы в том ханстве, оне друг на друга волком смотрят, друг на друга саблями  машут. Так пришла я посмотреть, есть ли дружба в вашем честном царстве-государстве-городе . Али дружите вы всем миром и друг с другом, али брат на брата идете и нет скончания обидам и раздорам вашим?

    (ответы детей,  наводящими вопросами воспитатели помогают расспросам бабули:

    - а почему ты дружить именно с этим мальчиком (девочкой)?

    А за какие его качества ты выбрал его себе в друзья?

    - а что  значит дружба?

    - а все вместе вы дружны?

    Как вы думаете нужно ли дружить, человек ведь может и один прожить?

    А может вы знаете поговорки и пословицы о дружбе?

    Баба-яга:

    - А вы-хорошие друзья? Дружить – дело непростое; быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, поссорившись и вспылив, можно обидеть друга.

      - А вот я сейчас проверю какие же вы друзья, вы играть любите?

    1. Конкурс «Пройди по болоту и принеси грамоту»  (на берестяной грамоте написаны различные задания (загадки) ; детей связывают по трое спиной друг к другу на уровне пояса, они должны пройти небольшое расстояние, нагнуться!  Поднять грамоту и принести ее назад , выполнить задание, написанное на грамоте, типа «назвать друг друга ласковым словом».
    2. Проверка командной дружбы: (отряд делится на две команды)

    «Перетягивание каната»

    «Чья команда больше отожмется»

    «Прыжки в мешках»

    1. Интеллектуальный конкурс :

    -загадки,

    Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)

    • Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

    • Поля стеклянные,

    А межи деревянные. (Окна)

    • Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)

    • Из нее берешь, она больше становится. (Яма)

    • На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)

    • Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын)

    • У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)

    Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш)

    • Еду, еду — следу нету, режу, режу — крови нету. (Река, лодка, весло)

             И т.д.  

    - вопросы по сказкам.

    * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

    * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

    * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)? 

    Воспитатель:

    - А ты, бабушка, почему с нами не играешь, ведь ты же совсем не старая, и не злая вовсе, а совсем даже милая!

    - Ой, как давно я ждала этого слова, я же не настоящая баба-яга, а заколдованная!

    Делает вид, что колдует, приговаривая:

    - Ну, что подружка,  старушка
    Веселушка, не горюй!

    Я по сказкам хожу,

    Я со сказками дружу,

    Ночь осталась ночевать

    Научилась колдовать!

    Сейчас топну я ногою,

    Да притопну я другою,

    Раза три оборочусь,

    Да волчком я заверчусь.(кружится)

    Свежим ветром вас обвею,

    Сразу вмиг помолодею!

    (яга сбрасывает платок, горб и ……….молодеет!)

    - Ой, спасибо вам детушки добрые какая я-то стала! А какой платок у меня занятный, красивый, да расписной, с таким платком  только в пляс пускаться, да песни петь. А давайте споем песню про дружбу, какую вы знаете?

    Песня « Если с другом вышел путь…» или др.

    За то что вы меня развесилили, да позабавили, я вас сейчас новой песни научу, я буду петь первую строчку, а вы за мной повторяйте. Песня « С нами друг…»

    1)

     С нами друг, с нами друг

    Вместе, вместе.

    Запевай, запевай

    Песню, песню

    И тогда, и тогда

    Солнце, солнце

    Улыбнется нам с высоты.

    И тогда, и тогда

    Сразу, сразу

    Расцветут на всей земле цветы.

              Припев:

    Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад, вместе запоем эту песню, песню.

    Знают все что вместе нам, знают все, что вместе нам, вместе нам всегда интересней!

    И т.д.

    - Ну что дорогие мои, спасибо, что по-доброму встретили бабушку, но пора и честь знать, в путь-дорогу собираться,

    на прощанье я мою тихо песенку спою,

    про заморский край, про печеный каравай,

    расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку,

    улиточку рогатую, белочку хвостатую.

    (обращаясь к одному из членов команды, например, самому тихому, или самому активному)

    Красны девицы полюбят тебя, добры молодцы позавидуют,

     Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить!

    До утренней зари, до свежей росы! (быстро исчезает


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

    Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

    Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)

    Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных  областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....

    использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели

    использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели...

    Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

    Программные задачи:     * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.    * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....

    Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

    Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...