Главные вкладки

    Конспект по конструированию «Сказочный дом» для старшего дошкольного возраста с использованием презентации
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Жабина Елена Викторовна

    Конспект по конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект по конструированию «Сказочный дом»

    для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

    Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

    Задачи:

    Образовательные.

    – Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

     Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

    Развивающие.

    – Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.

    – Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

    – Развивать координацию движений.

    – Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.

    Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона,  игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. 

    (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»

    Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

    А сейчас отправляемся в путь.

    Игровое динамическое упражнение для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

    Вот мы и приехали, усаживаемся поудобнее на стульчики. И посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.

    Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж  живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом - Рукавичка и т. д.

    - Какие сказочные герои живут в этом доме?

    - Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).

    - Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постойки).

    - Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

    - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

    Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.

    Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.  Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

    Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. 

    Дети рассаживаются за столы.

    Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Дом»

    Я хочу построить дом,

    Руки сложить домиком и поднять над головой

    Чтоб окошко было в нём,

    Пальчики обеих рук соединить в кружочек

    Чтоб у дома дверь была,

    Ладошки рук соединяем вместе вертикально

    Рядом чтоб сосна росла.

    Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

    Пёс ворота охранял,

    Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

    Солнце было, дождик шёл,

    Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

    И тюльпан в саду расцвёл!

    Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

    Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

    конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

    Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

    Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

    Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

    Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

    Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...

    Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

    Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...