Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных картинок презентации для интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Профессии» для дошкольного возраста

Цели занятия:

Образовательная:

  • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Развивающие:

  • Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • Развивать логическое мышление, связную речь, уметь строить предложения.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Материалы: интерактивный комплекс, презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями»:

Слайд 3-12: «Отгадай загадки о профессиях» (картинки с анимацией появления).

Слайд 13-15: «Собери пазлы» (создание целой картинки из 4-х частей, визуальное отгадывание профессии).

Слайд 16-18: «Что лишнее?» (определение лишнего инструмента: картинка с анимацией исчезания).

Слайд 19: Обобщающее стихотворение «Твоё призвание».

 

Ход занятия:

  1. Игра «Что было бы, если бы?..» (развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях):

Что было бы, если не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов? И т.д.

  1. Отгадай загадки о профессиях (слайды 3-12)
  2. Упражнение «Назови профессию» (пополнение знаний детей о представителях разных профессий):

В аптеке работает… (Аптекарь.)

Траву косит… (Косарь.)

В библиотеке работает… (Библиотекарь.)

В воротах стоит… (Вратарь.)

Булочки печет… (Пекарь.)

Мотоциклом управляет… (Мотоциклист.)

Велосипедом управляет… (Велосипедист.)

В саду работает… (Садовник.)

В лесу охотится… (Охотник.)

Дома строит… (Строитель.)

  1. Игра «Собери пазлы» (слайды 13-15)
  2. Упражнение «Кому что нужно для работы?» (пополнение словаря по теме «Профессии»):

Косарю – коса.

Портному – игла.

Художнику – кисточки.

Парикмахеру – ножницы, фен.

Повару – нож, поварешка.

Программисту – компьютер.

Врачу – фонендоскоп, градусник.

Учителю – доска, книги, указка.

Дворнику – метла, лопата.

Мотоциклисту – мотоцикл. И т.д.

  1. Упражнение «Один - много» (образование формы множественного числа существительных):

Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей.

Одна кисточка, а много кисточек.

Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

  1. Игра «Что лишнее?» (слайды 16-18)
  2. Игра «Кем ты будешь?» (пополнение словаря детей по теме «Профессии», высказывается каждый ребенок):

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

Я буду геологом и буду искать ископаемые.

Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д.

  1. Обобщение (слайд 19, стихотворение «Твоё призвание»).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление дошкольников с профессиями

Слайд 2

ЦЕЛИ: Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Слайд 3

У меня не мало дел, Если кто-то заболел, Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я?

Слайд 4

Отправляюсь я в полет, Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?

Слайд 5

Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?

Слайд 6

По квартирам и домам, Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?

Слайд 7

Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи. Отгадай меня скорее!

Слайд 8

Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?

Слайд 9

Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!

Слайд 10

Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Слайд 11

По размеру в самый раз Он костюм сошьет для вас. Все исполнит по науке – И ходите руки в брюки.

Слайд 12

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.

Слайд 19

ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

Конспект НОД по конструированию "Сказочный дом" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации

Чтобы заитересовать детей конструктивной деятельностью по постройке домов, предлагаю использовать игрушечного Карлсона, у которого нет настоящего дома, и провести игру-загадку с использованием изображ...

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...