эссе "Что значит быть воспитателем"
статья на тему

Кривоносова Татьяна Ивановна

мое видение профессии воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_byt_vospitatelem.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Что значит быть воспитателем детского сада»

Автор:

Кривоносова Татьяна Ивановна,

воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко»

«Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его

 не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви»

Ф. Достоевский.

   Основная миссия воспитателя – делать детей счастливыми. Это возможно лишь в том случае, если педагог способен любить детей. Любить всех: покладистых и ершистых, непоседливых и замкнутых, упрямых и доверчивых. Любить такими, какие они есть. Любить, не требуя ничего взамен. Любовь к детям, на мой взгляд, самое главное качество, которым должен обладать человек, выбравший профессию воспитатель.

   А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных,  видеть в каждом ребёнке личность. Для этого надо оставаться ребёнком в душе и быть хорошим психологом.

   К тому же воспитатель должен быть хорошим артистом, интересным человеком и очень  много знать и уметь делать своими руками.

   Поначалу, я часто задавалась вопросом: «Способна ли я любить детей так, как должен любить настоящий воспитатель?» Уверенность в правильности выбора профессии пришла не сразу.

    Для меня лично работа с детьми сродни учёбе в институте. Каждая маленькая победа ребёнка: будь то первая собранная из кубиков картинка, рассказанное перед зрителями стихотворение, победа над страхом, робостью или неуверенностью в себе – это мой зачёт. Каждая замеченная и развитая в ребёнке способность – сданный экзамен. Каждый выпуск социально  адаптированных, подготовленных к дальнейшей школьной жизни детей – сданная сессия. Потом тоска по ушедшим детям. Тёплые, добрые воспоминания. Новый набор детей  - и новый курс обучения. Ибо, как говорил Островский, воспитывая других – мы воспитываем себя.

     Воспитателя часто сравнивают с гончаром, называя  его ваятелем человеческих душ. Я согласна с тем, что цель педагога-воспитателя – не просто вылепить красивый сосуд, а наполнить его добром, душевной красотой, любовью ко всему живому.

      Задача воспитателя – научить ребёнка чувствовать и понимать живое, как самое ценное в мире. Знания, которые ребёнок получит о цветке, зайце, дереве, должны слиться в его душе с любовью к цветку, зайцу, дереву. Полноценно лишь  то знание, которое основано на нравственности. Маленький человечек должен почувствовать, а потом уже узнать. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал её», - писал В. Г. Белинский.

В своей работе стараюсь следовать его совету: «Не говорите им: «это – хорошо, а это дурно, потому и поэтому», а покажите им хорошее, не называя его даже хорошим; но так, чтобы дети сами, своим чувством поняли, что это хорошо; представляйте им дурное, тоже не называя его дурным, но так, чтобы они по чувству ненавидели это дурное…».

    Современный воспитатель  должен идти в ногу со временем: осваивать инновационные технологии, использовать в работе новейшие методические разработки и нетрадиционные методы, владеть компьютером, и при этом не забывать доброе старое: произведения русских классиков, устное народное творчество, народные сказки и игры. Они содержат в себе уроки красоты и нравственности, уроки любви. Показывают торжество любви и добра, силу сочувствия,  чистой дружбы и труда, а с другой стороны – уродство и обречённость злодейства, лености, вероломства, коварства, лжи и пустословия.

   Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого нужна база – физическое и духовное здоровье ребёнка. Поэтому очень важная моя задача как педагога – сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни и создать здоровую психологическую обстановку в группе. Это невозможно без такого качества воспитателя, как умение работать с родителями; достичь наилучших результатов в воспитании ребёнка можно лишь совместно с родителями.

   Наиболее значимые для меня профессиональные и личностные качества – порядочность, справедливость, доброта, уважительное отношение к людям.

   Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья, врач». Согласна, профессия педагога одна из самых значимых в современном обществе.

   Быть воспитателем – это не лёгкий труд. Лучшая награда за этот труд – улыбка ребёнка и его желание поделиться при встрече с тобой своими радостями и достижениями. Услышать от уходящего вечером домой ребёнка искреннее и радостное: «Я к вам завтра приду!»  И большего не надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...

Эссе: "Что значит быть воспитателем?"

В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...

Эссе на тему "Что значит быть воспитателем детского сада?"

Так что же значит быть воспитателем детского сада?Кто-то мечтает стать  воспитателем,  ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...