эссе "Что значит быть воспитателем"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Что значит быть воспитателем детского сада»
Автор:
Кривоносова Татьяна Ивановна,
воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко»
«Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его
не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви»
Ф. Достоевский.
Основная миссия воспитателя – делать детей счастливыми. Это возможно лишь в том случае, если педагог способен любить детей. Любить всех: покладистых и ершистых, непоседливых и замкнутых, упрямых и доверчивых. Любить такими, какие они есть. Любить, не требуя ничего взамен. Любовь к детям, на мой взгляд, самое главное качество, которым должен обладать человек, выбравший профессию воспитатель.
А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, видеть в каждом ребёнке личность. Для этого надо оставаться ребёнком в душе и быть хорошим психологом.
К тому же воспитатель должен быть хорошим артистом, интересным человеком и очень много знать и уметь делать своими руками.
Поначалу, я часто задавалась вопросом: «Способна ли я любить детей так, как должен любить настоящий воспитатель?» Уверенность в правильности выбора профессии пришла не сразу.
Для меня лично работа с детьми сродни учёбе в институте. Каждая маленькая победа ребёнка: будь то первая собранная из кубиков картинка, рассказанное перед зрителями стихотворение, победа над страхом, робостью или неуверенностью в себе – это мой зачёт. Каждая замеченная и развитая в ребёнке способность – сданный экзамен. Каждый выпуск социально адаптированных, подготовленных к дальнейшей школьной жизни детей – сданная сессия. Потом тоска по ушедшим детям. Тёплые, добрые воспоминания. Новый набор детей - и новый курс обучения. Ибо, как говорил Островский, воспитывая других – мы воспитываем себя.
Воспитателя часто сравнивают с гончаром, называя его ваятелем человеческих душ. Я согласна с тем, что цель педагога-воспитателя – не просто вылепить красивый сосуд, а наполнить его добром, душевной красотой, любовью ко всему живому.
Задача воспитателя – научить ребёнка чувствовать и понимать живое, как самое ценное в мире. Знания, которые ребёнок получит о цветке, зайце, дереве, должны слиться в его душе с любовью к цветку, зайцу, дереву. Полноценно лишь то знание, которое основано на нравственности. Маленький человечек должен почувствовать, а потом уже узнать. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал её», - писал В. Г. Белинский.
В своей работе стараюсь следовать его совету: «Не говорите им: «это – хорошо, а это дурно, потому и поэтому», а покажите им хорошее, не называя его даже хорошим; но так, чтобы дети сами, своим чувством поняли, что это хорошо; представляйте им дурное, тоже не называя его дурным, но так, чтобы они по чувству ненавидели это дурное…».
Современный воспитатель должен идти в ногу со временем: осваивать инновационные технологии, использовать в работе новейшие методические разработки и нетрадиционные методы, владеть компьютером, и при этом не забывать доброе старое: произведения русских классиков, устное народное творчество, народные сказки и игры. Они содержат в себе уроки красоты и нравственности, уроки любви. Показывают торжество любви и добра, силу сочувствия, чистой дружбы и труда, а с другой стороны – уродство и обречённость злодейства, лености, вероломства, коварства, лжи и пустословия.
Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого нужна база – физическое и духовное здоровье ребёнка. Поэтому очень важная моя задача как педагога – сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни и создать здоровую психологическую обстановку в группе. Это невозможно без такого качества воспитателя, как умение работать с родителями; достичь наилучших результатов в воспитании ребёнка можно лишь совместно с родителями.
Наиболее значимые для меня профессиональные и личностные качества – порядочность, справедливость, доброта, уважительное отношение к людям.
Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья, врач». Согласна, профессия педагога одна из самых значимых в современном обществе.
Быть воспитателем – это не лёгкий труд. Лучшая награда за этот труд – улыбка ребёнка и его желание поделиться при встрече с тобой своими радостями и достижениями. Услышать от уходящего вечером домой ребёнка искреннее и радостное: «Я к вам завтра приду!» И большего не надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122822-1349977701.jpg)
Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294621-1378918933.jpg)
Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...
Эссе: "Что значит быть воспитателем?"
В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-203897-1396223799.jpg)
Эссе на тему "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Так что же значит быть воспитателем детского сада?Кто-то мечтает стать воспитателем, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-300511-1380470560.jpg)
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030244-1523442622.jpg)
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...