Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка
консультация на тему

Перевозчикова Наталья Владимировна

В консультации раскрывается опыт работы воспитателя ДОУ по проектированию индивидуального образовательного маршрута ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_noyab_2_proektirovanie_ind.obraz_.marshruta.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Проектирование индивидуального

образовательного маршрута ребенка»

Подготовила:

воспитатель Перевозчикова Наталья Владимировна

МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми

Проблема индивидуально - дифференцированного обучения детей не является новой в современной педагогике и психологии. Сегодня признана невозможность развития субъектности ребенка в условиях авторитарно- фронтального педагогического воздействия на воспитанников, которое в традиционных системах обучения продолжает доминировать.

Индивидуальный образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально- волевого, деятельностного, нравственно- духовного.

Поскольку индивидуальный образовательный маршрут определяется с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника (состояния здоровья и уровень физического развития ребенка, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень усвоения программного материала), необходимо создать документ, отражающий все вышеперечисленные параметры.

Компоненты индивидуального образовательного маршрута:

•        Целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

•        Содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в т.ч. программ дополнительного образования);

•        Технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

•        Диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

•        Результативный (формирование ожидаемых результатов, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Цель использования карты - выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей ребенка, уровня его психического развития, усвоение программного материала и проектирование на основе этого индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами службы психолого - медико-педагогического сопровождения на основании результатов ПМПк, отраженных в индивидуальных картах развития.

Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении ребенка в ДОУ и заполняется специалистами на протяжении всего периода посещения воспитанником детского сада. В нее вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута.

В нашем детском саду универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута ребенка в настоящий момент нет. Его построение, по нашему мнению, должно быть пролонгированным, т.е. характеризовать особенности обучения и развития воспитанника на протяжении определенного времени. С детьми, которые нуждаются в особой образовательной потребности и с отклонениями в поведении ведет коррекционную работу педагог - психолог, логопед.

 

Литература

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9, сентябрь 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивид...

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...