Детско-родительский проект "Моя родина начинается..."
проект по теме

Гаврилова Гульназ Ильгизовна г. Урай

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где  я проводила свое  счастливое детство, друзья, с которыми не один год вместе. Но «малая» родина немыслима  и без родины «большой» - великой и необъятной  России.Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых и поселок в котором живу я. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.   Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект:

“Моя родина начинается…..»”

Вид проекта:  творческо-информационный

Проект:  долгосрочный, многопроектный, групповой

Участники проекта:  дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

1.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2.Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3.Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4.Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

  • Разработать проекты:

  • “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
  • “Мой город и область в которой я живу”;

  • Разработать и провести циклы занятий:

  • “Мой дом – моя семья”;
  • “Хорошо у нас в саду”;
  • “Улицы родного города”;
  • “Мой город Урай”;
  • “Культура моего города (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири
  • “Защитники отечества”;
  • “Мы – дети сибир
  • “Береги свой город”
  • Создать мини-музеи боевой и трудовой славы,  ветеранов первопроходцев, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.

  • Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

Проведение праздников в детском саду:

  • “День защитников отечества”;
  • “9 мая – день Победы”;
  • “Мамин день”;
  • “Праздники по народному календарю”

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

  • “Славься Край Сибирский!”;
  • “Город Урай  – глазами детей”.
  • «Герб семьи»
  • «Талисман семьи»
  • «Природа Сибирского края»

Деятельность Центра народного творчества детей:

.

  • Театр русского костюма.
  • Физкультура и здоровье:
  • Организация дней здоровья.
  • Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
  • Экологические походы, поездки на море.
  • Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”

Акции:

  • “Покормите птиц зимой”.
  • “Зелёный патруль”.
  • “Памятник”.
  • “Озеленение территории детского сада”

  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.

Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества”, мини-музеев “Летопись г. УраяОформление альбомов: “Достопримечательности г.Урая, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”.

  • Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.

  • Работа с родителями:

  • Знакомить детей с семейными реликвиями.
  • Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.
  • Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.
  • Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
  • Помощь в снятии видеофильмов.
  • “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
  • Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.

  • Социальное развитие:

  • Встречи с почетными людьми города.
  • Экскурсии.
  • Посещение выставок.
  • Создание библиотеки в группе.
  • Создание видеотеки.

ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)

Вид проекта:  творческо - информационный

Проект:   долгосрочный, групповой

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

1 .Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  

ПРОЕКТ “МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ”

Вид проекта:  творчески-поисковый

Проект:   долгосрочный, групповой.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Гипотеза:

Проживая в городе Братске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе6 история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

2.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3.Расширить знания детей о городе Урае, ХМАО

. 4.Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

5.Учить работать с картой Урая, ХМАО ,определять по условным знакам реки, леса, находить города.

6.Познакомить детей с рекой Кондой, его расположением на карте, уникальностью.

7.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

8.Познакомить с творчеством Урайских поэтов, художников, спортсменов и т.д.

9.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Приобщение детей и взрослых к истории и культуре своей Родины через организацию детско-родительского клуба «Истоки»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Детско - родительский проект "Моя семья", "Моя родина"

Расширить представления детей о Родине. Расширит представление о семейных ценностях, традициях....

Познавательный детско-родительский проект «Есть такая профессия - Родину защищать!»

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и, зачастую, ...

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...

"С чего начинается Родина...." (сценарий детско – родительского мероприятия в средней группе)

Автором представлен материал по патриотическому воспитанию для родителей и детей среднего дошкольного возраста....

Детско- родительский клуб «Родина начинается с семьи».

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;формирование гендерной, семейной, гражданскойпринадлежности; воспитание любви к Род...