Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Олейникова Алла Ивановна

    Подготовила:

    воспитатель

    Олейникова Алла Ивановна

    Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

    Задачи.

    1.    Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

    2.    Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

    3.    Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

     

    Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

     

    Ход занятия:

    1.    Организационный момент.

    Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

    Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

    Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

    Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

    Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

    Возьмитесь за руки друзья!

    И скажу всем не тая,

    Руки всем нужны друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку,

    Добрые руки погладят собаку,

    Умные руки умеют лепить,

    Чуткие руки умеют дружить!

    Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

    2.    Первый секрет дружбы.

    Молодцы!

    Хотите узнать первый дружбы секрет?

    Тогда слушайте песенки детской куплет.

    Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

    Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

    А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

    3.    Второй секрет дружбы.

    Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

    -Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

    -Друзья познаются в беде.

    -Дружба золота дороже.

    -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

    4.    Третий секрет дружбы.

    Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

    Картинки о ссоре друзей.

     Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

    Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

    Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

    5.    Четвертый секрет дружбы.

    Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

     Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

    А сейчас давайте немного поиграем.

    Пальчиковая гимнастика

    Апельсин

    Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

    Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

    Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

    Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

    Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

    Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

    А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

    Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

    Разбегайтесь кто куда!

    (Руки «разбегаются» по столу).

    Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

     

    6.Пятый секрет дружбы.

    Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

    Послушайте одну историю.

    Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

    А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

    Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

    А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

    6.    Подведение итогов занятия.

    Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «Секреты дружбы»

    Подготовила:

    воспитатель

    Олейникова А.И.

    2013г

    Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

    Задачи.

    1. Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
    2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
    3. Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

    Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

    Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

    Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

    Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

    Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

    Возьмитесь за руки друзья!

    И скажу всем не тая,

    Руки всем нужны друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку,

    Добрые руки погладят собаку,

    Умные руки умеют лепить,

    Чуткие руки умеют дружить!

    Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

    1. Первый секрет дружбы.

    Молодцы!

    Хотите узнать первый дружбы секрет?

    Тогда слушайте песенки детской куплет.

    Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

    Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

    А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

    1. Второй секрет дружбы.

    Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

    -Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

    -Друзья познаются в беде.

    -Дружба золота дороже.

    -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

    1. Третий секрет дружбы.

    Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

    Картинки о ссоре друзей.

     Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

    Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

    Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

    1. Четвертый секрет дружбы.

    Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

     Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

    А сейчас давайте немного поиграем.

    Пальчиковая гимнастика

    Апельсин

    Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

    Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

    Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

    Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

    Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

    Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

    А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

    Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

    Разбегайтесь кто куда!

    (Руки «разбегаются» по столу).

    Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

    6.Пятый секрет дружбы.

    Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

    Послушайте одну историю.

    Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

    А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

    Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

    А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

    1. Подведение итогов занятия.

    Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

    Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

    Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

    Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

    Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

    Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

    Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

    Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе Тема: «Цветок здоровья»

    Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;Закрепить умение пр...