Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мотошкова Юлия Александровна

Конспект НОД по социально-коммуникативному

развитию в старшей группе

Тема: «Дом Дружбы»

Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться

и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,

терпимость);

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений

о дружбе

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;

- активизировать мышление детей;

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоя тельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия - сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному

развитию в старшей группе

Тема: «Дом Дружбы»

Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться

и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,

терпимость);

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений

о дружбе

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;

- активизировать мышление детей;

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоя тельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия - сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение).

Предварительная работа:

- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;

- наблюдения за окружающей действительностью;

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной литературы.

Материалы н оборудование:

куклы, картинки с изображением сказочных сцен, картон, цветная бумага, ножницы,

клей, цветные карандаши, перчатки, кирпичики и крыша из мягких модулей для дома,

шаблон дерева.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Игра «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с

правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;

меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.

2. Письмо от Шапокляк.

 на адрес нашего детского сада с пометкой в группу «Красная шапочка», а значит в нашу группу

пришло письмо. Письмо знаете от кого? (Показать письмо).

Правильно от Шапокляк.

Это помните такая вредная старушка, которая все время проказничала, ни с кем не дружила и

совершала по 5 злых поступков в день и собиралась прославиться плохими делами. Итак,

давайте почитаем, о чем же она нам написала.

Воспитатель (читает письмо):

Здравствуйте ребята, меня зовут Шапокляк. Я признаюсь вам, что мечтаю стать доброй и

веселой, не хочу больше совершать плохие поступки и хочу, чтобы у меня появилось много

друзей. И ещё я мечтаю, чтобы появился дом дружбы, в котором мы смогли жить.

Я думаю, вы ребята дружные, и знаете секрет дружбы. Может мы поможем построить дом

дружбы, для Шапокляк?

1. Ребята, а что такое дружба?

С кем хотела бы ты дружить?

Что друзья могут делать вместе?

Ребята вы очень хорошо рассказали о дружбе и друзьях. С друзьями веселее. Посмотрите на

смайлики, им тоже нужна ваша помощь. Помогите сделать их весёлыми.

 Вот вы и заработали первый кирпичик для дома дружбы.

2. Второе задание - У нас есть дерево дружбы

Нужно подобрать однокоренные слова к слову дружба

Друг

Подруга

Дружный

Подружились

Удружил

За помощь дереву мы получаем ещё кирпичик.

3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по сказкам.

В этой игре такие правила - Нужно разделиться на 2 команды и выполнить задание в команде.

Задание называется «Кто с кем дружит».

Здесь предлагают карточки с заданием – найти друзей для сказочного героя.

Рефлексия Я сегодня вам принесла «Мудрую Совунью» она умеет дарить добрые пожелания.

У кого она окажется в руках, тот своему соседу говорит пожелания. Я тебе желаю.....

4. Вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, ребята ссорятся, обижаются друг на

друга, а что надо сделать чтобы этого не сучилось?

- помогать друг другу;

- быть честным;

- уступать;

- просить прощения;

-не грубить;

- не жадничать...

5. Игра «Рука дружбы» Кирпичик

Как много мы заданий выполнили, много поговорили о дружбе, и благодаря вашим стараниям

получился большой дом дружбы.

Как вы думаете, Шапокляк понравиться ваш дом? Почему?

Появятся ли у неё друзья?

(Повернуть кирпичики и на обратной стороне схемы правил прикреплены)

Эти правила Шапокляк будет соблюдать и у неё будет много друзей.

Воспитатель дарит книгу «Правил дружбы»

Давайте скажем друг другу слова Кота Леопольда «Давайте жить дружно!»

 Ребята благодаря нашим добрым делам, хорошему настроению и дружбе, у нас появился букет

разноцветных шаров. Возьмите себе по шарику.

- кто вяз красный шарик- Что интересного тебе было на занятии.

- зелёный – Что чувствовали, когда вам говорили пожелания?

- синий - Что нового узнали? Что понравилось?

.

5. Садитесь по удобнее, я вам расскажу одну историю.

 Случилась она не в вашем садике, в другом. Три девочки – Ира, Зина и Лена - дружили. Они

вместе играли, смотрели книжки, пели песни.

Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и

стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет

другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить

коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу всё

Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?

Дети как вы думаете кто из девочек настоящий друг? Почему?

Как поступают настоящие друзья?

 Вот нам и четвертый кирпич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе Тема: "Дерево дружбы".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Венок дружбы народов»

Задачи:-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежност...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»

Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...