НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

 В рамках ФГОС ДО  -организованное  интересное дело с детьми  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v.kataev_tsvetik-semitsvetik.docx260.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка В. Катаева "Цветик - семицветик"(старший дошкольный возраст)

Цель – приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе посредством театрализованной деятельности и подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Задачи:

- развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;

 - развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

 - формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

 - воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:  чтение сказки "Цветик - семицветик", заучивание слов из сказки "Лети, лети лепесток:",  дидактическое упражнение "Если бы я был: (например, солнцем), я бы:", беседа "Заветное желание", поделка «Цветик-семицветик, мнемотаблица.

        Содержание занятия

(этапы, воспитатель)

Результат для детей

(ответы детей)

Мотивация

(раздаётся  звонок  по телефону,воспитатель  громко говорит по телефону, обещает  кому то помочь)

Сообщение новости- во вторую пол.дня  в детский сад придут дети из МПЦ

( инвалиды) их надо порадовать . Чем и как?

Вопросы:( -Кто такие инвалиды, как они общаются,  у кого родственники инвалиды, как вы им помогаете?Чем мы с вами можем их порадовать?)

Развитие  чувств сопереживания

Предложения детей ….

-Показать им  сказку "Цветик - семицветик"

Проблемные  вопросы:

  1. А как мы можем показать  сказку , с помощью чего?

Пальчикового, настольного театра,  показать  самим.

2.Постановка спектакля требует   соблюдение  особых  правил, каких?

- Распределить роли, приготовить афишу ,билеты, буклеты.

3-А что для этого необходимо?

 Знать содержание сказки,  приготовить костюмы героев и  необходимую атрибутику.

Создать в группе мини-театральную  сцену.

Повторное чтение

- Чтобы легче запомнить   сказку, я предлагаю  внимательно  прослушать ещё  раз   и, по ходу моего чтения  зарисовать, используя символы  содержание.

Воспитатель может сам или пригласить ребёнка  составить  схему.

Построение наглядных моделей

(или мнемотаблиц) с целью использования  при пересказе

развитие памяти  ;

 • умение анализировать, вычленять части, объединять в целое, умение систематизировать;

 • развитие логики;

 • развитие образного мышления;

 • умение связно мыслить, пересказывать текст,

 • навык правильного графического изображения

Беседа , дидактическое упражнение "Что сначала, а что потом?"

Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?

развитие слуховой памяти, связная речь

Пересказ по частям

Расскажите, как у Жени оказался цветик-семицветик.

Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? 

умение оформлять в речи впечатления, собственное отношение, развитие связной речи

тренировка памяти

Дидактическое упражнение "Собери вазу"

Помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть несколько расколотых ваз. Соберите все кусочки, чтобы ваза стала целой  

целостное восприятие

Беседа

Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

Развитие  эпатических проявлений

Трудовая деятельность- видоизменение  группы ( ширма, занавес и пр)

 Умение работать сообща, следовать единой  цели

ДИ «Назови профессии театральных работников»

Словарная работа: театральные термины ( сцена, зрительный зал, реквизит, репетиция, премьера, антракт, грим, режиссер, костюмер, артист, гример).

Распределение ролей ( девочка Женя, мама Жени, Фея,  мальчики, девочки, медведи, мальчик Витя)

Повышение  детской самооценки

Репетиция .

Постановка (во вторую пол.дня)

 Импровизация

Итог. Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться!

Сопоставление  прочитанного (показанного) с фактами жизни

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC04855.JPG              C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC04827.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Познание алгоритмов как закономерности исследования "Путешествие по сказкам с Цветиком - семицветиком"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представленийПознание алгоритмов как закономерности ...

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет  Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотнош...

Знакомство со сказкой В. Катаева" Цветик -семицветик"

Задачи:Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить детей с творчеством  писателя – Валентина Катаева.2.Познакомить  с художественным произведением (сказкой) «Цветик – Сем...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...