Главные вкладки

    "Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Фролова Ирина Анатольевна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет 

     

    Цели и задачи:

    v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

    v Развивать различные  компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);

    v Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;

    v Формировать первичные ценностные представления (добро и зло);

    v Учить самостоятельно выбирать необходимый   материал для рисования (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, постель, сангина),  выражая свои чувства и эмоции в момент создания образа героя сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_irine_anatolevne.docx141.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет

    Тема: «Мальчик звезда» (знакомство со сказкой)  

    Интеграция образовательных областей: «Чтение

    художественной литературы», «Коммуникация»,

    «Художественное творчество», «Социализация».

    Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

    Цели и задачи:

    Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

    Развивать различные  компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);

    Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;

    Формировать первичные ценностные представления (добро и зло);

    Учить самостоятельно выбирать необходимый   материал для рисования (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, постель, сангина),  выражая свои чувства и эмоции в момент создания образа героя сказки.

     Материалы и оборудования:

    Изображение нищенки и принца;

    Ваза с конфетами;

    Коробочка с серыми треугольниками;

    Сердечки из бумаги;

    Часы;

    Три портрета девочек: равнодушной, злой и доброй;

    Иллюстрации Золушки и замарашки – неряхи;

    Таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь;  Направо пойдешь – с другом расстанешься»; Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу;

    Листы бумаги с контурными изображениями героев сказок;

    Материалы для рисования (цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, сангина, восковые мелки, пастель) баночки для воды, кисти, салфетки.

    Ход занятия:

            Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг взявшись за руки с теми, с кем дружите со своими лучшими друзьями. (встали в круг).  Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад, сколько дорог пришлось перейти (2 или 3)?

            Сколько этажей в здании детского сада? (три).

            Что выше детский сад или школа?

            Сколько комнат в вашей группе?

            Какие помещения расположены на втором этаже? (группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинеты логопедов, прачечная).

            Какой сейчас час?  (9.00 часов)  подходят к часам.

    «Пятиминутка»:

           Сегодня мы выясним сколько хороших дел можно сделать за пять минут? (Показываю детям портреты трех девочек – равнодушной, злой и доброй).

            Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…

            Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу?

            Почему вы так думаете?

            А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапу?

            Равнодушная?

            Злая?

            Добрая?

    - Помните сказку о Золушке?

            Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись чары и Золушка из принцессы превратилась в замарашку? (двенадцать)

            Покажите на циферблате, где должны быть стрелки в двенадцать часов?

            Сколько раз в сутки стрелки находятся в таком положении? (два раза)

            Кто из этих девочек (показываю два портрета)  Золушка?

            А кто же вторая?

    Ответы детей: Неряха.

            Какая между ними разница?

            С кем из девочек вы хотели бы дружить?

            А с неряхой хотите дружить или нет?

            Кто стал бы с ней дружить?

            Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке – неряхе, стать опрятной.  (Передвигаю на часах стрелку на цифру два)

    - Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели   столб с тремя  табличками: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу».

            Какую из дорог вы выберете? Почему? (ответы детей).

    Передвигаем стрелку часов на цифру 3.

            Летит над нами НЛО с волшебником на борту. А волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: одну красную шапочку, три сапога, два красивых хрустальных волшебных башмачка.

            Какому герою из сказок  бы вы отдали все эти подарки? (Девочке – красную шапочку, коту сапоги, два башмачка – Золушке)

    А как быть с третьим сапогом? (отдадим Оловянному солдатику).

    Решили еще одну задачку и переводим стрелку на цифру четыре.

    - А давайте подумаем. Что случилось бы, если бы Нина Владимировна стала маленькой Ниночкой с огромным бантом. А Полина – Полиной Сергеевной? (Ответы детей: Ниночка бы ходила в детский сад, а Полина Сергеевна работала бы воспитатель).

    Ну вот, пока фантазировали, прошло еще пять минут. (Переводим стрелку на цифру пять).

    - Ровно пять минут нам осталось чтобы дойти до интересной сказки.

           Найдите в игровом уголке коробочку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку. Говорят: « доброе сердце». А еще как можно сказать про сердце? (Золотое, мягкое сердце, большое сердце, каменное сердце, злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце).

            Ну вот мы с вами добрались до сказки, которая рассказывает о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и а хороших людях, добрым, горячим Золотым сердцем. (дети рассаживаются по местам).

            И так, слушайте:      Оскар Уайльд «Мальчик звезда». (сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).

    - Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться.

    Под портретом нищенки и мальчика приготовлены кармашки.  Дети дарят свои сердечки. Дать детям возможность свободного выбора без навязывания своего мнения)

    - Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки.

    Под портретом Нищенки – коробочка с простыми серыми треугольниками. Перед портретом мальчика звезды – в красивой хрустальной вазе конфеты.

    - Возьмите себе подарок от этого героя, который нравиться. У того человека который вам приятен  (дать возможность выбора).

    Если дети взяли конфеты ну что ж, значит, эксперимент показал, что нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умений, знаний. Поэтому с этого момента сказка читается до конца.

    Всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого доброго мальчика.

           Детям предлагают листы бумаги с контурным изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.

    - Дети, раскрасьте того героя, который вам понравился, использовать можно разные материалы.

    Ребята занимаются рисованием в свободной непринужденной обстановке.

    Анализ работ:

    Выбрать самые аккуратные работы и спросить, почему именно этого героя выбрали?

    Чем они вам понравились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

    Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

    Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

    Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

    «Путешествие мальчиков и девочек в сказку»

    В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру и практическую деятельность...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

    Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...