«Путешествие мальчиков и девочек в сказку»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Липихина Гульсем Мубиновна

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру и практическую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malchikov_i_devochek_v_skazku.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Путешествие мальчиков и девочек в сказку»

Цель: Овладение полоролевым опытом через основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

- прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик;

- развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин;

- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Оборудование:   макет домика, печь, 2 топора, поленья, чурка, 2 ведра, фартуки, скатерть, блюдца, чашечки, салфетки, блюдо для колобков, солёное тесто,  3 ящичка с землей, 3 грабельки, 3 леечки , влажные салфетки, схемы                                                                                                                                          

Предварительная работа: проростить семена гороха

Ход занятия

Слайд 1 «Кай и Герда»

(Дети заходят в зал парами «мальчик – девочка»  

под песню «В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке», встают полукругом).

Воспитатель:  - Девочки и мальчики,  давайте поздороваемся с гостями.

Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («поклон»)

Воспитатель:  -  Ребята вы хотите побывать в сказочной стране?   (ответы детей)
Воспитатель:  - Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочную страну:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

                                                                    И окажемся в гостях».               слайд 2 сказочная страна

(дети открывают глазки, воспитатель показывает на домик, дети подходят к домику)

                                                                           

Воспитатель:  - Ой, а кто в таком красивом домике живет?                

-  Давайте постучим.  Тук-тук-тук.                              (из домика  выглядывает Петрушка)

Воспитатель:  -   Да это же, Петрушка!

(Петрушка  сначала  здоровается  с  девочками)

Петрушка:  - Здравствуйте, девочки!    (девочки  выполняют   «пружинку»)

(Петрушка здоровается с мальчиками)

Петрушка:    - Здравствуйте, мальчики!    (мальчики – «поклон»)

Петрушка: -  Приготовил я для вас, коробочку, но не простую, а волшебную.

   -  Где же она?                                  (ищет коробочку и находит её)

    - Да вот она!

Петрушка:   -  В моей коробочке много сюрпризов.

    - Ой, что это?                                     (показывает зеркальце)                                                     

  Дети (хором): -  Зеркальце.

 

Петрушка:   -   Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. «Я, мальчик, Петрушка у меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце? Узнать кто вы? »

Игра «Кто я?»

Дети смотрят в зеркало. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплименты.

Петрушка:   -  Давайте еще заглянем в коробочку.                   (достаёт книгу со сказками)

Петрушка:   - Эта книга со сказками. Сколько их много!        

                                                                              

(дети присаживаются на ковер, Петрушка открывает  книгу , читает  загадку)

-  Любите, ребята, сказки?

-  Дети:-  Да.

Петрушка: - Вижу, заблестели глазки!

   Сядьте тихо, посидите,                          

   Мою сказку не спугните

   А сказка наша непростая

   Про девочек и мальчиков

-  А сейчас закроем глазки ,

   И окажемся мы в сказке.                                              (звучит спокойная мелодия)

           

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?            
(Колобок)

(Переодетые дети.  Дед и Бабка грустные сидят около домика)

Воспитатель: - А какое настроение у Деда и Бабы?

Дети: - Грустное, плохое, печальное, плаксивое.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Колобок от них укатился.

Воспитатель: - Ребята, а как мы им можем помочь?          

(дети предлагают разные варианты решения проблемы)

Воспитатель: - Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим много новых Колобков.

Воспитатель: - Что, мы для этого должны сделать?

(дети предлагают разные варианты решения проблемы)

Воспитатель: - Мальчики будут помогать Деду, а девочки - Бабе.

(в центре зала печка, стол, посуда)

(Мальчики помогают Деду – колют и носят дрова в дом, топят печь, носят воду. Девочки помогают Бабе лепить Колобка из соленого теста, складывают на противень и в печь)    

Воспитатель: - Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой?

Дети: - Веселое, радостное, улыбчивое, счастливое.

Воспитатель: -  Почему оно изменилось?

Дети: - Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что мы им  помогли слепить  колобки.                                

(Дед, Бабка  благодарят детей за помощь и прощаются).

(Дети присаживаются на ковер, закрывают глазки)

Воспитатель:  - А сейчас закроем глазки снова,

                            Окажемся в сказке новой.                    (звучит спокойная мелодия)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?    (репка)

Предварительная работа: проростить семена гороха

Воспитатель: - Какое сейчас время года?   (весна)

Воспитатель: - Чем занимаются люди весной?  (посев семян для будущего урожая)

Воспитатель: - Дед из сказки посадил весной репку и выросла она большая пребольшая. А давайте и мы с вами посадим семена на рассаду.

Воспитатель: -  Семена, какого растения вы взяли? (гороха)

(воспитатель показывает чашечку с семенами гороха)

Воспитатель: -  Расскажите, как мы готовили семена гороха к посадке?      

   

(дети рассказывают, как они проращивали семена гороха)

(Воспитатель предлагает  детям пройти к столу, на котором

разложены схемы с изображением процесса посадки семян).

Воспитатель: - В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Воспитатель: -  Рассмотрите схемы  и расположить их по порядку.

1. горшочек с  землей

3. посадить семечко                                                    3 ящичка с землей, 3 грабельки, 3 леечки                                                                                                                                                    

4. полить                                                                                   влажные салфетки

5. солнце, леечка (тепло, влага)

Практическая работа

(Мальчики рыхлят землю грабельками, затем делают  палочками ямки  в земле ,

девочки кладут  в ямки по одной  горошине. Мальчики носят воду,  девочки поливают)

Воспитатель: - Надо горох нам посадить.

Всех в округе удивить,

Землю вскопаем               (мальчики насыпают в стаканчики землю)

Семена  посадим              (девочки садят семена)

Не успели посадить,

Надо семена полить.        (мальчики приносят воду, девочки поливают)

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Петрушка: - Дружат в вашей группе

Девочки и мальчики

Выходите мальчики погулять

Приглашайте девочек

В паре танцевать.

Дети в парах исполняют танец «Пряничный гномик».

После танца Петрушка благодарит детей за помощь героям сказок, прощается и уходит.

Воспитатель: - В этих  сказках  дети жили

Очень дети все дружили

И играли и плясали

Жили, жили, не тужили.

Воспитатель: - Но пора нам возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в детском саду».

Воспитатель: -  Нашей сказке конец

А кто слушал молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...