«Путешествие мальчиков и девочек в сказку»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру и практическую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malchikov_i_devochek_v_skazku.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Путешествие мальчиков и девочек в сказку»
Цель: Овладение полоролевым опытом через основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
- прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик;
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин;
- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
Оборудование: макет домика, печь, 2 топора, поленья, чурка, 2 ведра, фартуки, скатерть, блюдца, чашечки, салфетки, блюдо для колобков, солёное тесто, 3 ящичка с землей, 3 грабельки, 3 леечки , влажные салфетки, схемы
Предварительная работа: проростить семена гороха
Ход занятия
Слайд 1 «Кай и Герда»
(Дети заходят в зал парами «мальчик – девочка»
под песню «В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке», встают полукругом).
Воспитатель: - Девочки и мальчики, давайте поздороваемся с гостями.
Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («поклон»)
Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в сказочной стране? (ответы детей)
Воспитатель: - Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочную страну:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях». слайд 2 сказочная страна
(дети открывают глазки, воспитатель показывает на домик, дети подходят к домику)
Воспитатель: - Ой, а кто в таком красивом домике живет?
- Давайте постучим. Тук-тук-тук. (из домика выглядывает Петрушка)
Воспитатель: - Да это же, Петрушка!
(Петрушка сначала здоровается с девочками)
Петрушка: - Здравствуйте, девочки! (девочки выполняют «пружинку»)
(Петрушка здоровается с мальчиками)
Петрушка: - Здравствуйте, мальчики! (мальчики – «поклон»)
Петрушка: - Приготовил я для вас, коробочку, но не простую, а волшебную.
- Где же она? (ищет коробочку и находит её)
- Да вот она!
Петрушка: - В моей коробочке много сюрпризов.
- Ой, что это? (показывает зеркальце)
Дети (хором): - Зеркальце.
Петрушка: - Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. «Я, мальчик, Петрушка у меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце? Узнать кто вы? »
Игра «Кто я?»
Дети смотрят в зеркало. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплименты.
Петрушка: - Давайте еще заглянем в коробочку. (достаёт книгу со сказками)
Петрушка: - Эта книга со сказками. Сколько их много!
(дети присаживаются на ковер, Петрушка открывает книгу , читает загадку)
- Любите, ребята, сказки?
- Дети:- Да.
Петрушка: - Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните
А сказка наша непростая
Про девочек и мальчиков
- А сейчас закроем глазки ,
И окажемся мы в сказке. (звучит спокойная мелодия)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
(Переодетые дети. Дед и Бабка грустные сидят около домика)
Воспитатель: - А какое настроение у Деда и Бабы?
Дети: - Грустное, плохое, печальное, плаксивое.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Колобок от них укатился.
Воспитатель: - Ребята, а как мы им можем помочь?
(дети предлагают разные варианты решения проблемы)
Воспитатель: - Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим много новых Колобков.
Воспитатель: - Что, мы для этого должны сделать?
(дети предлагают разные варианты решения проблемы)
Воспитатель: - Мальчики будут помогать Деду, а девочки - Бабе.
(в центре зала печка, стол, посуда)
(Мальчики помогают Деду – колют и носят дрова в дом, топят печь, носят воду. Девочки помогают Бабе лепить Колобка из соленого теста, складывают на противень и в печь)
Воспитатель: - Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой?
Дети: - Веселое, радостное, улыбчивое, счастливое.
Воспитатель: - Почему оно изменилось?
Дети: - Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что мы им помогли слепить колобки.
(Дед, Бабка благодарят детей за помощь и прощаются).
(Дети присаживаются на ковер, закрывают глазки)
Воспитатель: - А сейчас закроем глазки снова,
Окажемся в сказке новой. (звучит спокойная мелодия)
Что за сказка: кошка, внучка, |
Предварительная работа: проростить семена гороха
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: - Чем занимаются люди весной? (посев семян для будущего урожая)
Воспитатель: - Дед из сказки посадил весной репку и выросла она большая пребольшая. А давайте и мы с вами посадим семена на рассаду.
Воспитатель: - Семена, какого растения вы взяли? (гороха)
(воспитатель показывает чашечку с семенами гороха)
Воспитатель: - Расскажите, как мы готовили семена гороха к посадке?
(дети рассказывают, как они проращивали семена гороха)
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором
разложены схемы с изображением процесса посадки семян).
Воспитатель: - В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Воспитатель: - Рассмотрите схемы и расположить их по порядку.
1. горшочек с землей
3. посадить семечко 3 ящичка с землей, 3 грабельки, 3 леечки
4. полить влажные салфетки
5. солнце, леечка (тепло, влага)
Практическая работа
(Мальчики рыхлят землю грабельками, затем делают палочками ямки в земле ,
девочки кладут в ямки по одной горошине. Мальчики носят воду, девочки поливают)
Воспитатель: - Надо горох нам посадить.
Всех в округе удивить,
Землю вскопаем (мальчики насыпают в стаканчики землю)
Семена посадим (девочки садят семена)
Не успели посадить,
Надо семена полить. (мальчики приносят воду, девочки поливают)
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Петрушка: - Дружат в вашей группе
Девочки и мальчики
Выходите мальчики погулять
Приглашайте девочек
В паре танцевать.
Дети в парах исполняют танец «Пряничный гномик».
После танца Петрушка благодарит детей за помощь героям сказок, прощается и уходит.
Воспитатель: - В этих сказках дети жили
Очень дети все дружили
И играли и плясали
Жили, жили, не тужили.
Воспитатель: - Но пора нам возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в детском саду».
Воспитатель: - Нашей сказке конец
А кто слушал молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"
Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»
Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...
«Путешествие мальчиков и девочек в страну «Хочу все знать!»
открытое занятие...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Тема: "Мальчикам и девочкам осень сказку подарила"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе...