«Путешествие мальчиков и девочек в страну «Хочу все знать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данилова Евгения Николаевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gendernoe.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151

группа № 12

подготовительная

воспитатель: Данилова Е. Н.

Образовательная деятельность  по теме: «Путешествие мальчиков и девочек в страну «Хочу все знать!»  

Конспект.

Цель:

1. Развитие познавательного интереса.

2.Выявить знания детей о своих настоящих и будущих половых ролях, особенности восприятия ребенком себя как представителя определенного пола.

Задачи:.

1. Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности.

2. Обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины.

3. Воспитание чувства гордости, связанному с принадлежностью к тому или иному полу, желания соответствовать эталону женственности или мужественности.

4. Познакомить детей с историей бумаги; рассмотреть разные виды бумаги, обобщить знания о ее  свойствах.

5.Дать знания о свойствах бумаги в процессе опыта .

6. Активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес, творчество.

Образовательные области:

1.Речевое развитие

2.Познавательное развитие

3.Художественно- эстетическое развитие

4.Физическое развитие

5.социально -коммуникативное развитие

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, листы белой и цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы , три емкости с водой,  конверт.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня  «Из чего же сделаны наши мальчишки?...» дети под музыку входят в зал и встают в круг вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами по разному умеем здороваться: и пальчиками, и улыбкой, и ладошками, и сейчас давайте с вами поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Приветствие:

-Здравствуйте, наши ладошки (хлопают три раза);

-Здравствуйте, резвые ножки (топают три раза);

-Эй, язычки, просыпайтесь! ( цокают язычками три раза)

- Глазки, скорей открывайтесь! (моргают три раза)

- Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! ( поворачиваются друг к друг и улыбаются)

-Давай оживим наш волшебный кружок!

- Руку мне дай и я тебе дам!(подают друг другу руки)

-И будет весело нам!

- Крикнем мы от души на весь белый свет:

- Солнцу привет!(машут солнцу)

- Гости привет!(машут гостям)

Садятся на стульчики полукругом

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы будем много говорить играть в разные игры  о тех, кто живет на планете Земля, т. е. — о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо — женщина, а дети — мальчики и девочки.

Ребята, я уверена, что вы знаете , кто вы.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

-Давайте посмотрим на наших девочек, скажите, ребята, какие они? (дети отвечают)

- а теперь посмотрим на мальчиков, какие они?(ответы детей)

-Да , ребята, мальчики и девочки и похожи, и отличаются друг от друга и с этим нужно всегда считаться, ведь мальчики это будущие защитники Родины ,детей сестер, жен, матерей, а девочки- это будущие ласковые и заботливые мамы, жены, тети, сестренки. Девочки, конечно, слабее, чем мальчики. И мальчики должны это понимать.

-Ребята, а всегда ли совпадают интересы и увлечения мальчиков и девочек? (ответы детей)

-Какие игры и увлечения любят больше всего девочки? (ответы детей)

-Ну а мальчики, чем больше всего любят заниматься?(ответы детей)

- Хотя иногда девчонкам очень хочется поиграть в мальчишечьи игры, а мальчикам — в игры девочек, ну а мы в детском саду часто играем и все вместе и занимаемся разными делами все вместе.

-Ребята, а ведь все любят узнавать все новое, экспериментировать, исследовать? Мы уже были с вами и «Соленой стране», и в «Стране электричества» и «Водяном царстве» и знаем много- много о разных предметах и явлениях, Вот мы все вместе отправляемся в страну где все про все знают , а называется она «Хочу все знать!» Но чтобы попасть туда нам нужно отгадать загадки, которые прислал нам король этой страны: профессор Всезнайкин.

Послушайте внимательно и попытайтесь отгадать:

- Достаю предмет: что это такое? (игла) Кто пользуется иглой?( больше всего женщины)(ответы детей) Из какого материала делают иглы? (ответы детей) Давайте вспомним в каких сказках встречается игла?( «Кощей Бессмертный», «Спящая красавица»)

-Внимание! Достаю следующий предмет! ( зеркальце)»Что это за предмет? Кто им пользуется?( больше всего девочки и женщины) Из чего делают зеркала? В каких сказках встречается? (ответы детей)

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Загадка следующая(кольцо)повторяются вопросы( «Волшебное кольцо», «Сивка -Бурка»)

- Меч и щит . Вопросы повторяются Всегда пользовались мужчины, защитники родины («Три богатыря», «Чудо — Юдо»)

- Лук и стрелы. Вопросы повторяются ( «Царевна — лягушка»)

-Фонендоскоп. Вопросы повторяются («Доктор Айболит»)

Вы молодцы, ребята: правильно все отгадали

Дети, а ведь все вы тоже любите разные предметы: мальчики любят одни предметы, девочки отдают предпочтение другим. Вот еще две загадки для вас:

-У нее косички

Длинные реснички,

Юбочка с воланом,

Платьице с карманом.

Кто же это: белочка,

мальчик или девочка?(ответы детей)

-У кого на курточке пять карманов или шесть?

Носовой платок не знаю,

А рогатка точно есть!

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Конструкторы и схемочки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (ответы детей)

Молодцы, ребята, все отгадали!

А теперь:

Дверь в страну мы открываем: в мир чудес мы попадаем!

Физкультминутка:

 В волшебные ворота

Давайте все войдем

И в мир такой чудесный

Мы сразу попадем!

Могучие деревья

Здесь листьями шумят

И ветками качают,

Приветствуя ребят.

Тут бабочки порхают

Невиданной красы,

Бутоны распускают

Прекрасные цветы

Бежит между камнями

Веселый ручеек.

И нам лицо ласкает

Прохладный ветерок.

Мы в маленьких волшебников

Здесь превратимся вдруг,

И мир еще прекрасней

Мы сделаем вокруг.

И вот мы попали в замечательный «Бумажный город», который находится в стране «Хочу все знать!»

Все вы очень любите бумагу: рисовать на ней, вырезать из нее, делать из нее поделки. И сегодня мы узнаем еще больше об этом удивительном материале.

Презентация «Путешествие в прошлое бумаги»

Ребята, посмотрите сколько видов разной бумаги нас окружает:

показ коллекции разных видов бумаги.

Ребята, а бывает бумага, которая не горит, бывает бумага которая прочнее камня, есть бумага, которая тоньше человеческого волоса!

-Ребята, а для вас в бумажной стране  приготовили очень красивую яркую бумагу, а на ней нарисованы цветы, которые вы должны вырезать и подарить друг другу, но подарить не просто, а с секретом и я вам позже скажу с каким , а пока давайте присядем за столы и вырежем волшебные цветы для мальчиков и девочек.

(дети проходят к столам и вырезают цветы)

Воспитатель: А теперь, когда вы закончили вырезать, давайте превратим цветы в бутоны, для этого согнем все лепестки к серединке цветка. Но ведь все бутоны должны расцвести? А для этого мы опустим их в воду и посмотрим, что из этого получится, а заодно и узнаем еще одно свойство бумаги.

(дети подходят к тазикам с водой и опускают туда свои «бутоны», а затем наблюдают, что происходит: Цветы раскрываются)

Ребята ,какие прекрасные цветы вы подарили друг другу, такие же красивые, как ваша дружба

-Дети, что же произошло с нашими цветами? (ответы детей)

-Почему раскрылись бумажные бутоны?( бумага намокла и стала расправляться)

-Значит  мы теперь знаем, что бумага намокает и расправляется. Это свойство обычной бумаги.

- вот также и вы растете и раскрываете  свои способности и таланты: и девочки , и мальчики, а когда вырастете станете замечательными людьми: женщинами и мужчинами.

Рефлексия:

Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними.

До новых встреч и новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

«Путешествие мальчиков и девочек в сказку»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру и практическую деятельность...

"Мальчики и девочки в Стране Вежливых наук"

Организованная деятельность по знакомству с этикетом, направленная на формирование доброжелательные взаимоотношения между мальчиками и девочками...

Конспект занятия "Мальчики и девочки в Стране Вежливости"

Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой....