Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Хочу все знать»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беглова Юлия Рафиковна

Закрепление у детей полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_na_may_.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Хочу все знать»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа с помощью палочек Кюизенера.
  • Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток).
  • Закрепить умения решать задачи первого типа.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Оборудование и демонстративный материал:

  • Воздушный шар.
  • Конверт с письмом и разрезной картинкой профессора.
  • Корзина с мячами.
  • Призы.
  • ИКТ.

Раздаточный материал:

  • Палочки Кюизенера.
  • Плоские геометрические фигуры.
  • Белые листы.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изготовление плоских геометрических фигур по количеству детей.
  • Изготовление дидактических листов для геометрического диктанта.
  • Презентация.
  • Изготовление письма и картинки профессора.
  • Подготовка мячей с цифрами.
  • Подготовка заданий для каждого этапа.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа с детьми:

  • Дидактические игры с палочками Кюизенера.
  • игры технологии ТРИЗ.
  • Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • Показ образца с геометрическими фигурами,
  • Показ образца числовой прямой.

Словесные:

  • Объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
  • Оценка детских ответов и речи.
  • Вопросы.

Практические:

  • Дидактические игры.
  • Выполнение заданий воспитателя.

Самостоятельная работа детей:

  • Придумывание задач на сложение и вычитание.
  • Раскладывание геометрических фигур на листах.
  • Работа с палочками Кюизенера.

 

Ход ООД

Вводная часть. Организационный момент. (Дидактическая игра «Определи свое место».)

Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.

В: в круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. (Дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту.)

В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.

В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо и разрезная картинка «Профессор - Знайка».

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан.) Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (Дети с воспитателем открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо.)

В: что это? Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо пришло?

Д: собрать картинку. Бери картинку» (дидактическая игра «Собери картинку»). (Дети собирают картинку.)

В: все ясно! Это письмо прислал нам Профессор - Знайка! (слайд 2). (Дети смотрят на экран, где появляется картинка профессора.) Нужно скорее прочитать письмо, может оно очень важное. (воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились за эти 3 месяца. Я хотел бы поздравить вас с успешной учебой и приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти все мои испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы, готовы к испытаниям? (Ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой.)

В: ну что, ребята, начнем наше путешествие! (Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1».) Посмотрите, какая цифра здесь написана? (Ответы детей.) Правильно, и это наше первое испытание. (воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными. Я предлагаю вам математическую разминку!». (Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.) (/Дидактическая игра «Математическая разминка».)

В:

  1. Сколько ушей у двух собак?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?
  6. Сколько солнышек на небе?
  7. Сколько в неделе выходных дней?
  8. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
  9. Если веревка толще нитки, то нитка?
  10. Сколько частей в сутках и какие?
  11. Декабрь — это месяц какого времени года?
  12. Назовите все времена года?
  13. Снега было много, а стало мало. Что это может быть?
  14. Какой сегодня день недели и почему?

Основная часть.

В: молодцы! Мы выполнили первое задание. Теперь следующее испытание. (Ребенок достает мяч с числом «2» воспитатель читает задание. Замок геометрических фигур. Ответьте на вопросы, связанные с геометрическими фигурами.)

В: назови, какая это цифра?

Д: два. (Дети проходят за столы и садятся парами.)

В: а теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (слайд 3). Вот какой красивый замок у профессора Знайки! Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (Ребенок подходит к экрану и называет геометрические фигуры.)

Д: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, трапеции.

В: но, это еще не все. Профессор предлагает вам игру «Найди свой домик» посмотрите в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столах в тарелочках лежат плоские предметы вперемешку разные по цвету, форме, размеру. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика, в зависимости от задания). Молодцы!

В: а теперь вам профессор предлагает на ощупь определить геометрическую фигуру. (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). (Воспитатель подходит к каждому ребенку и, но на ощупь определяет свою фигуру.)

В: ребята, давайте посмотрим, какое у нас следующее испытание? (Ребенок достает мяч с цифрой «3» и воспитатель читает задание – работа с палочками Кюизенера.) (слайд 5).

В: какая это цифра?

Д: три.

В: профессор предлагает нам отправиться в царство палочек Кюизенера. (Дети открывают коробки и начинают работу с палочками.)

В: давайте вспомним, какого цвета палочка соответствует какому числу.

Д: белая - 1, розовая - 2, голубая - 3, красная - 4, желтая - 5, фиолетовая - 6, черная - 7, бордовая - 8, синяя - 9, оранжевая - 10.

В: ребята, профессор просит вас построить мост через реку, так как его страна находится на одном берегу, а он хочет подружиться с профессором Математиком другой страны, который живет на другом берегу. (Дидактическая игра «Строим мост через реку».) (Воспитатель предлагает выложить из палочек реку: узкую вначале- у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Говорит, что через реку будут проложены не один мост, а много, равные по длине голубой, желтой, бордовой палочкам, поэтому ширина речки в каждой части должна соответствовать этим палочкам. Когда дети сделают реку, они устанавливают мосты над ней. По окончании работы воспитатель предлагает им сделать ступеньки к мостикам.)

В: молодцы! Профессор очень обрадуется. А теперь проведем физкультминутку (дети стоят у столов). (Дидактическая игра «Дни недели».)

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу, воскресение

Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту). (дети садятся на места).

В: давайте посмотрим какое следующее испытание нам приготовил профессор. (ребенок достает мяч с цифрой «4»). Какая это цифра? Посчитай до 10 начиная с этой цифры и обратно до этой цифры.

Д: 4.5.6.7.8.9.10.и обратно: 10,9,8,7,6,5,4.

В: задание такое (воспитатель читает письмо: посмотрите на экран и назовите соседей чисел). (проводится дидактическая игра «Назови соседей»)(слайд 6, 7,8,9). Ответы детей.

В: какое же следующее задание? (ребенок берет мяч с цифрой «5») посчитай обратным счетом от 10 до 5. (ребенок считает). Воспитатель читает задание: «теперь я хочу проверить кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра называется «Что где?») (Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Что позади тебя?» и т.д. ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.)

В: молодцы. А теперь проходим на места и приступаем к последнему заданию (ребенок несет мяч с цифрой и называет ее «6», а воспитатель читает задание: на экране появляются картинки, и вы по ним должны составить задачи) (слайд 10,11).

В: давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Д: из условия и вопроса. (Дети составляют задачи.)

В: хорошо. Вы сегодня справились со всеми заданиями профессора. Давайте вспомним, что мы сегодня проходили.

Д: счет до 10 и обратно, решали задачи, вспомнили дни недели, времена года, части суток, ориентировка в пространстве, строили реку и мосты с помощью палочек Кюизенера.

В: а теперь посмотрим, какие же призы приготовил нам профессор). Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись. (Воспитатель достает из стола игры и просит детей открыть глаза.) (Слайд 12 с картинками дидактических игр.)

В: а теперь давайте скажем «до свидания» нашим гостям и пригласим их еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...