Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге

«Сказка о мальчике, который искал друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ioga.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге

«Сказка о мальчике, который искал друзей»

Задачи:

1. Развивать умение правильно дышать, расслабляться.
2. Развивать умение укреплять слабые мышцы
3. Воспитывать выразительность и плавность движений
Методический материал: коврики
Ход занятия:
Приветствие «Круг дружбы»
И. п.: Встаньте, ноги вместе, руки свободно опущены. Закройте глаза, расслабьтесь и ощутите все свое тело, начиная от макушки до пальцев ног.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в сказку! Вы же любите сказки? Но чтобы туда добраться - надо немного размяться.
Упражнение 2 «Разминка. Голова»
И.п. стоя на двух ногах.
1. наклон головы вправо, правой рукой помогаем сильнее тянуть ухо к плечу
2. и.п. - наклон головы влево, левой рукой тянем ухо к плечу.
3. и.п. - наклон головы вперед, двумя руками усиливаем давление.
4.и.п. - наклон головы назад.
Упражнение 3 «Разминка. Плечи» (4 - 6 раз)
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. (на вдохе) два плеча поднять сильно вверх
(выдох) опустить плечи, расслабление.

Упражнение4 «Руки в замок»
Выполняем медленно круговые движения вправо – влево.
Упражнение 5 «Круговые движения корпусом»
И.п. – ноги вместе. Руки скрещены на груди.
Выполняем круговые движения корпусом вправо - влево
Упражнение 6 «Колени»
И.п. стоя, ноги вместе, руки сложены на коленях.
Выполняем не спеша круговые движения коленями вправо – влево.
Упражнение 7 «Стопы»
Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямо. Выполняем поочередные круговые движения стоп вправо –влево.
Самомассаж. «Взяли ушки за макушки».
(
самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (
большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(
несильно потянуть вверх)
Пощипали…(
несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (
пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…(
приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (
провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.

Вот мы с вами и попали в сказку.
Основные асаны «
Сказка о мальчике, который искал друзей»
1. Поза «Зародыша сидя»- В одной далекой деревне жил мальчик Петя. А еще у него не было друзей. Он был совсем один, и не знал никаких игр, поэтому ему было скучно. И однажды он решил отправится на поиски друзей, чтобы можно было с ними поиграть.

2. Поза «Водопад»- Пошёл он прямо, куда глаза глядят. Шёл, шёл да, преградил ему дорогу водопад.
3. Поза «дерево»- Думает Петя, как бы ему попасть на другой берег. Неподалеку он увидел высокое дерево. Вот такое

4. Поза «мост» - рядом с деревом находился мост, который проходил через реку. Вот такой. Пошел он через мост, а навстречу ему три львенка.
5. Поза «Доброй кошки» - Смотрит Петя, все они разные. Первый был добрый, вот такой:
6. Поза «Сердитой» - Второй был сердитый, вот так он сердился:
7. Поза «Ласковый» - Ну, а третий львенок был ласковый, он всё время терся о ногу мальчика, спросили они у Пети, куда он идет? А мальчик сказал, что ищет себе друга. Предложили львята свою дружбу мальчику.

8. Поза «Черепаха» - И сказали, что хотят познакомить его с мудрой черепахой, которая знает очень много разных игр. Мы поиграем все вместе. Она живет за горой. Пойдем с нами, предложили львята Пете.
9. Поза «Горы»- Пришли они к горе, а гора высокая вот такая. Прошли друзья через гору. И вышли на берег моря, где ждала их черепаха

10. Поза «Пальма»- Она сидела под пальмой и на море.

11. Поза «Рыба» - смотрела на дельфинов, которые плавали в море.

Черепаха рассказала Пете, что есть очень интересная игра называется она «Рыбки и Акула». Выбирается водящий – "акула", на которого надевают какой-нибудь элемент костюма акулы. Дети – "рыбки», передвигаются по залу в разном направлении. "Рыбки" говорят: «Мы морские рыбки, любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать – Раз. Два. Три – лови!» Эти слова являются сигналом для "акулы" выйти из укрытия и начать ловить играющих. Выигрывает ловкий и шустрый ребенок, которого не смогла поймать "акула".

Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Друзья не заметили, как наступил вечер. Они сели вкруг, чтобы отдохнуть.

-Сейчас мы с вами сядем в круг, рядом друг с другом
-Глаза наши тоже устали, давайте поможем им отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

- Пора нам с Вами возвращаться в детский сад! Закроем глаза и произнесем вместе раз, два, три в детский сад вернулись мы.
Релаксационная гимнастика
«Пожелание»
И. п. – сед по-турецки. Растираем ладони до появления тепла. Расставим руки в стороны. Ладони соединим рядом сидящими. Повторяем за инструктором:

Мир, добро, любовь всем, кто справа от меня.

Мир, добро, любовь всем, кто слева от меня.

Мир, добро, любовь всем, кто впереди меня.
(Оставаясь в кругу, руки на коленях)

- Кого искал Петя и для чего?

- Какие позы мы свами сегодня выполнили?

- Для чего мы свами делали упражнения?

Ответы детей

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Мальчики и девочки"

Материал предназначен для педагогов интересующихся гендерным воспитанием детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области музыки «Как цыплёнок маму искал»

Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детейс общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал» Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...


 

Комментарии

Кузнецова Юлия Юрьевна

никогда не думала что йогу можно связать с таким интересным рассказом.