Главные вкладки

    Занятие с детьми «Три медведя»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дулова Татьяна

    Вспомним содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx208.74 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     Занятия с детьми

     ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1.    Развитие речи:

    вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;

    развивать связную речь;

    закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

    2.    Ознакомление с окружающим:

    перечислить приметы весны;

    закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;

    закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

    3.    Математика:

    закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

    совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).

    закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

    3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

    картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;

    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

    2 кастрюли;

    2 корзины;

    картонные грибы (большие и маленькие);

    макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

    бумажные бабочки таких же цветов;

    макеты деревьев;

     

    ЛИТЕРАТУРА

    1.    Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.

    2.    «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.

    3.    «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.

     

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

    Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

    Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

    Кто-то из детей читает стихотворение:

    К нам весна шагает быстрыми шагами,

    И сугробы таят под ее ногами.

    Черные проталины на земле видны,

    Видно очень теплые ноги у весны.

    Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

    Растаял снег;

    Солнышко яркое и теплое;

    Появились насекомые;

    Распускаются листочки;

    Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

    Зеленеет трава.

    Маша интересуется, на чем поедем в лес?

    Воспитатель отвечает, что на поезде.

    1.    задание.

    Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

    После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

    Паровоз кричит: «ду - ду!

    Я иду, иду, иду!

    А вагоны стучат,

    А воны говорят:

    «так-так, так-так,

    так-так, так-так».

    Остановка «Веселая поляна»

    Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

    Маша: «К трем медведям».

    Воспитатель и дети боятся.

    Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

    Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

    Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

    Дети: «Поймать и съесть».

    Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

    2.  задание

    Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

    Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

    Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

    Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

    3.  задание

    Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

    4.  задание

    Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.

    5.  задание

    «Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

    У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

    На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

    6.  задание

    В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

    Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

    - развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

    Конспект игры-занятия с детьми 1 ой младшей группы по конструированию «Мостики для медведей.»

    Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

    Конспект НОД. "Игра-занятие по сказке "Три медведя" с детьми раннего возраста".

    Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста. Ссылка на видео:  https://www.youtube.com/wa...

    Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

    Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

    Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

    Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

    Интегрированное занятие с детьми младшей группы: «Маша и медведь»

    Интегрированное занятие с детьми младшей группы: "Маша и медведь"...

    Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

    Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...