Занятие с детьми «Три медведя»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дулова Татьяна

Вспомним содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx208.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Занятия с детьми

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Развитие речи:

вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;

развивать связную речь;

закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

перечислить приметы весны;

закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;

закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

3.    Математика:

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).

закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

ОБОРУДОВАНИЕ:

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;

картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

2 кастрюли;

2 корзины;

картонные грибы (большие и маленькие);

макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

бумажные бабочки таких же цветов;

макеты деревьев;

 

ЛИТЕРАТУРА

1.    Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.

2.    «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.

3.    «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Кто-то из детей читает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на поезде.

1.    задание.

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

Паровоз кричит: «ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А воны говорят:

«так-так, так-так,

так-так, так-так».

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: «К трем медведям».

Воспитатель и дети боятся.

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2.  задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3.  задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.

5.  задание

«Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

6.  задание

В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект игры-занятия с детьми 1 ой младшей группы по конструированию «Мостики для медведей.»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

Конспект НОД. "Игра-занятие по сказке "Три медведя" с детьми раннего возраста".

Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста. Ссылка на видео:  https://www.youtube.com/wa...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Интегрированное занятие с детьми младшей группы: «Маша и медведь»

Интегрированное занятие с детьми младшей группы: "Маша и медведь"...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...