Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    статья (средняя группа) по теме

    рекомендации как развить самостоятельность детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_1_-_kopiya.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА.

         В семье растет малыш. Как хочется нам, родителям, чтобы он стал успешным и счастливым. С самого раннего возраста мы не жалеем ни средств, ни сил, чтобы развивать его способности. Однако всегда ли добиваемся ожидаемого результата.

         Взрослые  желают чтобы дети бес прикословно выполняли   требования родителей, не учитывая интересов ребенка. Нередко такие проблемы возникают в  попытках взрослых чему либо обучать ребенка — рисованию , лепке, музыке, танцам, чтению ,не говоря уже о более прозаичных задачах развития элементарных навыков гигиены ( мытье рук, чистка зубов, уборка игрушек и своего детского уголка (комнаты). Целенаправленное развитие способностей , формирование конкретных умений и навыков - непростая задача.

       Как показывает само слово способность, речь идет не сколько о приобретении некоего качества, сколько об освоении определенного способа действия. Сразу отметим два ключевых момента: 1) Разные способы действий ( последовательно, любые способности) формируются у ребенка исключительно в процессе его собственной активной деятельности; 2) От природы все дети достаточно активны, хотя и по-разному в зависимости от темперамента, состояния здоровья. настроения и т. п. Торможение активности ребенка всегда имеет определенные причины: плохое самочувствие, физические трудности, несовпадение желаний ребенка с тем что требуют от него взрослые. Взрослые называют это не желанием, плохом поведением, ленью ребенка.

        Изначально, в раннем детстве , лень всегда возникает как защитная реакция ребенка, как его ответ на нежелательную — грубо навязываемую, слишком трудную или несвоевременную , одним словом — неприятную для него деятельность. Другое дело, что постоянно повторяющаяся реакция может стать впоследствии типичной для данного ребенка и тем самым превратится в устойчивую характеристику его личности. Затем , что в жизни лень зачастую проявляется не вообще, а в отношении только определенной,нежелательной для человека деятельности — в учебе, на работе...  Зато в свободное время этот же человек может быть очень активным. Ведь не случайно отпетые двоечники — нередко самые хулиганы.

         Но если лень  раннем детстве проявляется так часто, что становится наиболее привычном ответом ребенка на требования взрослых, то со временем  вырастает ленивое нерасторопное существо, которому « не чего не охота», лишь бы не чего не делать. Хотя нормальному человеку бездействовать психологически тяжело,а его успешность в деятельности не только приятное, но и необходимое условие удовлетворенности жизнью. Успех, позитивный результат- вот что необходимо для развития потребности вновь и вновь проявлять активность, потребности  «быть активном». Можно сказать, что собственный,самостоятельно достигнутый успешный результат в той или иной деятельности — это и есть главный « воспитатель» любой самостоятельности.

      Успешность ребенка в разных видах деятельности существенно зависит от развития его общей способности действовать самостоятельно. Однако — не редко именно развитие самостоятельности малыша менее всего беспокоит родителей. И они с удивлением обнаруживают, Что ребенок отстает от сверстников, только когда  начинают водить его  в детский сад .

       Действительно, оказавшись в детском саду, многие дети уверенно чувствуют себя среди детей , самостоятельно едят одеваются, легко находят общий язык с другими детьми. Но с некоторыми детьми в этом смысле возникает масса проблем, потому что они почти не чего не умеют-они привыкли,что каждый момент их жизни от одевания и кормежки до прогулки и налаживания контактов с другими детьми обеспечивается взрослыми. У таких детей просто нет никакого опыта самостоятельной деятельности,и воспитателям приходится учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения. Есть и такие дети которые вполне могут действовать самостоятельно,но привыкли к постоянному присутствию взрослого рядом. Эти дети отказываются  есть, играть или спать, часто капризничают, потому что им психологически  дискомфортно - « плохо без мамы , хочется «домой к бабушке» и т. п.

       Практика показывает, что главная причина недостаточной самостоятельности ребенка лежит прежде всего, в условиях его домашнего воспитания, точнее в том , как относятся к проблеме самостоятельности ребенка его родители, а также другие взрослые в семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние стиля воспитания матери на развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

    Личностное развитие ребёнка, как известно, начинается от рождения и заканчивается после окончания школы приобритением социально - психологической самостоятельности и независимости. Самостоятельность -...

    Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

    Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.Что должны уметь делать самостоятельно дети младшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".

    В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....

    Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в процессе труда по самообслуживанию.

    Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Б...

    Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.

    Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...

    Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в рисовании.

    На современном этапе развития, общество нуждается в инициативных, самостоятельных, творческих людях. И конечно же, развивать эти  качества, необходимо уже в дошкольном возрасте. Изобразительная д...

    Обощение опытом "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА В ПРИРОДЕ"

    Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированн...