Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Мишина Екатерина Сергеевна

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе работы с пособием дети должны определить какое из представленных примеров поведения является правильным, положительным, принятым в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Слайд 2

НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ, А ЗАЩИЩАЙ ?

Слайд 3

НЕ РВИ КНИГИ, БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К ПРЕДМЕТАМ ?

Слайд 4

ХОРОШО ВЕДИ СЕБЯ В ТРАНСПОРТЕ ?

Слайд 5

ВЫЯСНЯЙ ОТНОШЕНИЯ МИРНО, НЕ ДЕРИСЬ ?

Слайд 6

БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЗАБОТЬСЯ О ЖИВОТНЫХ ?

Слайд 7

СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ?

Слайд 8

ОКАЗЫВАЙ ПОМОЩЬ В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ ?

Слайд 9

НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ВЕЩИ В КОМНАТЕ ?

Слайд 10

ПОМОГАЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК В ДОМЕ ?

Слайд 11

Молодцы !



Предварительный просмотр:

                ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

                                                           СП «Детский сад» «Созвездие»

Мультимедийное дидактическое пособие для детей

5-го года жизни «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

 Автор: Ковалева Екатерина Сергеевна,

Воспитатель

- Цель пособия:  

Формировать умения детей отличать хорошее поведение от плохого, опираясь на моральные нормы, принятые в обществе

 

 - Задачи пособия:

  1. Развивать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
  2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию, доброте, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;
  3. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми - умение объединяться в игре, стремиться к согласованности действий, быть вежливыми, внимательными;
  4. Закрепить навыки бережного отношения к вещам;
  5. Закреплять умение выражать свои эмоции мимикой и жестами;
  6. Развивать способность выражать свои мысли последовательно, рассуждать, приходить к определённому выводу по теме.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Сообщает тему, объясняет ход игры:

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;  хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

 № 2

Примерный тест:

 1 картинка: Ребята, щенок Бобик защитил козлёнка от злого волка. Хорошо это или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это хорошо. Отвечают на вопросы воспитателя. 

 2 картинка: Ребята, утёнок Гоша отнял мороженое у маленького цыплёнка. Хорошо это или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Отвечают на вопросы воспитателя. 

После обсуждений воспитатель озвучивает правило хорошего поведения «Не обижай слабых, а защищай»

№ 3

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель поясняет, почему необходимо беречь книги. Слушают следующее правило поведения.

№ 4

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель объясняет необходимость правильного поведения в транспорте, приводит пример плохого поведения и его последствий. Слушают следующее правило поведения.

№ 5

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель разъясняет необходимость выяснять отношения мирно, обращает внимание, что взрослые никогда не дерутся. Слушают следующее правило поведения.

№ 6

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель объясняет, зачем нужно беречь природу и животных, спрашивает, как они заботятся о своих домашних питомцах (если они есть). Слушают следующее правило поведения.

№ 7

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель поясняет, почему нельзя мусорить в общественных местах, приводит пример. Слушают следующее правило поведения.

№ 8

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель приводит пример, как и чем он сам помогает детям, подводит их к выводу, что они тоже должны так поступать – помогать друг другу – быть отзывчивыми. Слушают следующее правило поведения.

№ 9

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель напоминает детям историю «Маши-растеряши»  и подводит детей к выводу, что так делать нельзя. Слушают следующее правило поведения.

№ 10

Дети рассматривают поочерёдно картинки – выражают своё мнение мимикой и жестами. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель приводит пример, как мама несёт тяжёлые покупки из магазина, как она устаёт после работы, но всё же делает работу по дому,  вызывает у детей желание помочь ей. Слушают следующее правило поведения.

№ 11

Воспитатель подводит итог игры. Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Интерактивная дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Игра предназначается для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие нравственных качеств у воспитанников дошкольных учреждений.Цель: продолжать формировать представления о хороших и ...

дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность поступков. ...

Дидактическая игра"Что такое хорошо, что такое плохо"

Предложите ребенку рассмотреть картинки, и определить на каких дети ведут себя плохо, а на каких хорошо. Очень хорошо, если ребенок сможет обьяснить почему, так поступать нельзя....

Дидактическая игра "Что такое хорошо-что такое плохо"

Цель: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.Задачи: Создать условия для целостного зри...