Ролевая игра как важная составляющая развития детей дошкольного возраста.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Янчевская Ольга Александровна

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ролевая игра2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра как важная составляющая развития детей дошкольного возраста Составила: воспитатель О. А. Янчевская ГБОУ СОШ 1376 СП №1

Слайд 2

ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович (1904-1984)- психолог, член-корреспондент АПН СССР (1968), доктор пед.наук(1962), профессор (1965): “ Вместе с возникновением ролевой игры, возникает и новый период в развитии ребенка, который по праву может быть назван периодом ролевых игр и который в современной детской психологии и педагогике носит название дошкольного периода развития”.

Слайд 3

К.Д. Ушинский подчеркивал значимость игры для детского развития: “В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности явлений и интересов...” “В игре уже зреющий человек пробуждает свои силы самостоятельно распоряжается своими же созданиями...” К.Д. Ушинский- “Великий русский педагог...”-родился в 1824 г. в семье отставного офицера, участника Великой Отечественной войны 1812 года.

Слайд 4

Содержание: Проблемы игровой культуры в современном мире Фрагмент детской игры (фото/видео) Решение: Работа с родителями - Проведение родительского собрания на тему: “ Игра (ролевая игра) - основной и самый важный вид деятельности дошкольника” - Анкетирование родителей - Памятка для родителей по руководству игровой деятельности. - Игры для “девочек” и “мальчиков”. Наблюдение в группе детского сада.

Слайд 5

Игровая культура, культура игры в современном мире потеряла свою значимость. Причиной этому можно назвать многие факторы: Разобщенность детей, отсутствие “дворовых ватаг” и детских компаний. Современный ребенок все меньше включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства. Передача традиции от старших детей к младшим, от взрослых к детям утрачивается. В однодетной семье не посещающий детский сад ребенок не имеет возможности приобщиться к игровым ценностям, правилам и традициям.

Слайд 6

В современном мире все больше и больше детских игр и игрушек, замещающих взрослого. Сейчас родители отдают большее предпочтение ранним интеллектуальным достижениям, а значение живого общения и нравственного становления личности снижается. Даже современное городское пространство ограничивает возможности совместной игры детей.

Слайд 7

ИГРА ВОЗНИКАЕТ НЕ ПРОСТО ТАК, ЧАЩЕ НА ОСНОВЕ НРАВСТВЕННО ЦЕННОГО СЮЖЕТА, Т.О ФОРМИРУЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, ВЛИЯЯ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО В ИГРЕ, НО И В ЖИЗНИ.

Слайд 8

Родительское собрание на тему: “ Игра (ролевая игра) - основной и самый важный вид деятельности дошкольника” ЦЕЛИ : - Обеспечить понимание родителями необходимости игры (ролевой игры) в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития. - Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы о необходимости развития детской игры. - Расширить представления родителей об игре (ролевой игре) как специфическом виде деятельности детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Анкетирование родителей с анализом результатов, подготовка фотоальбома (в электронном виде) “Мы играем”.

Слайд 9

Анкетирование родителей на тему: “Во что играют ваши дети...” Некоторые вопросы повергли родителей в замешательство, а именно: “Предлагаете ли вы своему ребенку игры своего детства?Какие?”,”Играете ли вы со своим ребенком дома?” Больше половины респондентов откровенно спрашивали, какие игры “нашего детства”имеются в виду,что лучше написать и т.д. В основном это были общие фразы, а кто-то честно написал, что с ребенком дома не играет. После более подробного анализа ответов на вопросы можно сделать неутешительный вывод, что с детьми дома в силу своей “вечной занятости” играет очень маленький процент родителей, что очень печально.

Слайд 10

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игра в дошкольном возрасте- основной вид деятельности ребенка, очень важный. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок познает отношения между людьми, правила этих отношений. Однако, не всякое занятие с игрушкой можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра - проигрывание роли (доктора,продавца...),придумывание и воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание игрового пространства.

Слайд 11

Играть детей нужно учить! Как? Очень просто. Обязательно играть вместе с ними. Играть эмоционально, естественно, с удовольствием. Атрибутов для одной игры не должно быть слишком много. После трех лет возможны игровые замещения (игрушки-заместители). Но пользоваться ими детей тоже обязательно нужно учить,играя вместе с ними.

Слайд 12

Игрушки-заместители развивают воображение. В детской комнате или группе д/c можно поставить “волшебный сундучок”, в котором ребенок смог бы найти различные вещи-помощники для сюжетных игр. Это могут быть ленточки, маленькие подушечки, платки, фартуки, кусочки разных тканей, юбки, шляпы и т.д. По наблюдениям за детьми можно сделать вывод, что активно пользоваться этим “сундучком” дети начнут не сразу, играя вместе с ними, нужно показывать, как и в каких играх можно использовать те или иные вещи.

Слайд 13

Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить. Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Слайд 14

Как у девочек так и у мальчиков в игровом наборе должны быть куклы. Именно в игре с куклой у детей формируются человеческие качества: у мальчиков-мужественность, “отцовские чувства”,заботливое отношение к девочкам. У девочек “материнские чувства”.

Слайд 15

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то,что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку.Причем не важно, мальчик играет или девочка. По наблюдению за детьми в своей группе могу сказать, что нет четкого разделения на игры “девчачьи” и “мальчишечьи”, есть мальчики, которые и в войну играют, и катают коляску, укладывают спать кукол, “готовят” им еду.Также и девочки - с удовольствием играют в машинки и т.д.

Слайд 16

Поэтому будет очень полезно для развития ребенка иметь и куклу для мальчика и пару машинок для девочки. Дети быстро развиваются, они обязательно должны попробовать себя и в роли водителя, и в роли мамы, папы и т. д.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...