Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
проект (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Владимировна

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ-СИРОТ  И  ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ,  «ДЕТСКИЙ  ДОМ № 4 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Директор  КГОКУ  «Детский дом № 4

                                                                                         г. Владивостока»        

                                                                                          ____________________  Жанков В. А.

                                                                                         «_____» ___________________ 2014 г.

                                                                               Автор проекта: Иванова О. В., воспитатель

                                                                               Соавтор: Середенко Н. М., воспитатель

                                                   

г. Владивосток, 2014 г.

Содержание

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах ……………………………….........................................................................................................3

Теоретический анализ основных условий …………..…………………………………………………………………………………….…..4

Часть I. Подготовительный этап  

…………………………………….…………………………………….…………………….…..5

Часть II.  Практический этап         …………………………..…………………………………………………………….………..…5

Часть III. Заключительный этап ……………………………………………………………………………………………….……7

Список литературы ………………...……………………………………………………….……………….….……...8

Приложения  

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

                                                     (из интернета)

Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности нашего учреждения, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Участники проекта:

воспитатели и воспитанники дошкольной группы

Срок реализации:

один учебный год

Тип проекта:

Краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предполагаемый результат:

  • Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить  пути решения и выхода из них.
  • Умеют  правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
  • Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
  • Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  • Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  • Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Часть I. Подготовительный этап

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Оформление стенда по ПДД

Июнь-июль

2.

Подбор дидактического материала  и пособий для уголка по ПДД

В течение года

3.

Беседы

 «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?»

«Правила уличного движения»

«Дорожные знаки»

«Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»

Сентябрь

Часть II.  Практический этап  

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Беседы

«Дорожная азбука»

«Азбука и прописи дороги. Светофор и знаки – азбука дороги»

«Сигналы светофора»

«Правила перехода улиц и дорог»

«Правилах поведения на улице»

«Мои друзья — дорожные знаки»

«В стране дорожных знаков»

«Указательные знаки»

«Предупреждающие знаки»

«Запрещающие знаки»

«Азбука и прописи дороги. Элементы  дороги»

«Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»

«Правила дорожного движения»

«Работа водителя и обязанности  пешеходов»

«Азбука и прописи дороги. Транспортные средства»

«Средствах передвижения с использованием иллюстраций»

«Транспорт»

«Сравнение грузовой и легковой машины»

«Азбука и прописи дороги. Марки машин»

«Командиры дороги. Инспектор ДПС»

«Командиры дороги. Регулировщик вместо светофора»

«Сигналы регулировщика»

«Командиры дороги. ДТП»

«Как правильно. Направо или налево»

«Как правильно. Сезонные особенности»

«Как правильно. Поведение в транспорте»

«Обязанности пассажиров общественного транспорта»

«Как правильно. Правильная дорога домой»

«Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»

«Мы знаем дорожные знаки»

«Школа пешеходных наук»

«Опасности на улице и во дворе»

1 раз в неделю (понедельник – утренняя групповая беседа)

2.

Экскурсии

Образовательная область «Безопасность»

                                            «Познание»

По образовательно-воспитательному плану

3.

Занятия

Образовательная область «Безопасность»

По образовательно-воспитательному плану

4.

Открытое занятие

«Правила дорожные детям знать положено»

Ноябрь

5.

Ручной труд

Изготовление дорожных знаков, светофора

Изготовление дорожных знаков для использования в играх

В течение года

6.

Рисование

«Транспорт на улицах города»

«Машины на нашей улице»

«Улицы нашего района»

«Я выхожу на улицу»

По образовательно-воспитательному плану

7.

Рассматривание картины, иллюстраций  

«Улица города»

«Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД»

«Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте»

По образовательно-воспитательному плану

8.

Дидактическая игра  

«Учим дорожные знаки»

«Безопасность на дорогах»

«Прогулка по городу»

По образовательно-воспитательному плану

9.

Целевые прогулки

Образовательная область «Безопасность»

                                            «Познание»

По образовательно-воспитательному плану

10.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица города»

«Мы пассажиры»

«Едем мы по городу»

По образовательно-воспитательному плану

11.

Строительные игры

«Строительство улицы с использованием макетов домов, дорожных знаков.

По образовательно-воспитательному плану

12.

Ролевая игра  

«Большая прогулка»

«Лото осторожностей»

По образовательно-воспитательному плану

13.

Наблюдение

«Мы знакомимся с улицей»

«За проезжей частью дороги»

«За движущимся транспортом»

«За пешеходами»

По образовательно-воспитательному плану

14.

Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

В течение года

15.

Оформление и пополнение уголка по ПДД

В течение года

Часть III. Заключительный этап

№ п/п

мероприятие

название

сроки

1.

Развлечение

«Красный, желтый, зеленый…»

Май

Список литературы

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  5. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
  6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  7. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...

Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)

Постановка проблемы.      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПравила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !Старшая группа....