Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»
проект (старшая группа) на тему

Федорина Екатерина Валерьевна

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Проект ПДД для старшей группы80.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили
(называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная
(красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте
(начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

           Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у СТОЯЩИХ впереди по воздушному шарику -красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды. Не вернутся на старта За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

          Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Оборудование: 2-3 флажка, шары (надувные). Место проведения: спортивная площадка.

  АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука –
Над головой:

Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,

Чтоб не случилась
С тобою беда.

Я.Пишумов

 «Постовой» А. Пишумов

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали,
Вы выдали,
Все машины сразу встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчинятся ему.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Тема: «Переходим через улицу»

Программное содержание:

Цель занятия: Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал к занятию: картинка светофора, дорожные знаки, гость кот Базилио, картина «Город», мячи (красный, желтый, зеленый), картинки знаки для детей.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог»,

 «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

 «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и машины», С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу», Н.Дедяева «Не играйте на дороге».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Светофор»

-конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Приходит к ребятам кот Базилио и говорит: «Ребята мне дали квартиру в самом центре города. Но вот беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного знака.»

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите

Дорогу где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ребята поможем коту?

Рассматривание картины «Улица города».

 Что мы видим на картине. (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Вот это наша улица, на проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов, они переходят улицу по пешеходному переходу.

Ребята: а какие переходы вы знаете?

Ответы детей: (подземный, наземный, надземный)

Воспитатель:

Подземный переход обозначается специальным значком.(показывает знак)

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем что безопасный.

В подземный переход нужно спустится по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх.

В городах есть и надземные переходы(показывает знак). Это застекленные туннели или мост , поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по нему  над землей и спуститься вниз по лестнице.

Наземный переход(показывает знак). Его обозначают белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй».

Как вы думаете, почему? (потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующих полосок черного и белого цвета).

Воспитатель: Сейчас Базилио  послушай правила, которые надо соблюдать в городе.

Первое правило. Знай, что переход только по пешеходному переходу.

Базилио: Я запомнил, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А теперь послушай Базилио  стихотворение и ты узнаешь следующие правило, второе правило.

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Посмотри на светофор –

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Дети объясняют  следующее правило: если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Желтый сигнал предупреждает  - что надо подготовится к переходу. Зеленый – путь открыт, можешь идти.

Базилио : Я хорошо запомнил это правило, я буду переходить только на зеленый сигнал светофора.

Подвижная игра «Светофор».

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. 

Атрибуты:

  • Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;
  • Стойки.

Правила игры: 

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Воспитатель: Третье правило: переходить дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.

Четвертое правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может выехать неожиданно машина.

Пятое правило: Будь внимателен, когда ждешь на остановке транспорт. Никогда не подходи близко к проезжей части. Когда приехал, выйди из автобуса и подожди, когда он отъедет и только тогда переходи дорогу.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: Ребята давайте я сейчас проверю как вы и кот Базилио  запомнили правила поведения в городе. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и показывать мне отгадки. (у детей картинки со знаками)

  1. На столбе висят три глаза

Мы его узнали сразу

Каждый глаз, когда горит,

 Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу дети. (пешеходный переход наземный)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход)

Базилио: спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице, я запомнил знаки.

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного поведения. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас повсюду.

А завтра  я вам предлагаю изготовить светофор (аппликация) и подарить его нашему гостю.

Развлечение по ПДД

«Путешествие в  страну дорожных правил»

Цель:  Закрепление у дошкольников  правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:
•    расширять и  закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, видах  переходов, дорожных знаках, правилах поведения для пассажиров;

  •      формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице  и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•    развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

•    воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру поведения на улицах и в транспорте;
•    создавать положительный эмоциональный настрой;

  •     способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная организационная работа:

1.   Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед , экскурсий, дидактических игр по ознакомлению с правилами дорожного движения согласно плану проекта.
2.   Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.    Разучивание названий и девизов  команд. 

4.    Разучивание стихов, частушек, песен и танцев.
5.    Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
6.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

7.   Изготовление пригласительных билетов для родителей детьми.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран для показа презентаций;
  • цветные косынки для родителей участников;
  • дорожные знаки на стойках, нагрудные дорожные знаки для детей;
  • воздушные шары трех цветов (красного, желтого и зеленого) для танца «Светофор» и конкурса «Зажги светофор»;
  • полоски белого и черного цветов, три тоннеля;
  • 6 разрезных знаков (по 2 в трех конвертах);
  • по 2 обруча красного, желтого и зеленого цветов;
  • нагрудные знаки такси – 3 штуки, обручи- 3 штуки для конкурса «Поездка в такси»;
  • кегли, 3 машинки на веревочках, шарики не большого диаметра по числу детей, 3 корзины для конкурса «Перевези груз»;
  • жезл;
  • медали для детей;
  • светофор и жетоны трех цветов для обозначения заработанных баллов.

 

Ход развлечения.

Дети под веселую музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Здравствуйте, дорогие гости!

                    Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

                   Есть много тем для обсуждения на свете.

                   О чем сегодня речь-

                   Расскажут наши дети.

                         Улица полна машин,

                     Все куда-то мы спешим.

                     Перекрестки, переходы,

                     Светофоры, светофоры…

                     Как тут ходит весь народ?

                     Как нам двигаться вперед?

                    Все чаще на дорогах

                     Аварии случаются,

                     По чьей вине, ребята,

                     Все это получается?

                    Может, во всем виноват пешеход,

                     Что в неположенном месте идет?

                    Может, водитель, который зевает,

                    Дорожные правила нарушает?

                    Мы можем точно

                   Один дать ответ:

                    Нас среди нарушителей нет!

                    Чтоб не волновались каждый день родители,

                     Чтоб спокойны были за рулем водители,

                      В детском саду исправно

                      Учат ребята дорожные правила!    

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в «Страну  дорожных правил».

Это страна непростая

Там много загадок кругом

Там азбука другая

И знаки развешаны на всём.

На улицах той страны нас может подстерегать  множество испытаний. А чтобы нам было веселее в пути, мы устроим соревнование между тремя командами. Вы готовы?  Тогда в путь! Команды, представьтесь!

Команды приветствуют  друг друга двустишиями (первую

 строчку говорит капитан, вторую – вся  команда  хором):

Наша команда «Красные»

Наш девиз:

Загорелся  красный  цвет –

Стой и жди – дороги нет!(все)

Наша команда «Желтые»

Наш девиз:

Желтый  глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!(все)

Наша команда «Зеленые»

Наш девиз:

На  зеленый  свет – вперед!

Путь свободен. Переход.(все)

В состав каждой команды входят родители помощники,    

поприветствуем их.

Команды поприветствовали друг друга, самое время

познакомиться с жюри!

Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей,

В  страну дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Друзья! Отправляемся с вами мы в путь

Дороги и улицы – вот наш маршрут.

(все дети поют песню)

Мы по городу шагаем,

Мы по городу идем,

Никому мы не мешаем –

Нашу песенку поем.

Мы идем по тротуару,

Светофора рядом нет.

На дороге оказались,

но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет.

ПРИПЕВ.

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны!

Управляет той страной

Светофор Великий,

Чтобы не было порой,

Там неразберихи.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему нельзя!

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди.

Для машин и перекрестков

Самый главный командир.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны,

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня

Подождите не спешите

До зеленого огня.

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор.

Загорелся красный свет,

Для машин проезда нет.

Свет зелёный впереди,

Пешеход вперёд иди.

Первый светофор  имел только 2 цвета - красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор желтый сигнал, которого заменил свисток.

Танец с воздушными шарами «Светофор».

Игра с воздушными шарами.

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

                 Зеленый знак светофора зажгли,

                  Дорогу уверенно переходи!

                  Продолжаем наш не легкий маршрут.

                  И снова перекресток,

                  Но как же  нам быть?

                  Светофор не встретился на пути,

                  Кто поможет улицу перейти?

               

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

    Спускайся смело и иди –

   Ведь нет движения тут.

Ребята, но мы не вспомнили еще один вид перехода, какой?

Дети называют.

Правильно ребята еще  существуют надземные переходы, которые помогают нам перейти не только переполненную движением улицу, но и железнодорожные пути.

Команды строятся в три колонны. По сигналу ведущего капитаны команд начинают эстафету. С помощью двух полосок черной и белой добираются до туннеля, подлезают в туннель обегают стойки-конусы и возвращаются к месту старта, передав эстафету  следующим участникам. После того как все члены команды закончили эстафету, они поднимают руки. Команда, которая пришла к финишу первой, победила.

                    А давайте-ка. Ребята,

                    Сюда Знаки позовём

                    И приятное знакомство

                    С ними дружно заведём

                    Чтоб машины не спешили,

                    Шёл спокойно пешеход,

                     Помогать они решили

                    И дежурят круглый год (выходят дети со знаками на груди)

1. Знак «Дети»

Это очень важный знак,

 Он висит не просто так.

 Будь внимательней, шофер!

 Рядом садик, школьный двор.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

  1. Знак «Место остановки автобуса»

                            В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

                      4.Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

      «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

Для Наташки и Сережки,

  Для Марины и для Светы –

       Шагай смело, ешь конфеты!

     5.  Площадка детская у дома

          По Правилам – жилая зона.

          Подскажет знак водителю –

            Во дворе - будь бдительным.

Предупреждающие знаки,  Знаки приоритета,  Предписывающие знаки,  Информационно-указательные знаки,  Знаки сервиса, запрещающие знаки, знаки дополнительной информации – таблички.

Каждой команде дается конверт с двумя разрезными знаками, необходимо детали разделить  собрать знаки и вспомнить их названия.

Часто  мы с вами ребята бываем не только пешеходами, но и пассажирами. Для пассажиров тоже существуют свои правила.

Зашел в автобус или трамвай,

 Тогда пассажиром себя называй.

Машину  ведет шофер,

 С ним запрещен разговор.

Водитель и пассажир

 Помни всегда,

 Чтобы не случилась беда:

 Никогда не забывай:

 Пристегни «ремни безопасности».

Для детей в машине просто!

 Дети маленького роста.

 Для них кресло не простое,

 Для них кресло пристежное.

 То есть кресло пристегнули

 И ты сидишь как бы на стуле.

Игра «Таксист»

Взрослый заходит в обруч, он таксист. Его задача перевести всех детей из одного обруча в другой обозначенный  знаком «Автобусная остановка», где «водитель» оставляет «пассажира», после чего возвращается к своей команде, забирает следующего участника и так пока всех не перевезет. Побеждает команда справившаяся быстрее всех.

Пусть пока мы малыши

Пусть пока мы пешеходы

Еще немного подрастем,

Машины сами поведем.

Ритмический танец под песню «Бибика» группы «Волшебники двора»

Таким виртуозным водителям предлагаю поучаствовать в следующем конкурсе «Перевези груз».

Участники команд должны по очереди провести машинку с шариком между кеглями, остановиться возле знака «стоп» и забросить шарик в корзину, которую держит взрослый. После чего вернуться к своей команде.

А теперь предлагаю участникам команд отдохнуть, объявляю игру со зрителями: кто больше знает песен о дороге, водителях, пешеходах, движении, исполняя песню, родители добавляют очки командам.

О правилах дорожного движения дети тоже хотят исполнить песню.

Знать Правила дорожного движения

Сегодня должен каждый человек

Друг к другу относиться с уважением,

Чтоб быть счастливым в жизни целый век.

Припев

Главней всего - будь осторожен

На тротуарах и шоссе,

Водитель ты или прохожий,

Ты на дороге, как на встречной полосе.

И если все мы будем с вами вместе

Все правила дороги соблюдать,

Тогда все люди это точно,

В авариях не будут погибать.

Припев

Главней всего - будь осторожен

На тротуарах и шоссе,

Водитель ты или прохожий,

Ты на дороге, как на встречной полосе.

Но кто это там впереди

С волшебной палкой, не простой?

Как он палочкой взмахнёт,

Так  водитель тормознёт?

Сотрудник службы постовой

Дороги бережет,

В любое время, в час любой

Он спуску не дает

Тем, кто нарушить норовит

Дорожных правил свод.

А как у инспектора называется волшебная палочка? (жезл)

Игра со взрослым исполняющий роль инспектора ГБДД. Инспектор поднимает палочку вверх – все стоят. Опускает палочку вниз – все двигаются по залу. (Игра на внимание. Дети, которые двигаются на запрещающий сигнал, садятся на места.)

Наше путешествие в страну дорожных знаков подходит к концу.

Пока жюри совещается  и подводит итоги конкурса, предлагаем послушать частушки о правилах дорожного движения

                                                          Часто видим мы картину

                                                          Ничего страшнее нет

                                                          Как ребенка мама тащит

                                                          По шоссе на красный свет.

Едет дядя в «Мерседесе»

По мобильному кричит

А потом лежит в кювете

Ничего не говорит.

                                                       Если б бабушка держала

                                                       Внука за запястье

                                                       Не случилось б никогда

                                                       С малышом несчастье

Если надо вам дорогу

Непременно перейти

Дадим совет хороший вам

Оглянись по сторонам

                                                      Посмотри сначала влево

                                                      И направо посмотри.

                                                      Если нет машины рядом,

                                                     Лишь тогда переходи.

Правила дорожные

Знаки всевозможные

Всем их твердо надо знать

И конечно соблюдать.

                                                  Помни каждый день родитель

                                                 Будь ты слесарь или мэр

                                                Что для своего ребенка

                                                Самый главный ты пример.

Детям вручаются памятные медали «Знатоку правил дорожного движения»

Мы с вами повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога.

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда