Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
проект (младшая группа) на тему

Смолева Татьяна Николаевна

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofor.odt21.01 КБ
Файл konspekt_besedy.odt19.65 КБ
Файл pdd.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Наш любимый светофор»

Цель НОД: Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор) ; наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: беседы о светофоре, об основных его сигнала и их назначении, рассматривание макета светофора.

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.

интеграция областей: художетсвенное творчество, социализация, безопасность, познание.

Ход НОД.

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Динамическая пауза

Проснулся город сонный

На улице трезвон

Машины, как драконы

Неслись со всех сторон!

Дул ветер злой и хлесткий

В лицо из-за угла

А я на перекрестке –

Стояла и ждала.

Ждала, пока зеленый,

Появится сигнал

-«Ты умница, девчонка! » -

Знакомый дед сказал.

Гордилась, я, что в садик

Одна прийти смогла!

Не знала я что сзади

За мною мама шла!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

Анализ НОД.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Наш любимый светофор»

выполнил: воспитатели второй младшей группы

Смолева Т.Н.

Савко Н.А



Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Веселый светофорик"

Цель: Дать детям первичные представления по ПДД.

Задачи:

Обучающие: дать представление о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора;

Развивающие: развивать речь, интерес к ПДД. 
Воспитывающие: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. 
Оборудование: Круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя; плакат "Правила дорожного движения", светофор, зебра, дорожный знак, игрушка кошка.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность.

Ход занятия:

Котенок: Мяу- мяу (котенок за дверью).

Воспитатель: Ой, кто это так жалобно мяукает, скребется? Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель (обращается к котенку): А почему ты так жалобно мяукаешь?

Котенок: Я потерялся, от мамы отстал. Мне надо дорогу перейти, а я боюсь. Потому что правила движения не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, поможем котенку?

Дети: Да! Поможем.

Котенок: Ух, испугался же я, со всех сторон едут машины.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Котенок: А мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Воспитатель: Тебе надо искать "Зебру".

Котенок: Зебру?! Ну и зачем она мне?

Воспитатель: "Зебра" – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, а еще знак "Пешеходный переход".

Котенок: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор).

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель: Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Красныйсветпроезда нет 
И прохода тоже. 
Никогда на красный свет 
Ты идти не должен! 
Желтый свет – сигнал простой: 
Ты еще чуть-чуть постой. 
Вот зеленый загорится – 
И тогда смелей вперед! 
На зеленый свет все лица 
Совершают переход 
Но не смей идти на красный! 
Это может быть опасно! 

Воспитатель: А сейчас давайте сами соберем светофор. У каждого сейчас за столом свой светофор. Какой свет загорится сверху? (середине, внизу). Что он означает? Дима, пойдешь ли ты на такой свет?

Д/з "Собери светофор"

Воспитатель: Молодцы! Какие у нас светофоры получились. А теперь пойдемте к нашему светофору. Встанем по тротуару. Подошли к пешеходному переходу, где есть светофор.

И/у "Светофор"

Воспитатель: Что будем делать сначала? Смотрим на светофор (показывает). Какой свет горит? Красный. Можно переходить дорогу? (ответы детей). Внимание, зажегся желтый, что мы делаем (ответы детей). Ну, а теперь – зеленый. Можно переходить? (ответы детей). Внимание, сначала смотрим налево, нет ли там машин. Начинаем переходить до середины дороги, смотрим направо. Дорога свободна? Тогда можно идти. (Дети вместе в воспитателем и котенком осуществляют "переход" по зебре через дорогу).

Котенок: Ой, ребята спасибо! Вы мне помогли познакомиться со светофором, помогли перейти через дорогу, научили правилам движения. Вот мой дом. Спасибо! Я побежал, мама волнуется.

Воспитатель: До свидания, Котик.

Котенок: Мяу!

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? Чему его научили? Дети! Никогда не нарушайте и не забывайте правила дорожного движения. Берегите себя!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №66 общеобразовательного вида" г.Сыктывкара.

Проект

"Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Выполнил:

воспитатели второй младшей группы

Савко Н.А.

Смолева Т.Н.

Сыктывкар 2013

Паспорт проекта.

Тема проекта: "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!"

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели.

Вид проекта: творческо-познавательный краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

I этап проекта.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

  1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.

Прогнозируемые результаты:

  • Образовательные: приобретение элементарных знаний по теме "Правила дорожного движения"
  • Воспитательные: воспитатль дисциплинированного пешехода и привить культуру поведения на дороге.
  • Социальные: формировать чувство ответственности за свою безопасность, научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия некоторых из них.

Продуктивным итогом проекта является коллективная работа - дидактическое панно "По дороге в детский сад". В играх с использованием данного панно дети закрепят основные сигналы светефора, узнают для чего нужет пешеходный переход, а также развивается мелкая моторика рук ребенка.

II.Этап. Основной.

Задачи на данном этапе:

  • создание условий для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Раскрытие терминов "опасность" и "безопасность"
  • знакомство с дорожной азбукой
  • формирование сознательного отношения к плохим поступкам и их последствиям.
  • создание дидактического панно "По дороге в детский сад".

Реализуемые познавательные области:

Физическое развитие.

  • Физкультура

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

  • Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «Светофорчик», «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

Познавательно- речевое развитие.

  • Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

  • Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Лото пешеходов»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

  • Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица», В Кожевников "Пешеходный светофор"

Социально-личностное развитие. Социализация.

Встреча с инспектором ГИБДД;

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим перкресток.

Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон»

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач: "Смешарики, дорожная азбука".

  • Труд.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

  • Безопасность.

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

Коллективная работа Дидактическое панно "По дороге в детский сад" совместно с родителями.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «Наша улица»

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Шофёры» -шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки: «Памятка для родителей» (правила дорожного движения)

Создание коллекции моделей.

Участие родителей в создании коллективной композиции "По дороге в детский сад".

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

III этап проекта Презентация:

Презентация коллективной работы дидактического панно "По дороге в детский сад", а также презентация по итогам реализации проекта.

мини-викторина "Правила дорожного движения"

Перспективы в старшем возрасте:

  1. Продолжить знакомство с «Дорожной Азбукой».
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола»
  3. Разработка викторины
  4. Информационная газета для родителей: «Школа Светофорика».
  5. Знакомство с историей транспорта
  6. Спортивный праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!

Содержание  Паспорт проекта ………………………………………………………………………3 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения навыкам безопасного ...

"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Буду рада, если мои работы кому-то помогут!...

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...