"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Буду рада, если мои работы кому-то помогут!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._proekt_po_pdd.doc982 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по изучению правил дорожного движения

детьми средней группы

«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема проекта

«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Адресация проекта

Воспитателям детских садов.

Руководитель проекта

Лазарева Надежда Ивановна  

Место проведения

СП «детский сад» ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка

Участники проекта

Воспитатель Лазарева Н.И.

Воспитанники средней возрастной группы.

Родители воспитанников (законные представители).

Цель проекта

Обучать дошкольников правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.

Задачи проекта

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

5. Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

Вид проекта

Краткосрочный (1 неделя), групповой.

Типология проекта  

Информационно-практический

Профиль знаний

Межпредметный (все образовательные области)

Новизна проекта

Радикальное преобразование форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Ресурсы проекта

  1. Уголок по безопасности дорожного движения в групповой комнате.
  2. Кабинет по изучению Правил дорожного движения в ДОУ.
  3. Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля», «Мама за рулем: основы безопасности»
  4. Плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения, картотека дидактических, подвижных игр по изучению ПДД.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

  1. Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  2. Формирование  у ребят самостоятельности и ответственности в действиях в условиях дороги, транспортных средств.
  3. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Краткая аннотация проекта

Реализация проекта осуществляется через НОД, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественных произведений, отгадывание загадок. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Этапы работы над проектом

I этап «Подготовительный»

II этап «Содержательный»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы детского сада, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов д/с, консультации для родителей, каталог дидактических и подвижных игр, проведение анкетирования с родителями.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность проблемы

обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

и навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте.

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. По всей России ежегодно на дорогах и улицах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В нашем структурном подразделении «детский сад» ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка, накоплен большой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В учреждении имеется комната по изучению дорожных правил. Вся обстановка в ней способствует более серьезному, качественному усвоению знаний детей о безопасности в условиях дорожного движения. Здесь расположена целая улица с проезжей частью дороги, со светофорами, с тротуарами, пешеходными переходами, макетами домов и различных общественных учреждений. Возле железнодорожного переезда - шлагбаум, который, как настоящий выполняет свои функции: механически поднимается и опускается. Повсеместно размещены дорожные знаки, которые помогают ребятам учить дорожную азбуку. Стоящий в центре дороги постовой - «хозяин дороги» четко регулирует движение, следит за порядком, не допускает нарушений.

        Дети любят бывать в комнате по изучению дорожных правил, просят после занятий еще немного поиграть, самостоятельно распределяя при этом, кто будет водителями, а кто - пешеходами, какой «транспорт» будет двигаться по «улицам». Взрослые в процессе игр ребят всякий раз напоминают, где и как можно проехать на машинах, а где - на велосипеде, а также уточняют правила перехода пешеходов через проезжую часть дороги, напоминают значение дорожных знаков.  

Очень важно отметить, что дети могут самостоятельно прогнозировать дорожные ситуации, сами передвигая – трансформируя игровые атрибуты, тем самым находить возможность правильно действовать в условиях дороги, не нарушая правил. 

Социальная острота проблемы дорожно-транспортного травматизма с участием детей способствовала составлению мною данного проекта на тему: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I  этап. Подготовительный (за неделю до начала проекта)

1.

 Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме безопасности дорожного движения (диагностика).

2.

Подбор методической литературы

3.

Подбор художественной литературы

4.

Разработка конспектов НОД по изучению ПДД.

II  этап. Содержательный (НОД)

Социально-коммуникативное развитие

1.

Ситуативный диалог на темы: «Улица, на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Зачем нужен транспорт», «Предназначение дорожных знаков».

2.

Проблемная ситуация: «Где нужно переходить дорогу»

3.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу Сызрань», «Мы - шофёры», «Автосалон»

4.

Просмотр и анализ видеопрезентации «Смешарики и  дорожная азбука».

Познавательное развитие

1.

Моделирование различных ситуаций «Как поступить правильно», «Чтоб не случилось беды», «Как и где переходить улицу?»

2.

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Лото для пешеходов»

3.

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?».

4.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения (математика)

5.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Речевое развитие

1.

«Правила для пешеходов»

2.

 Составление творческого  рассказа: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Художественно-эстетическое развитие

1.

«Наш друг-Светофор» (лепка)

2.

«Транспорт на наших дорогах» (коллаж)

3.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:  В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица».

4.

Музыкальная игра «Передай жезл».

5.

Разучивание песни «Красный, желтый, зеленый» (сл. и муз. С Халаимова)

6.

Прослушивание песни «По правилам»(сл.А. Вайнер, муз.Н. Вайнер)

Физическое развитие

1.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место»

III  этап. Заключительный

1.

«Познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения».

2.

Подведение итогов проекта.  «Посвящение детей в пешеходы», вручение медалей, дипломов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Я убеждена, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект может быть использован в других детских садах, а также в начальных классах школы.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  3. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Хромцова Т. Г. Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.        
  4. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. Арнаутова Е. П. - М., 1994.
  5. Инновационная деятельность в ДОУ Белая К. Ю.: Методическое пособие. - М., 2004.
  6. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  Данилова Т.И. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  7.  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Романова Е.А. М., 2005.
  8. Добрая Дорога Детства (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2003-2004.
  9. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко
  10. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  12. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Семинар

«Организация работы с детьми дошкольного возраста на тему дорожной безопасности»

План семинара:

I. Основные цели и задачи обучения детей Правилам дорожного движения.

II. Организация поездок детей в автобусе, пешеходной экскурсии.

III. Работа с родителями по вопросу воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

IV. Планирование воспитательно- образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

     В современных условиях интенсивного движения транспортных средств на улицах и дорогах наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушения.

     Проводимые в рамках дошкольных учреждений  мероприятия обеспечивают решение таких задач, как:

  • обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
  • формирование у них навыков и умений наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, не входить  в них,, а в случае попадания- умению выйти с меньшими последствиями;
  • воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе.

      Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.

     Работа должна идти комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее необходимо проводить воспитателям совместно с родителями и их детьми. Знания закреплять в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализировать знания с помощью тестов, магнитофонных записей, которые давать прослушать родителям.

     II. При организации поездок с детьми в автобусе или во время пешеходной экскурсии работники дошкольных учреждений должны брать на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.

Условия организации поездок в транспорте и проведения экскурсий.

  1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обочине дороги в сопровождении двух взрослых.
  2. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, должны находиться у взрослого, сопровождающего группу.
  3. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатель перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, поднимает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами рекомендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети.
  4. Перевозка детей разрешается только в автобусах.
  5. К управлению автобусом допускаются лишь опытный водитель, хорошо знающий трассу.
  6. Число перевозимых детей должно строго соответствовать количеству посадочных мест. Каждую группу должны сопровождать двое взрослых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что двери и окна закрыты.
  7. Водитель автобуса может трогаться с места только с разрешения заведующего.

    III. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Общие требования к работе с родителями

     Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном  транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

    Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма на улице должны выступать сотрудники автоинспекции.

    Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» должны систематически выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

  • «Взрослые! Вам подражают!».
  • «О значении обучения детей правилам дорожного движения».
  • «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов».
  • «Внимание! Наступила зима!».
  • «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

- ребенок на руках;

- ребенок на санках:

- посадка в автобус;

- поездка в автобусе;

- выход из автобуса за руку с ребенком;

- ваш ребенок носит очки и т.д.

Примерный  перечень бесед, консультаций

  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • «О поведении в общественном транспорте».
  • «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».
  • «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
  • «Пешеходом быть - наука!».
  • «Этого могло не случиться».
  • «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».
  • «Улица требует к себе уважения».
  • «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?».

    Воспитатели должны регулярно (1 раз в полугодие) проводить совместные с родителями мероприятия, собрания. Им стоит проводить открытые занятия по теме, инсценировки, они должны приглашать родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН. Большой интерес представляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а родители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного полведения на улице, решают проблемные ситуации на  дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

     Воспитателям следует систематически организовать  выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

     Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

     Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

  • Что обозначают сигналы светофора?
  • По какой  стороне тротуара надо идти?
  • Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?
  • Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обозначают?
  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?
  • С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?
  • Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя держит за руку?
  • С мамой (папой) ты переходишь дорогу обязательно по пешеходному переходу?
  • Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием.

  • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
  • Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
  • Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
  • Хотелось бы Вам получить квалификационную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

    Вопрос. Как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо поступить маме?

  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

    Вопрос. Как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

    Вопрос. Как надо поступить папе?

  1.  Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте и дошкольных учреждениях необходимо проводить специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию. Воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, остановке общественного транспорта, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия. Воспитатели нужно создавать проблемные ситуации на планшетах, схемах.

     В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместных с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей детям и родителям предлагать изготавливать из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

    Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения, привлекать школьников - бывших выпускников, они должны участвовать в развлечениях, в изготовлении атрибутов, ремонте педального транспорта.

     Для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо разработать перспективный план для всех возрастных групп, в котором определяются цели и задачи для детей разного возраста, подбираются и систематизируются художественная литература для дошкольников,  методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Следует проводить педагогические советы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждать вопросы совершенствования педагогического процесса.

     В детском саду дети усваивают самые необходимые для пешеходов правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице.
    Воспитатели детского сада должны беседовать с детьми о правилах дорожного движения, учит их правильно переходить улицу, перекресток, различать сигналы светофора, жесты инспектора ГИБДД, световые указатели и знаки «Переход», «Осторожно- Дети!», «Движение запрещено , «Пешеходная дорожка», «Стойте», «Идите» и т. д.).
    Обычно малыши легко запоминают правила, если «теория поддерживается практикой»: после очередной беседы о правилах поведения на улице воспитатель организует с детьми игру или прогулку по улице для закрепления полученных знаний.
    Главное- беседовать с детьми в доходчивой, интересной, образной форме, не ограничиваться общими предупреждениями:

— Будьте осторожны на улице! — Берегитесь машин! — Не идите на красный свет!..
    Правильные слова, но до ребенка смысл их не всегда доходит, так как слова эти слишком общие. Поэтому в беседе надо использовать конкретные примеры, анализировать их, чтобы ребенок понял, почему так, а не иначе обязан поступить пешеход или водитель автомобиля.
   Игры- наиболее доходчивая для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых навыков. Увлеченные интересной игрой, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или шоссейной дороге.

ПЕДСОВЕТ

«ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК И УЛИЦА»

          Цель. Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей.


Повестка дня.

  1. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя.
  2. Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движению.
  3. Практическая часть. Подготовка и представление материала «Взрослые и дети на улицах города» (для работы с родителями) и «Азбука безопасности» (для работы с детьми).
  4. Домашнее задание. Презентация конспектов занятий, досугов по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
  5. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».
  6. Заключительное слово старшего воспитателя.
  7. Решение педсовета.


     
Теоретическая часть.
     
Мчатся по дорогам наших городов машины — грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.
      Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно- транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
      Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов — вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
      В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
      Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.


     
Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

       Ответы и выполнение заданий оценивает Инспекция по безопасности дорожного движения в составе заведующей детским садом, руководителя студии ОБЖ, инструктора по физической культуре, инспектора ГИБДД.
     
На первом столе разложены красные, жёлтые и зелёные круги. На втором столе лежит красный круг, на третьем — жёлтый, на четвёртом — зелёный. Чтобы разделиться на три команды, воспитатели берут с первого стола по одному кругу и подходят к столу, на котором лежит круг такого же цвета.
       Каждая команда отвечает на один вопрос из трёх предложенных.
       • Как называются эти знаки?
Чёрный знак в красном кругу.
(Запрещающий.)
Чёрный знак в красном треугольнике.
(Предупреждающий.)
Четырёхугольные синие знаки.
(Информационно-указательные.)
        • Как правильно ходить по тротуару?
(Нужно придерживаться правой стороны чтобы не мешать встречным пешеходам.)
        Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
(Нужно идти по обочине — по левой стороне навстречу движущимся автомобиля i.i.)
        С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
(Ездить по улицам города на велосипеде разрешается с 24 лет.)
        • Сколько взрослых должны сопровождать детей вовремя целевых прогулок по городу и экскурсий?

          (Во время прогулок, связанных с необходимостью  перехода проезжей части, детей
должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей.)
          Как построить детей перед началом движения по улице?
         (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
          Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?
          (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)


       
Практическая часть.
        «
Взрослые и дети на улицах города».
     Команды заранее разрабатывают анкеты, советы для родителей и после их обсуждения предлагают родителям конечный вариант (см. приложение).

       «Азбука безопасности»..
       Команды поочерёдно представляют стихотворные разминки для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения (см. приложение).


       
Домашнее задание.
       
Воспитатели поочерёдно представляют свои конспекты занятий, досугов (см. приложение).


     
Итоги конкурса «Уголок дорожного движения»
       
Инспекция по безопасности дорожного движения объявляет победителя конкурса, состоявшегося перед педсоветом.


       
Заключительное слово старшего воспитателя.

        Решение педсовета.

Приложение

Практический материал для работы с родителями

«Взрослые и дети на улицах города»

Анкета
для родителей 6- 7-летних детей

        Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
       • Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
                     
Много  
                     Некоторые из них
                     Не знает вообще
         • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
                      Хорошо
                    Не очень хорошо
                   Плохо
       • Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
                 
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
                  Иногда нарушаете правила безопасного поведения
                 Ходите так, как Вам кажется удобным
        • Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
               
Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
               Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
               Не умеет
 
      • Знает ли ребёнок сигналы светофора?
               
Ребёнок знает сигналы светофора
              Ребенок иногда путает сигналы светофора
              Ребёнок не знает сигналов светофора
 
       • Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
                     
Делаю это постоянно
                    Делаю это иногда
                    Не обращаю
        • Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

                    Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

                   Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
                   Ребёнка опасно брать в поездку
       
• Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
                 
Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
               Я иногда уделяю внимание этому вопросу
               Очень редко
       
• Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
               
Да, считаю
                Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Советы родителям

• У Вас на руках ребёнок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
• Вы везёте ребёнка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок- попасть на проезжую часть.
• Вы везёте ребёнка в машине. Ребёнка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
• Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.
• Вы входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
• Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
• Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.
• Вы обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.

Практический материал для работы

 с детьми

Стихотворные разминки
Машины
 (Я. Пишумов).
На улице нашей машины, машины —

(Идут по кругу, останавливаются.)
Машины-малютки,
(Приседают.)
Машины большие.
(Встают, поднимают руки вверх.)
Эй, машины, полный ход!
(Быстро идут по кругу, останавливаются.)
Я — примерный пешеход:
(Прижимают ладони к груди.)
Торопиться не люблю,
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Вам дорогу уступлю.
(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)


Правила (Н. Сорокин).
Там, где шумный перекрёсток,
(Идут по кругу, останавливаются.)
Где машин не сосчитать,
(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках.)
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
(Маршируют на месте.)
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
(Показывают указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.)
Кто лишь при зелёном свете
(Пальцем указывают на одежде зелёный цвет.)
Через улицу идёт!
(Идут по кругу.)


Постовой (Я. Пишумов).
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
(Стоят по стойке «смирно»)
Быстро руку протянул,
(Протягивают вперед правую руку.)

Ловко палочкой махнул.
(Машут рукой как милицейским жезлом.)
Вы видали? Вы видали?
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Все машины сразу встали!
(Стоят по стойке «смирно»)
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
(Быстро разбиваются на тройки.)

 

Скверная история (С. Махалков).
Движеньем подан город —
Бегут машины в ряд.
(Идут по кругу, останавливаются.)
Цветные светофоры
(Поднимают руки вверх.)
И день, и ночь горят.
(Сжимают кулаки, разжимают.)
И там, где днём трамваи
(Опускают руки.)
Звенят со всех сторон,
(Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.)
Нельзя ходить, зевая,
(Зевают, похлопывая ладонью рот.)

Нельзя считать Ворон.
(Пересчитывают с помощью указательного пальца воображаемых ворон.)


Светофор (М. Пляцковский).
Стоя, машина
(Выставляют правую ногу вперёд.)
Стоп, мотор!
(Выставляют левую ногу вперёд.)
Тормози скорей, шофёр!
(Вытягивают вперёд руки, ладони вверх.)
Красный глаз глядит в упор —
(Приставляют кулак к кулаку — поднося о к глазу «трубу».)
Это строгий светофор.
(Наклоняют голову вправо-влево.)
Вид он грозный напускает.
(Сдвигают брови, сжимают губы.)
Дальше ехать Не пускает.
(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленьем указательным пальцем вправо-влево.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


НАША УЛИЦА 
(для детей старшего дошкольного возраста)


   
Ц е л ь  и г р ы: 
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении светофора.
З. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
   
М а т е р и а л: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
    Х о д   и  г р ы:
    Первый вариант (для пешеходов)
    С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
    Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
   
Второй вариант (для водителей)
    Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
    За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами- автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

*

СВЕТОФОР. 

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

    Ц е л ь   и г р ы:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
   
М а т е р и а л: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные); макет светофора.
   
Х о д   и г р ы:
   Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

*

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

(для детей старшего дошкольного возраста)

     Ц е л ь  и г р ы: 
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
   
М а т е р и а л: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
   
Х о д  и г р ы:
   
Детям предлагается:
1) рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
2) расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы- знак «Дети», у кафе- «Пункт питания», на перекрестке- «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

*

ТЕРЕМОК
(для детей старшего дошкольного возраста)


   
Ц е л ь  и г р ы:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
З. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
   
М а т е р и а л: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.
   
Х о д  и г р ы:
   
Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

*

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

(для детей старшего дошкольного возраста)

     Ц е л ь  и г р ы:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
     М а т е р и а л: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно указательными и знаками сервиса.
   
Х о д   и г р ы: 
Первый вариант 
    Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант 
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
     Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

     Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
П р и м е ч а н и е. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

*

УЛИЦА ГОРОДА

(для детей старшего дошкольного возраста)

     Ц е л ь  и г р ы:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
   
М а т е р и а л: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
   
Ход игры:
   
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
    Вопросы к детям:
— Какие дома на нашей улице?
— Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
—Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
— Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход?
— Как регулируется движение на улице?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
— Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
— Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
— Как надо вести себя в автобусе?
—Можно ли играть на улице?
    Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Храни себя от бед, пока их нет.

Тише едешь – дальше будешь.

Сразу всему не научишься

Сбил, сколотил – вот и колесо!

Сел да поехал, ах, хорошо!

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

Пятое колесо в телеге.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ехал прямо, да попал в яму.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал  в яму.

Осторожность – мать безопасности.

Осторожность – не трусость.

По кривой дороге поломаешь ноги.

На Бога надейся, а сам не плошай.

         

        «Топ, топ, топает малыш» – слова этой популярной в свое время песенки помнят многие родители. Сколько радости они испытали в тот момент, когда их ребенок сделал первые неуверенные шаги. Наконец, он подрос, и появилась возможность самостоятельно выходить на улицу, а она, как известно, полна неожиданностей. Он стал ощущать себя в новой для него роли – роли пешехода - участника дорожного движения. Однако большинство родителей не готовят своих детей к этому. Хотя, если задать вопрос кому-либо из них: что дороже всего на свете для вас? То, несомненно, прозвучит в ответ – жизнь и здоровье ребенка. Поэтому необходимо с первых лет жизни вырабатывать у детей чувство опасности на дорогу и машину. Постоянно и ежедневно говорить о правилах поведения на дорогах и улицах, и служить для ребенка личным примером безопасного поведения на них.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются – неумение наблюдать, невнимательность и недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

Уважаемые родители! Если вы хотите уберечь своего ребенка от несчастного случая на дороге, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание             ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли опасности.

При движении по тротуару:

1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару,
и только там, где его нет по левой обочине, навстречу транспорту. Санки безопаснее возить не на веревке, а на металлической ручке, впереди себя, чтобы все время видеть ребенка.

Готовясь перейти дорогу:

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3. Подчеркивайте свои движения:
поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:
1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.
2. Идите только
на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть,
прекращайте разговоры.
4.
Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно, строго под прямым углом.
5. Не переходите улицу под углом (наискосок), объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
7.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть, а входить в общественный транспорт первым должен наоборот ребенок.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место, (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

        

        

        Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

        На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

        На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят,  или как делают?

        Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

        Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребенку,  чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

        Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, надо остановиться на расстоянии 50 см - 1 метра от края проезжей части, посмотреть налево и направо, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

        Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. 

        Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части /это очень опасно/. Если машина в первом ряду слева остановилась и пропускает, то, выходя из-за нее, надо постоянно контролировать ситуацию, убедиться, что нет движущейся автомашины во втором ряду. Дойдя до середины дороги, уделить больше внимания   автомашинам справа.

        На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигналы светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость.  Зеленый сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

        Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребенку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка, а при их отсутствии  подождать, когда автобус или троллейбус уедет.

        Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарник, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если это невозможно, то перед выходом на проезжую часть надо посмотреть внимательно направо и налево и убедиться в безопасности перехода.

        Если ваш ребенок скоро пойдет в первый класс, то пройдите с ним дорогу от дома до школы и обратно, обратите его внимание на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации  надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

        Научите ребенка останавливаться перед проезжей частью. Обратите его внимание на важность остановки.

        Убедите ребенка в том, что переходить проезжую часть перед близко идущей машиной -  неоправданный риск!

                Объясните ребенку, что находящаяся рядом с пешеходным переходом  автомашина закрывает обзор, поэтому надо подождать, когда она уедет.

                Пока вы идете до середины дороги - необходимо контролировать ситуацию слева, а затем справа.

                Переходите проезжую часть с ребенком только по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров.  Там, где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал. Не пытайтесь это сделать на красный или желтый сигнал. Приучите ребенка сразу к правильным действиям, и помните, что  до 7 лет на дороге ребенок может находиться только за руку с родителями.

                Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков (он не всегда может определить, откуда доносится шум – слева или справа), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

                Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.


ИНФОРМАЦИОННАЯ  ЛИСТОВКА

Использование световозвращающих элементов.

 Не многие пешеходы знают, что идущего по дороге человека иногда бывает практически не видно из салона автомобиля даже при включенном ближнем свете фар.  Конечно, водители стараются «смотреть в оба», но где гарантия, что их старания окажутся достаточными?

Кроме того, пешеходы не любят стоять на месте и, с точки зрения водителя явление «непонятно откуда взявшийся пешеход» отнюдь не редкость. Не все способны успеть среагировать в такой ситуации.

Световозвращающие нашивки в данном случае, особенно для детской одежды, помогают минимизировать риск попадания под колеса автомобиля и одновременно дополнительного стресса для водителей автотранспорта.

С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что безопасность на дороге, чувство защищенности и спокойствие стоят подчас гораздо дороже, чем световозвращающие элементы, нанесенные на одежду или рюкзачки Вашего ребенка.

Световозвращающий элемент  – фликер – это – надежный защитник пешехода.

  Фликер - это световозвращающий брелок, браслет, значок или наклейка.

 Фликер легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке.

 Фликер очень ярко "светится" в свете фар, поэтому водитель замечает его за 100 - 200  метров.

Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!

Содержание  Паспорт проекта ………………………………………………………………………3 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения навыкам безопасного ...

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...