Кружок по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Малыш и сказка»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

План работы кружкао духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста   «Малыш и сказка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_skazka.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

г.Яровое, Алтайский край

План работы кружка

по духовно-нравственному воспитанию детей

младшего дошкольного возраста  

«Малыш и сказка»

Воспитатель: Капуста И.А.

2012-2013

Список детей:

  1. Берестова Лера
  2. Петраков Леша
  3. Романова Аня
  4. Сапрыкина Аня
  5. Уляшев Дима
  6. Ханина Ксюша
  7. Бин Рома

  День проведения: пятница

 

 Время проведения: 16.40

Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую, а призваны восполнить педагогический долг по реализации права ребенка на счастье. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Слушая сказки в детстве, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активирован в случае необходимости, а не будет ситуации – так и останется в пассиве. Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет разворачиваться ситуация. Поэтому сказка для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Будет более мудрым и созидательным. Сказка это волшебство, а волшебство – это ещё превращение. В сказке – реальное, а в жизни внешне не всем заметное. Волшебство происходит  внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир. Сказка – это ещё терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта.

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Цель -научить детей видеть прекрасное в действиях и поступках героев.

Задачи:

  • Формировать положительное отношение к сказкам;
  • развивать память, воображение, фантазию и т.д.;
  • развивать коммуникативные качества личности;
  • воспитывать любовь к художественным произведениям,     доброжелательное отношение друг к другу;
  • активизировать  высказывания;
  • побуждать к диалогу с воспитателем.

Работа с родителями

№ п/п

месяц

содержание

1

Сентябрь

Изготовление ширмы  для инсценировки сказок.

2

Октябрь

Информация в родительском уголке о значении сказок в жизни ребенка

3

Ноябрь

 рисуем вместе с мамой  и папой «мир сказок».

4

Декабрь

 Изготовление кукол для театра

5

Январь

придумать сказку вместе с мамой и папой «Сказочка про…»

6

Февраль

совместно с детьми изготавливать атрибуты к сказкам.

7

Март

Информация в родительском уголке как сделать книжку-самоделку

8

Апрель

выставка  «книжки-самоделки».

9

Май

Изготовление костюмов и декораций к спектаклю «репка на новый лад»

Ожидаемый результат:

Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, способность детей видеть прекрасное в действиях и поступках героев.

п/п

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

1.

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Герои   р.н.с. «Курочка ряба»

Рассказывание детям р.н.с. «Курочка ряба»

Песенка-игра «Вышла курочка гулять»

Инсценировка р.н.с. «Курочка ряба»

Знакомство с героями сказки.

Учить детей слушать сказку в обычном пересказе.

Учить детей выполнять движения под музыку, по показу воспитателя.

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;

Фигуры настольного театра

Фонограмма песенки «Вышла курочка гулять»

Фигуры настольного театра

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Чтение детям русской народной сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Пальчиковая игра «Семья»

Показ сказки «репка» при помощи кукол би-ба бо.

Учить детей внимательно слушать сказку

Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию

Развитие мелкой моторики

вызвать интерес к фольклору

Книга со сказкой «Репка»

Книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями

Картотека «Пальчиковых игр»

привлечь к самостоятельному обследованию персонажей сказок (кукол би-ба-бо).

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«мир сказок». Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций  зарубежных сказок

Пересказ сказок «Репка» «Курочка ряба», по сюжетным картинкам.

Рисунки по мотивам сказок

Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию

Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию

  в игровой форме закрепить знания детей по сказкам. 

познакомить малыша с многогранным миром сказок

Книга с русскими народными сказками

Книга с русскими зарубежными сказками

Сюжетные картинки

Цветные карандаши, бумага.

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Чтение сказки братьев Гримм «Бабушка метелица»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Бабушка Метелица»

Подвижная игра «Метелица»

Повторение сказки братьев Гримм «Бабушка метелица»

познакомить детей с произведениями зарубежных авторов;

Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию

Доставить детям радость, учить детей оббегать препятствия

помочь детям понять содержание сказки

Книга сказки братьев Гримм

Книга сказки братьев Гримм

Карточка с правилами игры.

Книга сказки братьев Гримм

Январь

3-я неделя

4-я неделя

Чтение «Сказочка про…»

Чтение «Сказочка про…»

Учить детей слушать сказки; помочь детям понять содержание сказки

учить эмоционально откликается  на воспринимаемое содержание,

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Герои сказки

Повторение  сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Прослушивание песни Красной Шапочки из кинофильма

продолжать учить слушать

Рассматривание героев сказки.

Напомнить детям содержание сказки; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках

Учить  внимательно слушать, художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.

Книга со сказкой «Красная шапочка».

Фигуры настольного театра

Книга со сказкой «Красная шапочка».

Фонограмма песни

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Подвижная игра «Зайке холодно стоять…»

Пересказ сказки «Заюшкина избушка», по сюжетным картинкам.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Продолжать учить детей слушать сказку в обычном пересказе

Учить выполнять движения, соответствующие тексту.

в игровой форме закрепить знания детей по сказке. 

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте на примере героев сказки показать, что нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей

Фонограмма песни

Сюжетные картинки

Ширма, куклы би-ба-бо

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

выставка  «книжки-самоделки».

Рассматривание книжек-самоделок с детьми

Чтение сказок из книжек-самоделок

Чтение сказок из книжек-самоделок

Развивать умение детей совместно с родителями изготавливать книжки-самоделки.

Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию

помочь детям понять содержание сказки; вызвать желание послушать сказку еще раз

помочь детям понять содержание сказки

Книжки-самоделки

Книжки-самоделки

Книжки-самоделки

Книжки-самоделки

                                                            Литература:

  1. Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.: Алетея,1996,с.99.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.
  3. Психолог в детском саду 2004 № 2.
  4. Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост.Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
  5. Москва.2000.)
  6. Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

г.Яровое, Алтайский край

План работы кружка

по духовно-нравственному воспитанию детей

младшего дошкольного возраста  

«Малыш и сказка»

Воспитатель: Капуста И.А.

2013-2014

Список детей:

  1. Вавилова Василиса
  2. Горбунова Настя
  3. Солодов Коля
  4. Семишкин Женя
  5. Пузынина Даша
  6. Куклина Настя
  7. Мошенец Катя
  8. Васильченко Юля

  День проведения: понедельник

 

 Время проведения: 9.00

 Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

  • Список детей.
  • День проведения.
  • Время проведения.
  • Пояснительная записка.
  • Цель, задачи.
  • Работа с родителями.
  • Материальное и техническое обеспечение.
  • Ожидаемый результат.

Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»       Доклад«Формирование духовно-нравст...

Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"

Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...